• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Прогрев: необходимость или традиция ?

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Прогрев двигателя в холодное время... Рекомендации прогревать до 40 и только потом начинать движение происходят из тех времен,когда масла были автолами ,нигролами и т.д.Основным препятствие для нагружения двигателя была прокачиваемость масла,т.е.(в упрощенном виде) его скорость поступления к парам трения и скорость слива обратно в поддон за промежуток времени ,достаточный для оборота всего объема масла. Современные масла ,примененные в соответствии сезону и климатическим условиям ,позволяют свести фактор прокачиваемости к минимуму и начинать движение (неспешное) после одной-двух минут прогрева двигателя,при условии ,что при сезонном обслуживании не забыли о трансмиссии.Во многих европейских странах законодательно запрещен прогрев двигателя на стоянке ,т.к. режим прогрева требует богатой смеси и дает наибольшее кол-во вредных выбросов ,поэтому требование начинать движение после запуска продиктовано стремлением сократить время работы с богатой смесью ,ведь общеизвестно ,что прогрев под нагрузкой происходит гораздо быстрее.
Жители Севера попадают в ту категорию ,к которой эти слова относятся в меньшей мере ,поскольку при t -40 вступают в игру другие факторы (прочность металла при таких градусах и пр.)
И еще :все сказанное справедливо при исправном автомобиле , подготовленном к зиме надлежащим образом
 

sergey24

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
202
Реакции
144
Баллы
145
минеральные масла в моторе лучше прогреть на месте с минимальными нагрузками, т.е. на оборотах близких к холостым

Давно хотел спросить: на каких оборотах должен прогреваться двигатель? (4021, карбюратор К-151, масло минеральное)
Холодный, при закрытой воздушной заслонке, легко запускается. Вот только обороты более 2х тысяч в минуту. Сразу прикрываю заслонку и глохнет (из-за ступенчатой регулировки). Не могу поймать нужный момент.
Кто и как поступает в данной ситуации?
 

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
когда езил на таком карбюраторе - не было тахометра. Но, судя по ощущениям, где-то под 2000 об/мин. Это в зависимости от степени закрытия воздушной заслонки. А ступеньки там можно и подточить на "храповичке".
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Давно хотел спросить: на каких оборотах должен прогреваться двигатель?
по идее ( да и по камасутре тоже) на минимально устойчивых оборотах. зависит от настроек карба.
работает ровно на 800, не колбасит его - ну и нехай. а у кого то на 1500 трясёт и он греет на 1600-1700.
з.ы. в своё время, когда были карбовые машины , так и делал. и по мере прогрева утапливал подсос.
всегда раздражали товарисчи, которые заведут движок, а подсос не убирают. и вот машина стоит и ревёт на весь двор. утром. в выходной... и чем дольше тем ессесно сильнее.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Кто и как поступает в данной ситуации?
В данной ситуации поступают методом тыка- подгибанием или иным способом изменяют длину тяги, приоткрывающей дроссельную заслонку, уменьшая или увеличивая ( в зависимости от потребности) угол открытия заслонки. При этом воздушная заслонка остается в прежнем (обогащающем) положении.
Нелишне будет проверить исправность пусковой системы сейчас, чтобы потом не корячиться на морозе.
 

Якудза-САН

Постоялец
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
106
Реакции
136
Баллы
125
А мне приходится греть даже летом, т.к. стоит газовое оборудование. На бензине завел, прогрел, тронулся и на ходу переключаю на газ. Это уже ритуал и я привык. Непрогретая чихает и дергается.

Странно......у меня тоже газ ....по мануалу написано перекл. на газ не ниже +7 по Цельсию.....прошлое и это лето завожусь на газу без проблем...оборуд-ие lovato...

А зимой-то да, обязательно до +40 хотябы , чтоб редуктор прогрелся....
 

Сергей

Постоялец
Регистрация
8 Окт 2008
Сообщения
274
Реакции
214
Баллы
145
Грею всегда до 60, как по инструкции. Для этого минут на 5 стоит всего пораньше выйти из дома. Насчёт масел согласен, смазка отних сейчас великолепная в моторе. Но!! Лучше прогреть, как положено. Ведь мануал всё таки не в вечерней школе пишут... И какие бы не были масла, один фиг... Моё мнение. Никого не хочу задеть, а уж тем более завязать очередную полемику.
 

