• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Трение штанги толкателя о край отверстия в ГБЦ

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Штанги толкателей 3х цилиндров имеют следы трения о край отверстия ГБЦ.На штанге выпуска 1го цилиндра глубина потертости 0,5-1мм.Штанги не кривые,гнезда регулировочных болтов в коромыслах целые.Штанги становятся до конца.Клапана нормально регулируются.Количество витков на регулировочных винтах коромысел использовано примерно одинаково.Просто расстояние в отмеченой зоне где желтый след контакта явно меньше чем в остальных цилиндрах.Раньше следов контакта не было и я не смотрел на эти расстояния,а сейчас увидел задиры и оценил смещение штанги(или дефект головки?).
 

Вложения

  • выраб.jpg
    выраб.jpg
    138.4 KB · Просмотры: 149

laur

Общительный
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
50
Реакции
21
Баллы
84
Возможно закоксовались внутренние полости толкателей и (или) неравномерно изношены сферические поверхности штанг, поэтому штанги не "вальсируют".:smoke:
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Думаю надо открыть крышу толкателей и посмотреть, нет ли на стенках чегонить лишнего =) Поменяй штангу вместе с регулировочным болтом, посмотри, будет ли положительный результат.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Возможно закоксовались внутренние полости толкателей
Объяснил что НИЧЕГО нет в отличиях по глубине положения штанг.
неравномерно изношены сферические поверхности штанг
Сферы штанг ровные без видимых отклонений от формы соседних штанг.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Думаю надо открыть крышу толкателей
Нет у меня никакой крышки.
Поменяй штангу вместе с регулировочным болтом, посмотри, будет ли положительный результат.
В смысле перекрутить с другого коромысла?А что это даст,все 8 штанг по выработке равномерные.В голову лезет всякая дребедень типа "упругой деформации"штанг.Только вот никогда не слышал что бы упрямо терло только с одной стороны штанги.Такое впечатление что они стоят как вкопаные,ан нет рукой легко прокручиваются на закрытых клапанах.

Добавлено через 1 минуту 21 секунду
Стаканчик я бы хотел не то чтобы поменять а хотя бы посмотреть на него.Как его достать?
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Стаканчик я бы хотел не то чтобы поменять а хотя бы посмотреть на него.Как его достать?
Сбоку на двигателе с водительской стороны (за трамблёром) длинная крышка, прикрученная двумя гайками: за ней как раз все толкатели (стаканчики) и расположены.
 
Последнее редактирование:

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Сбоку на двигателе с водительской стороны (за трамблёром) длинная крышка, прикрученная двумя гайками: за ней как раз все толкатели (стаканчики) и расположены.
Нет у меня никакой крышки и не было никогда.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Штанги-то не кривые, а вот коромысла... Отверстие под регулировочный болт должно быть просверлено строго по центру, а оно часто бывает хрен знает где. Например, ближе к оси сдвинуто - вот штанга и цепляет.
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
Штанги толкателей 3х цилиндров имеют следы трения о край отверстия ГБЦ.На штанге выпуска 1го цилиндра глубина потертости 0,5-1мм.Штанги не кривые,гнезда регулировочных болтов в коромыслах целые.Штанги становятся до конца.Клапана нормально регулируются.Количество витков на регулировочных винтах коромысел использовано примерно одинаково.Просто расстояние в отмеченой зоне где желтый след контакта явно меньше чем в остальных цилиндрах.Раньше следов контакта не было и я не смотрел на эти расстояния,а сейчас увидел задиры и оценил смещение штанги(или дефект головки?).
Теориттически такое возможно если длинна штанг не соответствует высоте головки (при установке головы под другой бензин меняются и штанги) либо стоит распредвал с большим подемом кулачков, получается что чем выше штанга поднимается тем больше она наклоняется к оси коромысел, ну как то так в общем. Припоминаю еще, что где то в мануле есть описание ремонта отверстия в головке через которое проходит штанга методом рассверивания и установки ремонтной втулки, у кого есть книга под руками, гляньте (могу ошибаться), если такой пунктик есть, значит конструктора планировали такой износ.
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Нет у меня никакой крышки и не было никогда.

У тебя блок цилиндров не пойми от чего... ну не бывает чудес, у всех есть , у тебя нету... Лючок прям под бошкой, на блоке цилиндров, во всю длину двигателя. P/N 24-1002110-30 по ЗМЗ каталогу, хоть посмотри как выглядит. Купи новую штангу, она 80 рублей стоит, да посмотри, как себя вести будет она. тока с длиной не промахнись: 54-1007175 - АИ-92(283 мм), 21-1007175-Б - АИ-80(287 мм). Заодно проверь и те, что у тебя стоят.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Нет у меня никакой крышки и не было никогда.
Нет крышки и не знаешь где крышка и знать не хочешь - это разные вещи! ;)
Можешь фотографию сделать со стороны левой передней фары так, чтобы в кадр попал целиком трамблёр, бензонасос и свечи?
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Может они "растолстели"???
Попробую терпеливо по порядку.

Отверстие под регулировочный болт должно быть просверлено строго по центру, а оно часто бывает хрен знает где.
Честно сказать это в голову не приходило,хотя возможно надо смотреть.Тогда единственный вариант:при переводе ГБЦ на 92й бензин заменили голову на СТО.Я никаких отличий в голове никогда не искал(работала без вопросов вообще).
длинна штанг не соответствует высоте головки
Исключено.
либо стоит распредвал с большим подемом кулачков
Вот этот вопрос очень интересен т.к. на машине при покупке у хозяина сояли разные по длинне штанги на впускных и выпускных клапанах.Я их помнится под возмущенные крики сменил на стандартные и до капремонта наблюдал странную картину:"клапана"по стандартному разгону стучат,а при остановке двигателя -детонация небольшая,грешил на нагар и т.д. но нагара не было.После капремонта успокоилось.
в мануле есть описание ремонта отверстия
Начал шарить спасибо.
У тебя блок цилиндров не пойми от чего...
Вопрос конечно интересный.Я никогда не заглядывал у кого что стоит-ездил и ездил 18 лет.Всегда считал что с лючком это 24й двигатель.Ну да ладно какой есть.О соответствии штанг вопрос отпадает вообще.После Пасхи полезу в гараж смотреть коромысла и стакан.Как бы присобачить показометр на измерение высоты подъема штанг,ну вот почему штанги были разными?Да и вообще надо еще раз сходить в гараж и проверить КАКИЕ ИМЕННО штанги драные,может правда распредвал хитрый.При капиталке просил поставить новый-пришел забирать спросил-поменяли?Нет -:drinks:распредвал нулевой износ.

Добавлено через 24 минуты 7 секунд
Может неродные коромысла или выработка в их осях?
Я так понимаю что вопрос с коромыслами проверяется только сравнением с 100% родными,надо думать.Выработок в оси нет-снял ось-буду менять прокладку.
Нет крышки и не знаешь где крышка и знать не хочешь - это разные вещи!
Ну перестаньте!Нет на моем двигателе окошек.Ну что мне фото делать что ли,ну поверьте на слово.:drinks:
 
Последнее редактирование:
Сверху