• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Илюх,
у меня похожее было на прошлой машине (иж 2126).
при движении очень плохо сбрасывал температуру, на хх тоже долго маслал карлсон, вобщем не очень хорошо работала система охлаждения.
вылизал её всю: и промывал, и термостаты варил\менял, и помпу менял\подгонял и крышку расш.бачка тарировал\подгонял\проверял и карлсона дополнительного ставил... в итоге пришлось таки покупать новый радиатор. только после этого всё встало на свои места.
старомый радиатор не отходил и трёх лет...
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Илюх, если установлено ГБО то при +30*и выше такая работа системы охлаждения нормальное явление.если прочесть в мануале о рабочей температуре движка то там написано 80-105* не смотря на то что температура включения вентилятора 93*.всё таки конструкторы расчитали запас прочности так сказать.вчера днём в самый сонцепёк мне пришлось выехать по делам,во время езды конечно вёл наблюдения за температурой..повышалась до 96* но это при разгоне под горочку с пасажирами.если температура за сотню не уходит,ИМХО волноватся думаю не следует.ведь в такую жару тебе же тоже жарко.аналогично и двигателю,встречный поток ветра особым холодом не отличается вот и нехватка охлаждения.тем более если вспомнить тот факт что плотность воздуха уменьшается с повышением температуры.тоесть в жару и в холод при одинаковой скорости за определённое время проходит разное количество воздуха.так что ИМХО сильно заморачиватся не следует.единственное что 1-но рядный радиатор это всё таки маловато.так что радиатор под замену и желательно на трёхрядный.сам себе такой хочу установить но у нас в киеве он стоит каких-то неадекватных денег :(
 

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
Я вот стал тоже греться... На улице +25, в пробке температура 100-105*С. Родственник посоветовал поменять термостат, промыть радиатор, слить тосол и залить антифриз, ну и всю систему промыть и попробовать прокачать(вдруг воздух). Начал тут копашиться. Пробка на расширительном бачке сломана оказалась(клапан постоянно закрыт). Заменил пробку, прокачал систему.. Воздух и вправду был. Стоял в небольшой пробке темепратура была 95-98 по трассе же 86-88. Карлосон крутит нормально. Стоит ли мыть радиатор, а то может новый надо? И у меня вот дроссель подраздолбан ХХ 1100-1200 может просто из-за ХХ греется так.
P.S.: родственник говорил что у него на нисане такая ерунда была, оказалось просто радиатор снаружи был забил грязью.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
слить тосол и залить антифриз
Вот это полный бред... Хоть водой заправляй, система должна справляться с самой тяжёлой нагрузкой...

Добавлено через 50 секунд
родственник говорил что у него на нисане такая ерунда была, оказалось просто радиатор снаружи был забил грязью.
Вполне возможно. Советую раз в год струёй воды промывать.
 
Последнее редактирование:

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
А из-за повышенного ХХ не может быть
Нет конечно. А если ты например в пробке на 1ой передаче, на 1500 оборотах будешь ехать в течении 20 минут??? Конечно не из-за этого.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
согласен! даже хочу добавить что увеличение оборотов двигателя увеличивает скорость перемещения ОЖ(помпа крутится быстрее) что ускоряет сбрасывание температуры.в первую очередь надо заменить термостат так как со временем его параметры "уплывают" у меня предидущий термостат на 72* со временем начал открыватся при 90*.
 

ivons

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
872
Реакции
419
Баллы
224
Недавно сделал включение вентилятора от ЭБУ, в прошивке настроено вкл при 93, выкл при 91град.
По факту в 25градусную погоду вентилятор крутит почти постоянно, ну или процентов 80 по времени (если стоять в пробке),
иногда приеду на парковку и жду когда выключится, минуту - две иногда и больше...


Может поднять температуру срабатывания? а то в инках он меньше по времени крутит..

Прочел тему частично, понял что термостат не корректно работает, верно?

пс. радиатор чистый пластиковый, пробег не большой

Добавлено через 2 минуты 23 секунды
димедрол, про твою систему есть где-нить описание? если нет напиши вкратце как сделан медленный режим работы вентилятора?
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
слить тосол и залить антифриз,
это из разряда : не жарь рыбу на "олейне", жарь на масле...
тосол - это тоже антифриз. антифриз марки "тосол".

А из-за повышенного ХХ не может быть?
это может влиять. немного конечно, но может.

