• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

замена штатных двухвыводных катушек на одновыводные

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Мужики! Кто-нибудь думал о замене штатных двухвыводных (по ВВ) катушек на одновыводные что на каждую свечу персонально надевается? У меня 406 выпуска 1998 года и мозг Микас 5.4 - если поставить такие 4 катушки и спараллелить их по первичной обмотке чтоб подключить к штатным проводам - мозг потянет или нет? Весь инет перерыл - не могу электрические характеристики на эти катушки найти.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Т.к. 2 катушки будут соединены последовательно, то суммарное сопротивление первичных обмоток должно равняться сопр. первичной обмотки родной катушки.

Нет в этом случае общее сопротивление будет равно двум сопротивлениям первичных катушек т.е. общее сопротивление будет в 2 раза больше родной катушки.

Добавлено через 2 минуты 7 секунд
каждая из новых катушек будет рассчитана на 12В, если их соединить последовательно, то они будут получать 6В.

Да но с другой стороны и выходное напряжение катушки имеет тройной запас при штатном включении (штатная схема работает на 2 свечи) так что даже снижение входного напряжения в 2 раза все быдет нормально работать.

Добавлено через 1 минуту 23 секунды
Можно их соединить параллельно, тогда надо рассчитать сопротивление 2х катушек при параллельном подключении. Если комп будет работать на меньшее сопротивление первичных обмоток, то он может сгореть.

Да - тут есть опасность такая но можно опять же снизить ток нагрузки запитав катушки через резисторы например либо сделать схему стабилизации тока.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Если комп будет работать на меньшее сопротивление первичных обмоток, то он может сгореть.
ЭБУ в целом то может и не сгорит, а вот про ключи управления КЗ ни кто не задумывался?
Ток катушки около 7 ампер, а две уже 14 -15 ампер потребуют, ключи же на 10 ампер.
Или еще коммутаторы городить будуте?

ИМХО бред это все, Собирайте уже существующие схемы с индивидуальными катушками зажигания и ЭБУ с четырьмя управляющими ключами КЗ, если уж так хочется покулибничать. Ибо от системы DIS никуда практически не уходите(искра не фазированная бьет все равно в двух цилиндрах разом).
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vlr

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Ибо от системы DIS никуда практически не уходите(искра не фазированная бьет все равно в двух цилиндрах разом)

Хорошая мысль! У нас же есть датчик фаз, который правда не с зажиганием а с подачей топлива заморочен! Можно собрать доп. коммутатор с тригерами который будет использовать импульс например с форсунки чтоб определить на какой именно цилиндр сейчас надо подать искру! В этом случае можно использовать 4 штатных катушки которые одним соском будут на собственную свечу работать а второй сосок будет наглухо заземлен. Подача тока на первичку будет чередоваться в соответствии с необходимостью подачи искры в тот или иной цилиндр. Последовательность логики например подача топлива в 1 цилиндр переключит тригер в разрешение искры на 1 цилиндр и в запрет искры на 4 цилиндр, затем идет подача с ЭБУ тока на катушку и потом в свою очередь подача топлива в 4 цилиндр переключит тригер в запрет питания 1 катушки и в разрешение питания 4 катушки и так по циклу. Аналогично и на сцепке 2-3 цилиндров. Собственно понадобится пара тригеров и 4 мощных ключевых транзисторов. Надо конечно еще просчитать все....
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Хорошая мысль! У нас же есть датчик фаз, который правда не с зажиганием а с подачей топлива заморочен! Можно собрать доп. коммутатор с тригерами который будет использовать импульс например с форсунки чтоб определить на какой именно цилиндр сейчас надо подать искру! В этом случае можно использовать 4 штатных катушки которые одним соском будут на собственную свечу работать а второй сосок будет наглухо заземлен. Подача тока на первичку будет чередоваться в соответствии с необходимостью подачи искры в тот или иной цилиндр. Последовательность логики например подача топлива в 1 цилиндр переключит тригер в разрешение искры на 1 цилиндр и в запрет искры на 4 цилиндр, затем идет подача с ЭБУ тока на катушку и потом в свою очередь подача топлива в 4 цилиндр переключит тригер в запрет питания 1 катушки и в разрешение питания 4 катушки и так по циклу. Аналогично и на сцепке 2-3 цилиндров. Собственно понадобится пара тригеров и 4 мощных ключевых транзисторов. Надо конечно еще просчитать все....
Тогда перестанут работать должным образом свечи,

Я конечно в электрике слаб, но выскажу свои мысли.

