• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

генератор на 24в.

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
А задумался я о том что есть необходимость в дополнительном бортовом питании на 24в. Для чего именно не спрашивайте, и не предлагайте поставить преобразователи, в силу того что мощей не хватит (1,5-2 кВт нагрузки).
Полазив по инету да и не только, появилось решение замены штатного генератора 14в на генератор МАЗ с дв. ЯМЗ-656, 658 (28V, 90А) ЕВРО-3.
В багажник второй аккумулятор, и пара силовых кабелей. Один от плюсовой клеммы рабочего аккумулятора и второй от генератора. Идея в принципе слизана с мурзика.
Вот вопрос, встанет ли сей генератор на место штатного. Дв 406й.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Не так. Такие большие мощности сейчас преобразовывают импульсными преобразователями, в которых транзисторы(MOSFET) работают в ключевом режиме для получения высокого КПД - более 90%.
А что не так ? Это как раз и получится :
Надо ставить преобразователь в переменку, транс повышающий, выпрямитель.
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Я об этом говорил :
Terbo написал(а):
Я как понимаю, ограничить 24В до 12В нааамного легче чем в обратную сторону. Достаточно поставить что то типа кренки, и ею управлять уже силовыми ключами, которые в свою очередь будут уже гнать через себя напругу...
Так делают при малых токах, при токе более 2А уже есть смысл делать импульсный преобразователь.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
есть необходимость в дополнительном бортовом питании на 24в. Для чего именно не спрашивайте, и не предлагайте поставить преобразователи
Как наши форумчане умеют лихо уходить в сторону от главного содержания темы. Диву даюсь!
Не надо здесь про ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ!
Всем любителям этих девайсов предлагаю объединиться и открыть одну, общую тему, и рассуждать там о плюсах и минусах....
 
Последнее редактирование:

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164
Вобщем, я имел ввиду совсем другое. Поставить генератор 24В, от него на бортовую сеть через преобразователь - одна ветка, вторая ветка с 24В на оборудование, в этом случае можно обойтись без кардинальных переделок и одним АКБ. Вот только вопрос КАК и когда будет работать это оборудование, при работающем двигателе или нет? Сколько пиковая мощность потребления?
 

NeonMEGA

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2010
Сообщения
148
Реакции
166
Баллы
125
Поставить генератор 24В, от него на бортовую сеть через преобразователь
Пошукайте преобразователь ампер так на 80. Я не нашёл, или сами собирать будете?
 

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
Вобщем, я имел ввиду совсем другое. Поставить генератор 24В, от него на бортовую сеть через преобразователь - одна ветка, вторая ветка с 24В на оборудование, в этом случае можно обойтись без кардинальных переделок и одним АКБ. Вот только вопрос КАК и когда будет работать это оборудование, при работающем двигателе или нет? Сколько пиковая мощность потребления?

Скока скока стоит преобразователь с 24 на 12 ампер так на 80-100???
Думаю что по цене второй аккумулятор выйдет намного дешевле. Плюс не дадут соврать, чем меньше нежной электроники тем больше надежность.
Пиковую я писал выше, 2 кВт. Работать естественно будет большую часть на запущенном двигателе. Если просто от аккумуляторов то и нагрузка будет меньше в это время.
 
Сверху