• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Трение штанги толкателя о край отверстия в ГБЦ

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Штанги толкателей 3х цилиндров имеют следы трения о край отверстия ГБЦ.На штанге выпуска 1го цилиндра глубина потертости 0,5-1мм.Штанги не кривые,гнезда регулировочных болтов в коромыслах целые.Штанги становятся до конца.Клапана нормально регулируются.Количество витков на регулировочных винтах коромысел использовано примерно одинаково.Просто расстояние в отмеченой зоне где желтый след контакта явно меньше чем в остальных цилиндрах.Раньше следов контакта не было и я не смотрел на эти расстояния,а сейчас увидел задиры и оценил смещение штанги(или дефект головки?).
 

Вложения

  • выраб.jpg
    выраб.jpg
    138.4 KB · Просмотры: 150

вал

Общительный
Регистрация
1 Фев 2011
Сообщения
8
Реакции
3
Баллы
64
А может просто брак "головы"? Можно попробовать промерить от края головки до края каждого отверстия под штангу. Я уверен что что-то должно показать, какую-нибудь незначительную разницу.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Придётся повториться.Качество литья,а так же обработки на заводе ни куда не годятся.Поэтому если такое случилось(трение штанг о корпус)Нужно индивидуально подбирать коромысла по месту.Естественно после проверки самих штанг на изгиб.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Нужно индивидуально подбирать коромысла по месту
Нет вопроса!Только вот ДЕЛАТЬ голову в планах нет,а менять протертые коромысла на "чужие" клапана я не буду.
от края головки до края каждого отверстия
Да!Вот самого простого я и не сделал.Правда не сделал потому что ВСЕ штанги смещены в отверстиях.Трутся только три,но смещены все.И различие в зазоре штанга-край отверстия практически(на глаз)одинаковое.Если бы стояла голова под 76й бензин я бы подумал что штанги стоят короткие и они поэтому завалены в сторону коромысел.Хотя опять таки...и что?Винты регулировочные коромысел убирут разницу.Это конечно неправильно,но штанги не наклоняться так сильно.
 
Последнее редактирование:

Roman Ch

Постоялец
Регистрация
12 Апр 2009
Сообщения
143
Реакции
50
Баллы
109
Я писал
Цитата:
Сообщение от Roman Ch
заменить штангу на целую и посмотреть что будет. Вдруг на СТО Вам поставили не Ваши штанги, а Вы уже голову сломали, пытаясь решить несуществующую проблему. Ведь могло такое случиться?
Мотор руками крутили? Смотрели как ходят штанги? Мне кажется, что на запущенном моторе шорканье штанг о ГБЦ выражалось-бы в таков конкретном стуке. Вы его слышали?
И мне реально интересно, что у Вас было.

Позволю себе ещё раз задать выше озвученный вопрос.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Позволю себе ещё раз задать выше озвученный вопрос.
Уважая Ваш интерес,ещё раз повторю по порядку.
Штанги ровные,размер соответствует.Различий в размерах коромысел и их посадке на оси не обнаружил.
Отверстия в головке имеют равные расстояния от края головки.Стаканчики толкатели на распредвале без люфтов,смещений по посадке в них штанг не имеют.
Оставшиеся варианты:
1.Возможно коромысла не от этой головы(понятия не имею)со смещением регулировочных винтов от оси коромысел.
2.Возможно что-то делал первый хозяин с распредвалом,т.к. при первом извлечении штанг толкателей было обнаружено что 4 штанги под 76й,а 4 под 92й(конечно с улюлюканием штанги мне посоветовали поменять,что я и сделал).Пару лет назад содрал голову под 92й и поменял штанги(по мануалу).
Как проверить распредвал без разборки не знаю.При капиталке тупо попросил поменять распредвал по любому.Пришел забирать-мастер говорит:распредвал идеальный я его не стал менять.Ну что мне надо было разбирать его?
:wall:
 

Roman Ch

Постоялец
Регистрация
12 Апр 2009
Сообщения
143
Реакции
50
Баллы
109
Из сообщений автора я понял, что проблема в стёртых толкателях. Толкатели о ГБЦ не трутся, поэтому природа возникновения потёртостей покрыта мраком. Исходя из вышесказанного вижу два варианта:
1. забить и забыть
2. заменить толкатели и забыть
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,194
Баллы
1,275
Исходя из вышесказанного вижу два варианта:
Второй может и не прокатит, поскольку износ толкателей может быть не столько по самим толкателям, сколько по посадочным местам - по блоку.
Первые вариант предпочтительнее. ИМХО. ;)
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Спасибо Всем!Я тут недавно прочитал на форуме в какой то другой теме:кто-то советовал поменять штанги на уазовские(281мм)при подъеме компрессии.Меня это заинтересовало-пришел в гараж,снял штангу,померял...
На каком этапе произошла замена сказать не могу, но штанги стоят 281мм.Сказать честно я о таких штангах и не слышал-короткие они и короткие.
Так что причина нашлась:укороченные на 3мм штанги при закрытых клапанах больше отклоняются в сторону оси коромысел т.е.расстояние до стенки отверстия головки сокращается до 0мм(ну или почти)и,видимо при набегании на кулачек распредвала могут, под действием силы давления на клапан, упруго деформироваться.
:wall::drinks:
 

