• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Прогрев: необходимость или традиция ?

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Прогрев двигателя в холодное время... Рекомендации прогревать до 40 и только потом начинать движение происходят из тех времен,когда масла были автолами ,нигролами и т.д.Основным препятствие для нагружения двигателя была прокачиваемость масла,т.е.(в упрощенном виде) его скорость поступления к парам трения и скорость слива обратно в поддон за промежуток времени ,достаточный для оборота всего объема масла. Современные масла ,примененные в соответствии сезону и климатическим условиям ,позволяют свести фактор прокачиваемости к минимуму и начинать движение (неспешное) после одной-двух минут прогрева двигателя,при условии ,что при сезонном обслуживании не забыли о трансмиссии.Во многих европейских странах законодательно запрещен прогрев двигателя на стоянке ,т.к. режим прогрева требует богатой смеси и дает наибольшее кол-во вредных выбросов ,поэтому требование начинать движение после запуска продиктовано стремлением сократить время работы с богатой смесью ,ведь общеизвестно ,что прогрев под нагрузкой происходит гораздо быстрее.
Жители Севера попадают в ту категорию ,к которой эти слова относятся в меньшей мере ,поскольку при t -40 вступают в игру другие факторы (прочность металла при таких градусах и пр.)
И еще :все сказанное справедливо при исправном автомобиле , подготовленном к зиме надлежащим образом
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Все таки, прогрев это ритуал для Российской техники, по ГСМ согласен, но это не основной фактор, главным фактором является коструктивные особенности узлов, зазоры вних + качество металла в них + несоблюдение даже таких технологий дают огромные люфты и допуски "на расширение" при прогреве. Пример по двигателю простой, кто часто делает двигателя, тот замечал, что после ремонта ЦПГ очень часто бывает, что абсолютно одинаковые поршня и гильзы из одного комплекта после установки на холодную прокручиваются нормально, а вот после заводки и прогрева "подклинивают" или все или один. Отсюда очень часто используемая "технология" таскания авто без свечей на буксире. Причина проста при прогреве по разному расширяются поршня.
 

Ivan-24

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
165
У меня прогрев - "пунктик". Пришел, масло посмотрел, завел. Пока греется - осматриваю машину, проверяю наличие тормозухи и омывайки, давление в шинах. Потом только еду. Да, кстати, завел себе полезную привычку: проверка тормозов в первые минуты рейса. Разгоняюсь до 30 км/ч, проверяю, нет ли кого сзади и торможу до 5 км/ч, резким нажатием на педаль. Потом спокойно еду, зная, что тормоза есть. Всем советую.
Ну а зимой, пока двигатель прогревается, я и поскрести стекла успеваю. Поскольку курить бросил, времени на прогрев стало уходить меньше)) но двигатель пока не страдает, греется до 40-50 как надо.
Еще полезные предрейсовые процедуры: протереть стекла, осветительные приборы, ручки дверей, номера. Включить стеклоомыватель и очистить ветровое стекло (даже когда оно визуально чистое - пыль за ночь насела, ветровое должно быть чистым). Это просто культура владения автомобилем. Опять-таки, всем советую. Уходит-то 5 минут, а ехать приятнее потом.

Добавлено через 1 минуту 22 секунды
Да, а подсос у меня сам убирается, по мере прогрева. Хотя я его все-таки предпочитаю задвигать потихоньку самостоятельно.
 
Последнее редактирование:

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224

diesellok

Постоялец
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
208
Реакции
46
Баллы
130

оленевод

Общительный
Регистрация
10 Сен 2008
Сообщения
90
Реакции
65
Баллы
95
Термодатчик и прибор проверить бы надо. Проверить можно просто измерением сопротивления датчика при разных температурах, а прибор - подавать ему питание через резисторы и смотреть что покажет.
Для 3110 не скажу какие должны быть значения сопротивлений, но в хорошей книге они приводятся.
проверено, даже тему открывал ТМ 106

Поскольку курить бросил,
хотелось бы тоже узнать как, лучше пусть мотор холодный
 

Ivan-24

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
165
Incredible, карб К-126Г самый обычный. До вчерашнего дня подсос сам убирался)) ничего не делал, возможно, это творчество предыдущего хозяина моей машины.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
возможно, это творчество предыдущего хозяина моей машины.
Это просто слишком сильная пружина и хорошо смазанный трос. Вибрация помогает пружине открывать заслонку.
И ни какого творчества.
 

Nike

Общительный
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
14
Реакции
2
Баллы
65
Да про инжектор никто не говорит. Там все понятно. Компьютер сам тебе и качество и количество сделает так, что бы двиг не заглох при любом режиме. Да еще и автозапуском дразнишься.
Ежли б ты на карбюратор автозапуск приладил - это было б по настоящему круто.

Я приладил.. :haha: StarLine 8-й стоит. Даже иногда заводится)) тока подсос приходится выдёргивать, прежде чем машину закрыть. Карб 151С.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
тока подсос приходится выдёргивать, прежде чем машину закрыть. Карб 151С.
Это не считается :)
Надо уж делать, так со всеми необходимыми автоматическими регулировками и настройками.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Расскажи каким образом так карб работает? Что за модель? Что с ним делал?
151 карб имеет систему приоткрывания воздушной заслонки, завязано все на увеличение оборотов при по мере прогрева, упеличивающее разряжение тянет диафрагму со штоком и на один зуб приоткрывает заслонку. Обратите внимание, на 151 рекомендуют до закрытия возд заслонки нажать на педаль газа до упора. Вобщем попросите кого нибудь это проделать а сами смотрите на кар в районе привода ДЗ и все поймете.
Конструкция работает не долго, но приопределенном упорстве можно настроит для одной зимы...
Более прогрессивный метод на ТАЗ 2108.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Обратите внимание, на 151 рекомендуют до закрытия возд заслонки нажать на педаль газа до упора.
Это не рекомендация - это железное правило!
Дело в том, что воздушная заслонка связана с дроссельной именно посредством ступенчатой шайбы (назовем её так). Тянуть на себя ручку воздушной заслонки без нажатия педали нельзя - выдернется трос или согнется его кронштейн в лучшем случае.

151 карб имеет систему приоткрывания воздушной заслонки, завязано все на увеличение оборотов при по мере прогрева, упеличивающее разряжение тянет диафрагму со штоком и на один зуб приоткрывает заслонку.
Не совсем так. Воздушная заслонка имеет возможность приоткрываться под действием разряжения, но это ни коим образом не связано с положением дроссельной заслонки, следовательно не может регулировать обороты двигателя.
В описании карбюратора так и сказано: система пуска холодного двигателя полуавтоматического типа.

Может вы путаете с К-151С? Там привод дроссельной заслонки от воздушной бесступенчатый, но и там нет регулировки оборотов в зависимости от прогрева. Просто не надо нажимать педаль при закрывании воздушной заслонки.
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
грею всегда, и даже летом до примерно 50 градусов, просто не люблю когда двигатель холодный ехать, Волга итак не очень то динамична (давайте не врать самим себе) а на холодную она просто не едет и регулировать что то без толку потому как все регулировки делаются ТОЛЬКО на прогретом двигателе_:)
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
vitan777, я не знаю почему у тебя она не едет, но у меня едет на холодную. весь вопрос в том КАК она едет... у кого то глохнет, у кого то нет. у меня лично едет, но только при тапке в пол... что зимой конечно не айс. посему приходится греть минимум до 40 градусов. после чего можно начинать плавное движение...
 
Сверху