1) При фазированном искрообразовании самоочищение свечи лучше.

Если брать сигнал с форсунок, то:

1) При движении на скорости (накатом), отключается подача трплива, но искра идет. Следовательно, свечи работают. Вновь лучше из самоочищение.
2) При нажатии педали газа в пол и кручении стартером. Форсунки отключаются, а свечи работают. Режим продувки. Полезен зимой при заливе свечей.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
1) При движении на скорости (накатом), отключается подача трплива, но искра идет. Следовательно, свечи работают. Вновь лучше из самоочищение.

Тут не совсем согласен т.к. самоочищение происходит не от электрического разряда а от взрыва при соответствующей температуре изолятова вокруг центрального электрода.

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
2) При нажатии педали газа в пол и кручении стартером. Форсунки отключаются, а свечи работают. Режим продувки. Полезен зимой при заливе свечей.

Тут согласен - косяк получается.... Хотя в данном случае 2 свечи из 4х все равно будут работать т.к. то что я описал будет работать как переключатель каналов. Надо подумать на эту тему.... Надо подумать где перехватить датчик фаз ДО ЭБУ....
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Тут не совсем согласен т.к. самоочищение происходит не от электрического разряда а от взрыва при соответствующей температуре изолятова вокруг центрального электрода.
Ну со взрывом конечно ты загнул. В нормальной работе цилиндров взрывов не должно быть, взрыв это детонация. а там топливо воспламеняется и сгорает. Разница в том что скорость горения смеси и скорость взрыва очень разные.
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1812906&postcount=30
Поэтому свечки очищаются от того что электроды нагреваются(раскаляются) во время работы. И тут важно подобрать свечи с соответствующими св-вами и не холодные(когда самоочищения не будет происходить) и не горячие когда будет проблеммы с калильным зажиганием.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Ну со взрывом конечно ты загнул. В нормальной работе цилиндров взрывов не должно быть, взрыв это детонация. а там топливо воспламеняется и сгорает. Разница в том что скорость горения смеси и скорость взрыва очень разные.
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1812906&postcount=30
Поэтому свечки очищаются от того что электроды нагреваются(раскаляются) во время работы. И тут важно подобрать свечи с соответствующими св-вами и не холодные(когда самоочищения не будет происходить) и не горячие когда будет проблеммы с калильным зажиганием.

Ну на счет горения и взрыва тут философский вопрос. Я бы сказал что взрыв это скоростное горение и в цилиндрах по сути именно это и просиходит, а вот на счет детонации - это несколько иной процесс:

Сформировавшееся пламя распространяется от электродов автомобильной свечи к стенкам всей камеры сгорания.

Пока фронт пламени идет от свечи зажигания к дальним зонам камеры сгорания, может произойти ее самовоспламенение до прихода огня. Несомненно, из-за этого возникает слабая ударная волна, которая встречает на своем пути подготовленное к воспламенению топливо.

От сжатия горючая смесь тут же воспламеняется. Проще говоря, эта волна и есть детонация, скорость ее распространения в цилиндре двигателя достигает порядка 1000 м/с.

Т.е. детонация это встреча взрывных волн - одна инициированная свечей, вторая от самовоспламенения в результате повышенного давления.

По поводу же самоочищения:

При температуре свечи 500-600°С нагар, представляю
щий собой углеродистые
вещества, образовавшиеся в результате сгорания масл
а и топлива в камере сгорания
двигателя, сгорает. Происходит самоочищение свечи.


Т.е. прогорание останков за счет одного только электрического зарзяда невозможно. Эти останки слетают с изолятора только в момент вспышки топливной смеси а не электрическим зарядом.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Т.е. прогорание останков за счет одного только электрического зарзяда невозможно. Эти останки слетают с изолятора только в момент вспышки топливной смеси а не электрическим зарядом.
А я разве говрил про электрический заряд?
Поэтому свечки очищаются от того что электроды нагреваются(раскаляются) во время работы
Во время работы это работа свечек в цилиндрах ДВС. Сделал акцент на электродах, потому как именно их самоочищение интересует. а от чего они раскаляются естественно в большей степени от температуры горения смеси ибо даже если учесть что температура у искрового шнура около 1000градусов, но его размер мизерный по сравнению с массой электродов и свечи.
Ну на счет горения и взрыва тут философский вопрос. Я бы сказал что взрыв это скоростное горение и в цилиндрах по сути именно это и просиходит
Ну как то не согласен, так все можно реакции объединить окислительные. Именно и указал чем они отличаются, а именно скоростью горения. Вроде как разница на лицо когда детонация и взрыва и нормального воспламенения смеси, то скорость того же горения отличается в десятки раз . к приемру 50-70м.с. и 1000-2000м.с. Хотя многие верят что в ДВС постоянно взрывается смесь и он работает на энергии взрыва. На деле же там все немного мягче и из за этого подбирается и степень сжатия и ранее смесь поджигается(УОЗ) что бы успевала сгорать, но в то же время проделать необходимую работу и датчик детонации внедрили что бы цилиндры на границе детонации работали.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Во время работы это работа свечек в цилиндрах ДВС. Сделал акцент на электродах, потому как именно их самоочищение интересует.

