• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

замена штатных двухвыводных катушек на одновыводные

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Мужики! Кто-нибудь думал о замене штатных двухвыводных (по ВВ) катушек на одновыводные что на каждую свечу персонально надевается? У меня 406 выпуска 1998 года и мозг Микас 5.4 - если поставить такие 4 катушки и спараллелить их по первичной обмотке чтоб подключить к штатным проводам - мозг потянет или нет? Весь инет перерыл - не могу электрические характеристики на эти катушки найти.
 

aha077

Освоился
Регистрация
14 Фев 2014
Сообщения
11
Реакции
7
Баллы
44
Я не электронщик, теории знаю много, практики мало.
Но микас разбирался, долго тестился замерялся, осциллографом, мультитестером, парень работал, чего-то на нем крутил пики какие то замерял, разрывы цепей делал, соеденял и т.д. и т.п......
вывод был один не сцать ключи надежные в защиту еси чЁ-)):rolleyes: уходят при малейшем колебании.
Евствственно все даташиты по микасу по катушкам у него были (скачены с инета) или взяты у дилера босч. Умственно сопряжены между собой и протестированны.
Сцыкованно было только тогда когда машину ради теста на улице оставили при низкой температуре, на 2 дня -35.
Надежность диодов проверить.
НО есть и более дорогие и по датушиту от -60 до +80 стабильно выполняют свои функции, но тока в другом корпусе.
насчет запаса прочности диодов он подтвердил, что в среднем 1000 вольт и 10 ампер в массовый тюнингх это нормально ну конечно + - ....
Про катушки вообще сказал, незнаю, что можно сними сделать, что бы убить, только если свечи не менять, но и то около 70 000 км.

Электроник самая дорогая шестренка в этом механизме, хоть и фантомная, Вот он был и его нет, а механизмя пашет.-)));) Но с другой стороны он знал, что если что не так, "попандос" на все железки вместе с клапанной крышкой, о чем заранее договорились.

И САМОЕ ГЛАВНОЕ В ЭТОЙ ТЕМЕ (у кого карбюратор) зимой на крышку утиплялку вешать надо, а то конденсат собирается, так как забор воздуха и дет с выпускного коллектора крышка на ходу остывает быстрее, чем старая, движок не успевает прогреться по городу, собирается эмульсия на пробке маслоналивной горловины. Это пожалуй самое "страшное".-)))

Тем Людям, которым не нужны больше заморочки с зажиганием, путь пройден, схема есть.
НО ребята не ждите чуда, типа, если я поставлю зажигание, будет ли баллид, нет, не будет, но стабильная надежная работа даже на свечках ау17дврм, где зазоры с завода абы как, обеспеченна.
Как в мерсе поставил и зыбыл.

Нет смысла ставить такое зажигание на раздолбанную машину:
где двигатель нуждается ремонте или просевшие компенсаторы, растянутая цепь, не правильные фазы грм, угол опережения зажигание непонятно как выставлен, не работает эпхх, подсос воздуха,
напряжение борт сети, вакуумный усилитель тормозов. и Т.Д. и т.п.
Все должно быть подтянуто, Все должно урчать как котенок-))), вот только тогда разница на лицо
 

Вложения

  • схема.jpg
    схема.jpg
    58.3 KB · Просмотры: 46
Последнее редактирование:

Dexx

Общительный
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
50
Реакции
7
Баллы
85
Ребят, а ведь Микас 7.1 поддерживает управление инд. катушками.

5088309.jpg


Где выделен "ФВН" (формирователь высокого напряжения)
 

aha077

Освоился
Регистрация
14 Фев 2014
Сообщения
11
Реакции
7
Баллы
44
Об этом думали, но победила практика,
микас под мою данную машину нужно в таком случае прошивать, теоретически должно заработать, но, по времени долго, и еще ромы пзу, версии всякие,
что да как, если практик есть, который разжует, то доп схемки да радио деталюшки в принципе не нужны,
Опять же все это теория.
Лучший враг хорошего-))))

Делаем мучачо блоку микас
http://www.gazelleclub.ru/forum/topic/40605-kak-proshit-mikas-7/
На чиптюнер работают парни, вот они и ответять на все вопросы или сами все сделаю, ну конечно если возможно и не даром.
Это свмый короткий путь ЛУЧШЕГО.

Сравнивая нынешнее зажигание со старым и поездев не на одной иномарке, могу дать субъективную оценку, оно просто супер, зачем лишние заморочки? Если только индивидуальная супер пупер прошивка -))))

Ниже обратите внимание это БОСЧ а не МИКАС
Электросхема ЭСУД Bosch ME17.9.7 (Евро-3)
открывал капоты нескольких машин с силовыми агрегатами (змз евро3 405 и 409) там были только эсуд бош.
Может где и есть микас......
 

