• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Установка гидрокомпенсаторов в грм змз 402

ГроМъыЧ

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2009
Сообщения
483
Реакции
100
Баллы
145
Доброго времени суток! У меня вопрос: возможна ли установка гидрокомпенсаторов на 402й??? если да, то хочется узнать поподробней про установку и цену вопроса!!!:gaz_love:
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Пацалюк
Одна проблема, которую пока не решал - один из гидриков (не знаю какой) после заводки двигателя начинает стучать.
Разбери ось коромысел (не трогая рег. болты) и продуй каждый болт. Тот, где стучит, будет продуваться туго - не совпадают масляные каналы. Попробуй покрутить болт туда-сюда чтобы понять в каком положении он начнет продуваться нормально и потом в резьбовой части коромысла сделай проточку в эту сторону. Дремель нужен.

Добавлено через 17 минут 53 секунды
Хотелось бы услышать отзывы установивших себе на авто гидрокомпенсаторы. Время некоторое прошло... Были-ли отказы? Ну и общие впечатления.
Изначально поставил по мануалу с пружинами от Hyundai HD-78 (чуть мягче штатных). При заводке стучали два гидрика - при штатном преднатяге не совпали каналы в коромыслах и болтах (а перед сборкой оси я профилактически подогнал дырки во втулках к дырками в коромыслах, там тоже не все полностью совпадало). На первое время я на стук забил, в результате один из этих гидриков помер - лопнула внутренняя пружина.

Заменил, проточил коромысла - стук пропал, но проблемы еще оставались. При температуре движка выше 90 градусов клапана на ХХ начинали постукивать (масло разжижалось), а на оборотах выше 4500 гидрики пробивало и движок дальше не крутился. Сделал внешний подвод масла в голову, обе проблемы ушли, но вскрылась еще одна, которую я раньше списывал на другие причины. При раскрутке с холостых движок немного потряхивает, такое ощущение, что пока механизм работает медленно, пружины успевают продавить гидрики (причем разные по-разному) и фазы плавают. Должно помочь более густое масло.
 
Последнее редактирование:

стрелец

Общительный
Регистрация
4 Авг 2011
Сообщения
52
Реакции
56
Баллы
95
с такими пружинами компенсаторы будут лучше работать, но максимальные обороты упадут =(
Много ли народу "раскручивает" 402 движок? Когда то давно я подобрал на него пружины с усилием сжатия, уменьшенным около 5-7 кг на один клапан, так с доработанными клапанами и "титановыми" тарелками движка вообще "не слышно" стало на ХО. Даже без гидриков.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Когда то давно я подобрал на него пружины с усилием сжатия, уменьшенным около 5-7 кг на один клапан, так с доработанными клапанами и "титановыми" тарелками движка вообще "не слышно" стало на ХО
Можно по подробнее, от чего и где брал.
 

стрелец

Общительный
Регистрация
4 Авг 2011
Сообщения
52
Реакции
56
Баллы
95
Можно по подробнее, от чего и где брал.
:) Я все выкладывал на данном сайте. И "титановые" тарелки и доработанные клапана. Пружины были взяты с какого то шевролетовского нижневальника. Сейчас я бы взял пружины "прогресса" с уменьшенным преднатягом и не заморачивался с подбором. Если нужна конкретная помощь по данным позициям, то в личку. А то и так от изначальной темы ушли.
 
  • Нравится
Реакции: 443

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Когда то давно я подобрал на него пружины с усилием сжатия, уменьшенным около 5-7 кг на один клапан, так с доработанными клапанами и "титановыми" тарелками движка вообще "не слышно" стало на ХО.
Я бы посоветовал использовать дюраль вместо титана, марок Д16 и Д24. Дюралевые тарелки клапанов легче приблизительно на 20% чем титановые.

Мысль о установке гидрокомпенсаторов на ЗМЗ 402 не дает покоя уже давно, но пока пунктов ЗА у меня гораздо меньше чем Против, увы. Я за подачу масла для гидрокомпенсаторов в ГБЦ по умолчанию. Как вариант подачу масла (после фильтрующего элемента ) можно организовать так (фото переходника ГАЗ 2410)
c904c85b3081.jpg

линией указан масленый канал, красный круг - приблизительное место сверловки, глубину сверловки можно вычислить и поставить ограничение на сверлильном станке, дабы не испортить переходник, затем нарезать резьбу.
 