Я бы сказал что интересует не только самоочищение электродов но и изолятора тоже интересует иначе будет КЗ по изолятору и рабочей искры не наблюдётся :drinks:

Добавлено через 1 минуту 27 секунд
Ну как то не согласен, так все можно реакции объединить окислительные. Именно и указал чем они отличаются, а именно скоростью горения. Вроде как разница на лицо когда детонация и взрыва и нормального воспламенения смеси, то скорость того же горения отличается в десятки раз . к приемру 50-70м.с. и 1000-2000м.с.

Ну этот вопрос мы с вами не сможем померить, поскольку в наших кохозно-гаражных условиях этого замерить не удастся, но в цельном процесс где-то такой.....
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Я бы сказал что интересует не только самоочищение электродов но и изолятора тоже интересует иначе будет КЗ по изолятору и рабочей искры не наблюдётся
Ну изолятор если и засрется продуктами горения хуже работать не будет, тоесть свойства его изолировать я так думаю даже возрастут, окалина как раз препятствует искре. Под самоочищением я так понимаю имеется ввиду раскал металлических частей свечки(в данном случае электрода) до выжигания продуктов горения и отложений. Здесь больше как раз металл такими свойствами располагает По поводу керамики что то сомневаюсь. Ну а свойства изоляторов конечно при производстве тоже учитывают на совмещение со свойствами электродов скорее всего, ведь тепловые расширения должны быть близкими иначе данный элемент состоящий из разных материалов при нагреве попросту разрушался бы и не выполнял своих функций. Если не прав поправьте.
 

aha077

Освоился
Регистрация
14 Фев 2014
Сообщения
11
Реакции
7
Баллы
44
Прошла 60 000 в переделанном варианте, эфект тот же только карбклиниром пшикаю на карб и то для чистой совести.
Красота.....
 
Последнее редактирование модератором:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Надо проверять опытным путём, особенно летом в жару. Сейчас вот ездию с коммутатором, пока ничего страшного не наблюдаю - катушки и коммутатор тёплые.
Что показало лето?
Как ведут себя катушки?

Добавлено через 13 минут 31 секунду
Прошла 60 000 в переделанном варианте, эфект тот же только карбклиниром пшикаю на карб и то для чистой совести.
Красота.....
aha077 большое Вам СПАСИБО за отчёт!!! :good: :good: :good: :good: :good:

В парке 7 газелей буду переделывать.
Как остальные машины?
Переделали?
Как они в эксплуатации?
 
Последнее редактирование:

Колобок37

Общительный
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
68
Реакции
43
Баллы
94
Что показало лето?
Как ведут себя катушки?
Да нормально, всё работает. В жару стоял в пробках, но работает безотказно. После покатушек по жаре проверял рукой коммутатор и катушки - раскалялись так, что руку держать невозможно, но работает. Больше и нечего добавить.
 

Сашка Туркин

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
252
Реакции
542
Баллы
185
приветствую господа, в полемику лезть не стану!
но пишу по теме, а именно катушка Bosch

расход упал, тяга лучше, на горячую заводится с первого раза
 

Вложения

  • Ljl-D897UdI.jpg
    Ljl-D897UdI.jpg
    59.5 KB · Просмотры: 54
  • qdimiqQKcr8.jpg
    qdimiqQKcr8.jpg
    89.4 KB · Просмотры: 54
  • SYHO1qx5HyY.jpg
    SYHO1qx5HyY.jpg
    70.6 KB · Просмотры: 44

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Да нормально, всё работает. В жару стоял в пробках, но работает безотказно. После покатушек по жаре проверял рукой коммутатор и катушки - раскалялись так, что руку держать невозможно, но работает. Больше и нечего добавить.
Уважаемый Колобок37 глубоко признателен Вам за интересный отчёт! :good: :good: :good: :good: :good:

Добавлено через 5 минут 59 секунд
Уважаемый Сашка Туркин, Вам в другую тему.