Вложения

  • me1797_1.jpg
    me1797_1.jpg
    147 KB · Просмотры: 42
  • Программа-ЗМЗ-406 часть1.pdf
    1.4 MB · Просмотры: 43
  • Программа-ЗМЗ-406 часть2.pdf
    997.7 KB · Просмотры: 39
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
открывал капоты нескольких машин с силовыми агрегатами (змз евро3 405 и 409) там были только эсуд бош.
Может где и есть микас......
40524 Евро-3 на Газелях с ЭБУ МИКАС-11ЕТ.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
а ведь Микас 7.1 поддерживает управление инд. катушками.
Не совсем так.Микас расчитан был в перспективе на работу с 8-ми цилиндровым мотором.И,не с четырьмя индивидуальными,а с четырьмя сдвоенными катушками.

Добавлено через 3 минуты 58 секунд
открывал капоты нескольких машин с силовыми агрегатами (змз евро3 405 и 409) там были только эсуд бош
Не знаю чего вы там открывали,но БОШ ставится тока на УАЗ-ы.Есть два варианта с электронным дросселем и индивидуальными КЗ и с механическим дросселем и двумя обычными сдвоенными КЗ.А на Газелях и Волгах - только Микас.
 
Последнее редактирование:

aha077

Освоился
Регистрация
14 Фев 2014
Сообщения
11
Реакции
7
Баллы
44
Уважаемый суть темы в том, что бы прицепить монокатушки и избавить себя от проблемного, узла решение вопроса есть, но народ пошел дальше и хочет лучшего, тесть без радиодеталюх на прямки к старому микасу. У Вас есть соображения хотя бы в какую сторону смотреть

А насчет эсуд если быть по точнее это какой номер движка 405..... 409....
Вчера газелька пришла длиннобортовая с 409 движком эсуд бош электронный дросель и мнокатушки как сфотаю выложу-))))

Но все это не имеет ни какого отношения как сделать бест оф зэ бест-)))?
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
Эт вы мне что ли?
суть темы в том, что бы прицепить монокатушки и избавить себя от проблемного, узла
Проблемный узел это сдвоенная катушка?А кто сказал,что монокатушка беспроблемна?На Приорах такая КЗ - первейший расходник,требующий замены чаще любого датчика.
но народ пошел дальше и хочет лучшего, тесть без радиодеталюх на прямки к старому микасу. У Вас есть соображения хотя бы в какую сторону смотреть
Есть.Применять уже готовые решения в виде ЭБУ уже работающих с ИКЗ.А кому дорого такое решение,то на старой системе не хуже,если что...
Вчера газелька пришла длиннобортовая с 409 движком эсуд бош электронный дросель
Ещё раз для вас - Газелей с 409-м с конвейра ГАЗ-а никогда не сходило,как и с ЭСУД БОШ.А что там умельцы переделали неизвестно...
 
Последнее редактирование:

aha077

Освоился
Регистрация
14 Фев 2014
Сообщения
11
Реакции
7
Баллы
44
Ну а кому еще-))) "мама чели" мастер сборки автомашин газ -)))) без обид)))
Если пишу открывал и видел, то видел и открывал.
Еще раз тема про переделку зажигания.

цитата от vlr
Проблемный узел это сдвоенная катушка?А кто сказал,что монокатушка беспроблемна?
На Приорах такая КЗ - первейший расходник,требующий замены чаще любого датчика.

Сдесь люди не треннируются в троллингее, есть, что по существу, конкретное опровержения (без радиодеталюх) или ...... НА Старом мекасе, что еще и как куда. До победного как говорится........
Не тратте свое время а лучше со спецом пообщайтесь, (в чиптюнер позвоните)
Может польза какая будет-))) Положите инфу в эту темку.
И эфир будет чистым....

Добавлено через 8 минут 20 секунд
Да и она не встанет на старую (не ЕВРО-3) ГБЦ.

Как ни странно встала

Добавлено через 3 минуты 7 секунд
Ну,это вы загнули.Штатные свечи для ЗМЗ-40524 - БРИСК DR-17YC стоят от 200 до 300 руб. за комплект.Есть НЖК для любителей бренда,подороже - рублей 400,но не 700 всё равно.

Мне очень интересно будет посмотреть как вы эту крышку к обычной ГБЦ(не ЕВРО-3) "колхозить" будете.;)

Чёта,сдаётся мне,недооцениваете вы масштабы переделок.Вот на ВАЗ-ах и ГАЗ-ах с индивидуальными КЗ ЭБУ аппаратно отличаются от тех,что под двухвыводные и четырёх выводные катушки.С чего бы ,интересно,всё это затевали?Новые ЭБУ имею ввиду.

и опять 25 ................. и это все, что этот человек, принес в эту тему, МДА.....
Складывается такое ощущение, что человек палец о палец ударить не хочет, зато по клаве стучит.

Вам больше отвечать не буду!
И так все понятно.
Особенно вот это:
цитата:
На Приорах такая КЗ - первейший расходник,требующий замены чаще любого датчика.
причем сдесь приора? Да и те же приоры на разные рынки с разными параметрами заходят, впрочем как и газели и уазы. Некоторые дядьки заказывают индивидуально под себя.....? У дилеров от завода.
Отъездил 100 с копейкой тысч на приоре толька одна монокатушка траблы создала свечи не менял около 40 000 с завода.