Пацалюк

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
664
Реакции
303
Баллы
195
Я за подачу масла для гидрокомпенсаторов в ГБЦ по умолчанию
Я тоже думаю подать масло, но у меня старый фильтр. Если кто-то где сверлил и покажет где - буду благодарен. Но сверление нужно не как у Mortisа, а после фильтра. В ГБЦ - понятно.
 

geltkm

Общительный
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
80
Реакции
12
Баллы
85
Доброго времени суток! У меня вопрос: возможна ли установка гидрокомпенсаторов на 402й??? если да, то хочется узнать поподробней про установку и цену вопроса!!!:gaz_love:

Возможна!
Где-то около года назад видел установочный комплект на Кетчерской, а с неделю назад заказал у изготовителя ООО "Прогресс" (Заволжье), адрес: http://progress-motor.ru/shop/umz-4216.
Цена вопроса 5тр:штанги, два гидрика в резерв и ось коромысел (хотя их менеджер и отговаривал)
Судя по всему установка не так уж и сложна, получу - будем разбираться.

Относительно подачи масла на компенсаторы (если в самом деле потребуется) рассверлю гайку маслянного фильтра, вставлю штуцер (нижний конец в масло) и по трубке ( а можно и не толстым маслостойким шлангом) пущу в головку.
 
Последнее редактирование:

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
Я бы посоветовал использовать дюраль вместо титана, марок Д16 и Д24. Дюралевые тарелки клапанов легче приблизительно на 20% чем титановые.
Ни в коем случае Д16. Как минимум Д16Т. И то я бы не советовал - прошел этот этап. Остановился на титане ВТ-3, т.к. в Д16Т клапана "провалились". И стальные пружины будут грызть алюминий без дополнительного стального кольца между тарелкой Д16Т и пружиной, которое в свою очередь увеличивает массу тарелки.
Ну а для уменьшения преднатяга пружин, тарелки можно сделать с роспуском в 1-1,5мм. Будет тоже мягче работать и положительно скажется на работе гидрокомпенсаторов.
 

Вложения

  • 5a0dbc8s-960.jpg
    5a0dbc8s-960.jpg
    202 KB · Просмотры: 93
  • 6a0dbc8s-960.jpg
    6a0dbc8s-960.jpg
    193.1 KB · Просмотры: 84
  • 8f0dbc8s-960.jpg
    8f0dbc8s-960.jpg
    205.5 KB · Просмотры: 82

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
Относительно подачи масла на компенсаторы (если в самом деле потребуется) рассверлю гайку маслянного фильтра, вставлю штуцер (нижний конец в масло) и по трубке ( а можно и не толстым маслостойким шлангом) пущу в головку.
масло будет подаваться не фильтрованное, если вы ведете речь о стакане фильтра (который с завода стоит). А компенсаторы этому будут не особо рады.
 

geltkm

Общительный
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
80
Реакции
12
Баллы
85
масло будет подаваться не фильтрованное, если вы ведете речь о стакане фильтра (который с завода стоит). А компенсаторы этому будут не особо рады.

Не согласен: неочищенное масло из поддона подается насосом во внешнюю часть корпуса фильтра (который с завода стоит, как Вы, SkyR1der, правильно заметили), а гайка, крепящая крышку наворачивается на трубку, в которой масло уже очищенное. Правда там внутри еще установлен перепускной клапан, но думаю это решаемо: в конце концов и трубку предполагаемого штуцера (при этом варианте она должна выодить через крышку) можно приплющить и пустить между центральной трубкой и фильтром...
 
Последнее редактирование:

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Ни в коем случае Д16. Как минимум Д16Т. И то я бы не советовал - прошел этот этап. Остановился на титане ВТ-3, т.к. в Д16Т клапана "провалились". И стальные пружины будут грызть алюминий без дополнительного стального кольца между тарелкой Д16Т и пружиной, которое в свою очередь увеличивает массу тарелки.
Ну а для уменьшения преднатяга пружин, тарелки можно сделать с роспуском в 1-1,5мм. Будет тоже мягче работать и положительно скажется на работе гидрокомпенсаторов.
Первые тарелки клапанов мне делали из дюрали Д16 или Д16Т(не помню давно дело было) делал хороший знакомый на заводе, все заготовки через лабораторию, за ними наблюдал где то 30 тыс. полет нормальный, дальше машина ушла в неизвесном направлении, что с ними сей час не знаю, возможно случилось то же что и у тебя.
Для себя выбрал Д24, была возможность
b802861406ac.jpg