Эта тема:
замена штатных двухвыводных катушек
на одновыводные

П.С. Вам, не в эту тему, но для личного изучения, надеюсь будет интересно.
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=IVavn2iCiK8[/ame]
 
Последнее редактирование:

Колобок37

Общительный
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
68
Реакции
43
Баллы
94
П.С. Вам, не в эту тему, но для личного изучения, надеюсь будет интересно.
Тоже не в тему отвечу по ролику ютуба - снимал и экспериментировал дилетант - радиолюбитель. Ибо зазор пробоя в 1 мм равен не 1 кв, а 3 кв. Хотя бы в справочниках покопался перед экспериментами. Т.е. при зазоре в 30 мм - катушка "выбрасывает" свыше 90 кв(!). Это чревато пробоем межвиткового диэлектрика катушки и выхода её из строя. Также - завышенные выбросы напряжения на первичной обмотки - спровоцирует выход коммутатора из строя - что и было продемонстрировано в ролике. При требовании к катушке в 30 кв - зазор в атмосферном воздухе не должен быть больше 10 мм.
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
по ролику ютуба
Теперь конкретно по теме.

1 (одна) катушка на свечу - отлично, вылетела одна, будем ехать на 3х. Заменили одну и будет нам счастье.

2 (две) катушки на свечу - хорошо, вылетела одна, доедем на двух, заменим одну и будет нам счастье.

Четырёх выводная катушка самый неудовлетворительный вариант. Вылетела - меняй всю (на все 4 свечи.)

Даже 2 (две) 2 (двух выводные) катушки лучше четырёх выводной. Четырёх выводная по деньгам самая дорогая и самая не экономичная при её поломке.

1 катушка на свечу рулит. :good: :good: :good: :good: :good:

С уважением, ГАЗ 2410 :hi:
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Тоже не в тему отвечу по ролику ютуба - снимал и экспериментировал дилетант - радиолюбитель. Ибо зазор пробоя в 1 мм равен не 1 кв, а 3 кв. Хотя бы в справочниках покопался перед экспериментами. Т.е. при зазоре в 30 мм - катушка "выбрасывает" свыше 90 кв(!). Это чревато пробоем межвиткового диэлектрика катушки и выхода её из строя. Также - завышенные выбросы напряжения на первичной обмотки - спровоцирует выход коммутатора из строя - что и было продемонстрировано в ролике. При требовании к катушке в 30 кв - зазор в атмосферном воздухе не должен быть больше 10 мм.

На самом деле растояние пробоя зависит не только от напряжения а еще и от состава воздуха в частности от влажности его. Поэтому я б столь категорично не стал говорить....

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
1 катушка на свечу рулит.

Полностью поддерживаю мысль!
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Тоже не в тему отвечу по ролику ютуба - снимал и экспериментировал дилетант - радиолюбитель. Ибо зазор пробоя в 1 мм равен не 1 кв, а 3 кв. Хотя бы в справочниках покопался перед экспериментами. Т.е. при зазоре в 30 мм - катушка "выбрасывает" свыше 90 кв(!). Это чревато пробоем межвиткового диэлектрика катушки и выхода её из строя. Также - завышенные выбросы напряжения на первичной обмотки - спровоцирует выход коммутатора из строя - что и было продемонстрировано в ролике. При требовании к катушке в 30 кв - зазор в атмосферном воздухе не должен быть больше 10 мм.
Ну вообще то при атмосферном воздухе требования к катушкам системы DIS наличие искры на разряднике с зазором 16мм, а для индивидуальных КЗ более 20мм(22-23), а уж обычной трамблерной КЗ 6-7мм.
Так что физику приплетать не понимая ее не стоит.
Технические характеристики.
1) Зазоры в разрядниках:
- номинальной мощности искры (23…24кВ), мм . 15 … 16
- пониженной мощности искры (15…16кВ), мм ….. 6 … 7
2) Габаритные размеры, мм: .…....………….. 113 х 66 х 20
3) Диапазон рабочих температур …....…..… -20 … + 70°С
4) Масса кг, не более ..….…….……..………… 0,2
Да и по виду разрядников понятно какие примерно зазоры должны быть.
 

Вложения

  • full_mm-vr-01.jpg
    full_mm-vr-01.jpg
    59.6 KB · Просмотры: 24
Сверху