Лучше быть счастливым чем правым...... Дерзайте и Вас услышат.-)))
 
Последнее редактирование:

Колобок37

Общительный
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
68
Реакции
43
Баллы
94
Немного внесу ясность. Двигатели 405 ставят на газели, соболя, с электрооборудованием микас и сименс (ЭБУ, дроссель, форсунки). А вот на уазы, патриоты - двигатели 409 - и они с электрооборудованием бош (тоже ЭБУ, дроссель, форсунки). Хотя не понятно, почему не ставят на газель 409, ведь он тяговитей по крутящему моменту - то что нужно для грузоперевозок.
Думаю, что сдесь ещё коммерческий интерес заводов. Самому, конечно, можно заменить, или переделать 405 в 409. Это уже от желания и денег зависит.
 
Последнее редактирование:

Toljan

Общительный
Регистрация
9 Фев 2010
Сообщения
60
Реакции
32
Баллы
94
Уточнение к показанной схеме с последовательным соединением катушек - конденсаторы параллельно катушкам 3 и 4 не ставить! Я их себе сразу не поставил, небыло такой ёмкости, а когда нашёл и поставил-3 4цилиндры перестали работать,искра пропала.Ещё я пробовал питание индивидуальных катушек зажигания через коммутаторы от ВАЗа: на каждую катушку свой коммутатор-катушки силно греются, одну даже раздуло, пришлось выкинуть... катушку и отказаться от этой схемы. Три дня проездил с параллельно соединёнными катушками, позавчера опять всё переделал, вернул последовательное соединение как окончательное и наиболее подходящее для меня и моего автомобиля. Ещё раз выскажу своё мнение, прошу несогласных особо меня не пинать: при работе на БЕНЗИНЕ принципиальной разницы в работе двигателя при последовательном, параллельном соединении катушек или штатной схеме на двух катушках я не увидел (эксплуатация в городе по пробкам, температура до -20). При работе на ГАЗЕ лучше всего последовательное соединение катушек (самая элластичная работа двигателя, разницы между газом и бензином почти нет). Всё время экспериментов свечи стоят одни и теже (иридиевые), зазор не менял. Ёщё раз подчеркну-всё вышесказанное относится к моему автомобилю.
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Уточнение к показанной схеме с последовательным соединением катушек - конденсаторы параллельно катушкам 3 и 4 не ставить!
Получается это правильная схема, правильно Вас понимаю?

Для увеличения кликнуть по изображению.

Три дня проездил с параллельно соединёнными катушками
По этой схеме?

Для увеличения кликнуть по изображению.

А что не понравилось с диодами?
 
Последнее редактирование:

Колобок37

Общительный
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
68
Реакции
43
Баллы
94
Сторонники штатных коммутаторов - увы, видимо время накопления слишком велико - не выдерживают катушки.
Можно подвести итог рабочих схем, проверенных практикой:
1) последовательное соединение Toljan (без конденсаторов на 3 и 4 катушке) - пост 108,
2) паралельное соединение через диоды, проверенное мной и aha077 - пост 118,
3) коммутатор с управлением от ЭБУ, на котором я сейчас и ездию - пост 125.
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Можно подвести итог рабочих схем, проверенных практикой:
1) последовательное соединение Toljan

Для увеличения кликнуть по изображению.

2) паралельное соединение через диоды

Для увеличения кликнуть по изображению.

3) коммутатор с управлением от ЭБУ
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1736057&postcount=125
 
Последнее редактирование:

Колобок37

Общительный
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
68
Реакции
43
Баллы
94
ГАЗ 2410 - в вашей схеме от Toljan, та катушка, что справа не будет работать, т.к. её импульс шунтирует конденсатор на землю.
По вашей схеме Toljan имел ввиду, что надо убрать левый конденсатор, а правый оставить, он ничего не шунтирует, но и подключается просто паралельно питанию.
Чтобы не запутаться, уберите все конденсаторы - всёравно они ничего не дают.
 
Последнее редактирование:

Toljan

Общительный
Регистрация
9 Фев 2010
Сообщения
60
Реакции
32
Баллы
94
Можно и без конденсаторов, но у меня они стоят с плюса на массу, уменьшая наводки от катушек по цепям питания.
При параллельном соединении катушек диоды никогда не ставил, просто соединил катушки и всё. Этот вид соединения я опробовал самым первым после замены двигателя и проездил так около года, пока не установил газовое оборудование.
 

car5car

Общительный
Регистрация
21 Апр 2014
Сообщения
112
Реакции
8
Баллы
80
Т.к. 2 катушки будут соединены последовательно, то суммарное сопротивление первичных обмоток должно равняться сопр. первичной обмотки родной катушки.
Смысла в замене нет, придется их соединять последовательно, а при обрыве первичной обмотки одной катушки вторая перестанет работать тоже.
Проблема будет очевидной:
каждая из новых катушек будет рассчитана на 12В, если их соединить последовательно, то они будут получать 6В.
Можно их соединить параллельно, тогда надо рассчитать сопротивление 2х катушек при параллельном подключении. Если комп будет работать на меньшее сопротивление первичных обмоток, то он может сгореть.
 
Последнее редактирование:
Сверху