А если ты например в пробке на 1ой передаче, на 1500 оборотах будешь ехать в течении 20 минут???
это ты некорректно сравнил. 1500 при движении на 1ой передаче это гораздо большая нагрузка на двигатель нежели 1500 на хх. поробуй ползти на 1ой на 1500 оборотах, а потом не отпуская газа выжми сцепление. обороты взлетят думаю тысячам к трём.
даже хочу добавить что увеличение оборотов двигателя увеличивает скорость перемещения ОЖ(помпа крутится быстрее) что ускоряет сбрасывание температуры.
учти ещё, что и нагрузка на двигатель возрастает при этом.
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
если стоять в пробке
а ты как хотел чтобы вентилятор никогда не включался стоя в пробках??? так зачем он тогда нужен??? в многих иномарках вентилятор работает на двух скоростях в особенности у фольксвагенов старых.там датчик включения с тремя выводами.вентилятор с тремя проводами.потому и почти не слышно из-за того что он себе крутится в пол-мощности и никого не "напрягает",а когда пол-мощности не хватает тогда и врубается он на всю. на волге же поставив такой мошный вентилятор конструкторы сделали самое примитивное электрическое подключение,абсолютно не учитывая того что он имеет очень большой стартовый ток.и такой режим его работы снижает его надёжность.если интересует как сделать две скорости, раскажу!но штатный режим для вентилятора это издевательство над ним.одно дело когда живёшь в каком-то городке где пробок никогда не бывает,другое дело когда в пробках ему постоянно надо трудиться.эту идею элементарной переделки я "спионерил" с 405-го пэжо.у жены подруга купила и я не как не мог понять почему же не так часто у него включается вентилятор:search:,пока не полазил по инету и не изучил что у него вентилятор работает на двух скоростях.данная переделка у меня работает уже год и доказала своё право на жизнь!!!

Добавлено через 4 часа 40 минут 51 секунду
ivons, смотри! паралельно группе контактов 1.1 подключишь датчик 87-82 который установишь в радиатор.эта схема сперва делалась только для принудительного включения.на схеме К1-реле на 30ампер,К2,К3 на 70ампер К3 у тебя уже имеется,я просто себе поставил дополнительное на вторую скорость.как видно в моей схеме что первую,что вторую скорость можна включить в ручном режиме.

в качестве понижающего резистора использовано два паралельно подключенных вариатора зажигания ГАЗ 24

после данной переделки малая скорость включается при 91*.полная от ЭБУ.
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
димедрол, Всё верно у тестя VW Passat B392 г.в. при этом карлсон 2 скоростной, в движении малой скорости не слышно и в подавляющем большинстве случаев скорости хватает для охлаждения.
Причём включение первой скорости происходит при 100 градусах, вторая срабатывает при 110. Но не забывайте, что у иномарок морды закрытые.

А я видел немного другую схему работы системы принудительного охлаждения.
2 датчика, 2 карлсона. Оба карлсона стоят рядом. Первый на 1500 об/мин, второй на 3000 об/мин.
В итоге система работает так. При температуре в 94 градуса срабатывает карлсон на 1500, а в случае повышения (что случается), срабатывает второй. Потому и генератор у него на 100 с гаком ампер.
А такое ему необходимо по причине того что имеется прицеп с лодкой для рыбалки и частенько приходится в подъём в пробке выезжать из города. Дёргаясь туда-сюда.
 

ivons

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
872
Реакции
419
Баллы
224
димедрол, спасиб, главный вопрос был как понижаел напряжение, теперь понятно, в этом случае потери идут на нагрев резисторов.

Реле K2 у тебя лишнее, можно объединить с К3. (либо оно у тебя используется для подстраховки).
У меня на одну релюху (К3) подключен сигнал от ЭБУ и от датчика включения вентилятора (с радиатора - он срабатывал примерно при 100гр).

Сделаю включение на полмощьности от эбу например при 90гр, а на полную от датчика (но у меня похоже с термостатом еще проблемы).
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Graff2106

Общительный
Регистрация
16 Фев 2011
Сообщения
12
Реакции
2
Баллы
64
ребят а подскажите, при включении вентилятора, очень горячо становиться если встать перед решеткой морды, а если подставить руку между двиглом и вентилятором, до воздух дует прохладный, при этом если стоять лицом к лобовому стеклу, вентилятор крутиться против часовой стрелки.
 

vvhunter

Завсегдатай
Регистрация
21 Авг 2007
Сообщения
424
Реакции
657
Баллы
215
Если стоишь как ты написал, то вентилятор должен крутиться по часовой стрелке. Если я правильно понял проблему, нужно на датчике поменять местами провода. Тогда вентилятор будет работать так как надо. Где-то про это уже обсуждалось.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Сверху