Roman Ch

Постоялец
Регистрация
12 Апр 2009
Сообщения
143
Реакции
50
Баллы
109
Так что причина нашлась:укороченные на 3мм штанги при закрытых клапанах больше отклоняются в сторону оси коромысел т.е.расстояние до стенки отверстия головки сокращается до 0мм(ну или почти)

Это почему-же они должны больше отклонятся в сторону оси коромысел при правильно выставленных зазорах?
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Это почему-же они должны больше отклонятся в сторону оси коромысел при правильно выставленных зазорах?
Причем здесь зазоры?С Бодрым утром!Нарисуй картинку с осью корпомысел и просмотри что куда движется.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,194
Баллы
1,275
Нарисуй картинку с осью корпомысел и просмотри что куда движется.
Только рисовать нужно весьма аккуратно и весьма желательно с четким соблюдением масштаба.
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Добрый день.
Начал разбирать свой двигатель (402-й). У меня тоже на одной штанге есть следы трения о края головки блока (впускной клапан 4-го цилиндра). Так вот, при внимательном осмотре всего, обнаружил такую вещь. Толкатель этого клапана свободного перемещается вверх-вниз в довольно малом диапазоне и у меня сложилось такое впечатление, что при перемещении толкателя вверх (открытие клапана) он клинет в своем посадочном месте. И когда клапан начинает закрываться под действием пружин клапана и заклинившего толкателя штангу немного выгибает (она как бы амортизирует). Это только мое предположение. Посмотрите может у вас что-нибудь похожее.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
может у вас что-нибудь похожее.
При проворачивании вручную ВЕСЬ механизм от распредвала до клапанов работает без зажиманий и т.д.Я поменял прокладку блок-голова.При подтяжке головы наверное поменяю штанги на стандартный размер.Хотелось бы еще померять высоту подъема толкателя-штанги с цельюпроверки высоты кулачков распредвала,но...нечем и неохота.
такое впечатление, что при перемещении толкателя вверх (открытие клапана) он клинет в своем посадочном месте.
Вы очень впечатлительны.Если это так то Ваш 4й цилиндр не работал бы,если толкатель клинится вверху или прогорели бы клапана если толкатель клинился бы внизу.Померяйте длинну своих штанг,может быть и у Вас стоят 281мм.
Как проверяют их везде:поставили рядом где длинная там 80й бензин,где короткая 92й.Кто их проверяет 281 там мм или 283мм.Уверяю Вас что Большинство и не знает о штангах в 281мм.По крайней мере я не знал и прочитал об этом чисто случайно т.к. к волге это отношения не имеет.:)
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Вот и я столкнулся с такой проблемой, натираются первые четыре штанги (1, 2 цилиндров) причем первая сильно вторая чуть по меньше и так по убыванию, штанги меняли по той же причине год назад, но новые я не мерил, а просто попросил штанги на 402 под АИ 92, померю сегодня.

Добавлено через 6 минут 3 секунды
Да и вопрос я так понимаю штанга под АИ92 должна быть 280мм ?
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=9466
 
Последнее редактирование:

Волгарь402

Постоялец
Регистрация
2 Ноя 2009
Сообщения
307
Реакции
236
Баллы
145

Maximko

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
366
Реакции
141
Баллы
145
Уверяю Вас что Большинство и не знает о штангах в 281мм.По крайней мере я не знал и прочитал об этом чисто случайно т.к. к волге это отношения не имеет.
Во-во, я тоже впервые прочитал, именно в этой теме.
Это, наверное, экстримально-кулибинский вариант подборки штанг под ГБЦ, срезанные под 92.5мм:smoke:
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
интересно. inspektor, замена штанг помогла?
У меня таже проблема, но не думаю что причина длинны штанги. трёт 8-ю штангу, что штанги не от 402 врядли, хотя и не мерял, но за те полгода жизни этой машины что я не контролировал, врядли их заменили на не родные. Тёрло изначально, затем поставил бутер и штанги под 76-й, тоже тёрло 8-ю, снял бутер, вернул родные штанги, но 8-ю купил новую- потёрло и её, толкатели менялись тоже, коромысло не помню, сейчас мне подогнали другой 402-й - скинул бошку ему - 8-я штанга потёрта как и у меня.
 
Сверху