Пробег 72 тыс. ни какого износа, кстати на этих тарелках установка стальных колец не потребовалась.
Тарелки из Д24 весят 13 грамм против 19 грамм титановых тарелок клапанов.
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
Первые тарелки клапанов мне делали из дюрали Д16 или Д16Т(не помню давно дело было) делал хороший знакомый на заводе, все заготовки через лабораторию, за ними наблюдал где то 30 тыс. полет нормальный, дальше машина ушла в неизвесном направлении, что с ними сей час не знаю, возможно случилось то же что и у тебя.
Для себя выбрал Д24, была возможность

Пробег 72 тыс. ни какого износа, кстати на этих тарелках установка стальных колец не потребовалась.
Тарелки из Д24 весят 13 грамм против 19 грамм титановых тарелок клапанов.
Возможно они стали такими потому что жару много давал =) 6000+ об
Титан у меня весит 17 гр. А те с "прокладками" весили 14+5 19гр.
 

стрелец

Общительный
Регистрация
4 Авг 2011
Сообщения
52
Реакции
56
Баллы
95

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Я тоже думаю подать масло, но у меня старый фильтр. Если кто-то где сверлил и покажет где - буду благодарен. Но сверление нужно не как у Mortisа, а после фильтра. В ГБЦ - понятно.
Стыдно признаться уже малость подзабыл как он устроен, давно я его в руках не держал. Съездил в гараж сделал фото (извините качество телефон ) Пока загружал фото, нашел более качественные, приблизительное место забора фильтрованного масла выделил красным, но если присмотреться к блоку (к месту крепления корпуса фильтра) то область сверловки можно увеличить, выбрать место где стенка самая толстая.
 

Вложения

  • Фото133.jpg
    Фото133.jpg
    47.8 KB · Просмотры: 61
  • Фото1341.jpg
    Фото1341.jpg
    49.4 KB · Просмотры: 58
  • 019478_2.jpg
    019478_2.jpg
    108.8 KB · Просмотры: 61
  • img218731.JPG
    img218731.JPG
    36 KB · Просмотры: 54
  • 42c333ed9fe6.jpg
    42c333ed9fe6.jpg
    17.5 KB · Просмотры: 57
  • 1278.JPG
    1278.JPG
    8.7 KB · Просмотры: 51
Последнее редактирование:

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
Всем доброго здравия! Разрешите с Вашего позволения о "гидриках". Я занимался этим вопросом не один год. Устанавливал Гидроопоры (это гидрики так называются) на ВАЗ классику.Было это лет 15 назад, не плохо выходило, во всех смыслах. Но у самого-то Волга, да еще и 402_й. Так хотелось сделать. Я их даже видел, да что там! держал в руках. Опытный образец! На фирме-производителе! Так и не дождался их выпуска. Потом объяснили почему. Все ДОМЫСЛЫ что их можно как-то? сделать, чегото просверлить, углубить и поширить, вызывают улыбку( уж извините). Это довольно высокотехнологичная деталь, "на коленке" не сделаешь. Да простит меня отечественный автопром, наши"Пермские" на 406 приходится менять на импорт. А вобщем-то, зачем на 402-й они? При правильной регулировке, последующая потребуется только через 20 тыс. км. А регулировка занимает от силы 30 мин, вместе с разборкой и сборкой.И можно совет? Вопреки всем инструкциям Регулируйте на полностью прогретом двигателе, щупом0 0,35-0,40мм, впускные-0,35, выпускнык0,40. (ничего стучать не будет, предвижу вопрос.);)

Делаю точно так,догнал сам,только на не сильно горячем двигателе.На горячем можно ещо меньше делать.Делал на горячем на всех 0,15 то на холодном 0,30 щуп вхотит с большим трудом.Значти что зазор в 0,40 намного завышен.
 

geltkm

Общительный
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
80
Реакции
12
Баллы
85
гидрокомпенсаторы

Поставили штанги с гидрокомпенсаторами, один из 8-ми не постоянно, но часто постукивает.
Существуют ли способы, чтобы определить какой именно?
 
Сверху