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
Грею только до 40, а затем подсосом устанавливаю обороты около 800 и в путь. 5 минут езды в режиме не выше 60 и двигатель прогрет.
Тем у кого дергается - проверить всю систему топливоподачи и установку зажигания. На двух волгах на непрогретом двигле обороты хх в районе 500, едет не очень и прыти нет, но не глохнет - так сказать показатель для вас.
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
Зимой грею обязательно. Как ритуал обкурка и очистка от снега. Сейчас тож грею, хоть и меньше. Карб в баню просится и на газоанализатор. Руки не доходят... На холодную едет только выше 2500 тыщ оборотов.
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Грею до того момента, как двигатель на ХХ начинает сам стабильно работать, но не менее полминуты, чтобы масло разогнать по двигателю. Зимой по дольше, пока не прогреется, как минимум до +40.
А получается так, во время прогрева, на подсосе, обороты двигателя в какой-то момент начинают потихоньку падать, потом как по "щелчку пальцев" обороты резко поднимаются, вот после этого момента, ХХ уже 100% стабильные и можно спокойно ехать. Причем это может быть при темп. двигателя +40, так и при +60.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
А получается так, во время прогрева, на подсосе, обороты двигателя в какой-то момент начинают потихоньку падать, потом как по "щелчку пальцев" обороты резко поднимаются,
знакомое явление. на прошлой машине было. только там обороты падали чуть ли не до остановки двигателя. причину скал долго. да и не один я. короче выяснил, что с вероятностью 99% - это конденсат в карбе замерзал. боролся с этой бякой с переменным успехом, но до конца так и не победил.
летом и зимой как правило этот феномен не наблюдался. а вот в сырую погоду, в межсезонье , проявлялся в полной мере.
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
короче выяснил, что с вероятностью 99% - это конденсат в карбе замерзал. боролся с этой бякой с переменным успехом, но до конца так и не победил.
летом и зимой как правило этот феномен не наблюдался. а вот в сырую погоду, в межсезонье , проявлялся в полной мере.
У меня такой эффект всегда когда машину прогреваю после ночи. Особенно заметен когда при прогреве поддерживаешь около 1300-1500об/мин, и в один прекрасный момент они начинают падать где-то до 800об/мин, а то и меньше. И в течение минуты, а то и меньше, с начала падения, резко восстанавливаются. Если потом убрать подсос, то ХХ стабильны, и машина не глохнет. В дальнейшем, в течение дня, даже если машина стояла до 2 часов, её можно заводить и сразу же ехать, ХХ уже стабильный и прогревать её не надо.

Добавлено через 48 секунд
Причем такой эффект появился с момента установки карбюратора К-151С.
 
Последнее редактирование:

оленевод

Общительный
Регистрация
10 Сен 2008
Сообщения
90
Реакции
65
Баллы
95
Ну вот, пришла осень и у меня опять встала проблема прогрева двигателя, ну не нагревается он,хоть ты что делай, термостаты прошлый год менял, переставлял, в банке нагревал ,Пирометром проверял,работают зараза оба, вентилятор принудительный рано еще снимать. А при +10 километров через 20 еле как 70 градусов. Может я не там ищу?
 

igor-kip

Общительный
Регистрация
6 Сен 2009
Сообщения
68
Реакции
78
Баллы
95
А моя 29-я даже летом на холодную не тупо едет.Пока стрелка термометра не дрогнет,не чего даже пытаться.Да и на холодную в натяг сцепление жечь не охота.Завёл,выкурил сигарету на улице и поехал.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
переставлял, в банке нагревал ,Пирометром проверял,работают зараза оба, вентилятор принудительный
проверяется так: потребуется термометр до 100гр. включительно.
кладёшь в кастрюльку термостат и нагреваешь на плите. когда он откроется вытащи его и быстро вставь в закрывающийся термостат нитку. он закроется и зажмёт её.
теперь, наливаешь холодную воду в кастрюльку и ставишь её опять на плиту. но термостат уже не кладёшь в неё ,а держишь за нитку. ну ессесно что бы он в воде был. нагреваешь всё это дело и смотришь уже на термометр. в момент открытия термостата он отпустит нитку и шмякнется на дно кастрюльки. в этот момент фиксируем температуру - это и есть температура начала открытия термостата.
ну и смотрим на сколько он полностью открывается. я цыфр не помню, поищи по форуму.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Может я не там ищу?
А может он всё-таки греется, только не сообщает об этом? :)
Термодатчик и прибор проверить бы надо. Проверить можно просто измерением сопротивления датчика при разных температурах, а прибор - подавать ему питание через резисторы и смотреть что покажет.
Для 3110 не скажу какие должны быть значения сопротивлений, но в хорошей книге они приводятся.
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Может я не там ищу?
Может быть у вас термостат не перекрывает движение тосола через радиатор?
Он то может быть и закрывается нормально. Но может быть уплотнительная резинка чтои уплотняет термостат его корпус пропускает.

А может быть действительно с показометром беда.

PS: Хотя сколько помню у отца была Волга, в течение 20 лет, а проблем с датчиком температуры он не знал, всегда показывал то что надо. Да и сейчас на 29-ой термостат стоит, 5 лет работает как часы. Тьфу-тьфу-тьфу.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Хотя сколько помню у отца была Волга, в течение 20 лет, а проблем с датчиком температуры он не знал, всегда показывал то что надо
Фраза "проблемы с датчиком температуры" применительно к Волге подразумевает датчик, включенный в КМСУД ("на мозги") :)
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Фраза "проблемы с датчиком температуры" применительно к Волге подразумевает датчик, включенный в КМСУД ("на мозги")
Это применительно не только к Волге, но и ко всем остальным машинам с "электронными мозгами".

Насколько понимаю, речь идет о 402-ом, а там "мозгов", как таковых, нет.
 
Сверху