• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Прогрев: необходимость или традиция ?

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Прогрев двигателя в холодное время... Рекомендации прогревать до 40 и только потом начинать движение происходят из тех времен,когда масла были автолами ,нигролами и т.д.Основным препятствие для нагружения двигателя была прокачиваемость масла,т.е.(в упрощенном виде) его скорость поступления к парам трения и скорость слива обратно в поддон за промежуток времени ,достаточный для оборота всего объема масла. Современные масла ,примененные в соответствии сезону и климатическим условиям ,позволяют свести фактор прокачиваемости к минимуму и начинать движение (неспешное) после одной-двух минут прогрева двигателя,при условии ,что при сезонном обслуживании не забыли о трансмиссии.Во многих европейских странах законодательно запрещен прогрев двигателя на стоянке ,т.к. режим прогрева требует богатой смеси и дает наибольшее кол-во вредных выбросов ,поэтому требование начинать движение после запуска продиктовано стремлением сократить время работы с богатой смесью ,ведь общеизвестно ,что прогрев под нагрузкой происходит гораздо быстрее.
Жители Севера попадают в ту категорию ,к которой эти слова относятся в меньшей мере ,поскольку при t -40 вступают в игру другие факторы (прочность металла при таких градусах и пр.)
И еще :все сказанное справедливо при исправном автомобиле , подготовленном к зиме надлежащим образом
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Сегодня утром уезжал на работу. На улице плюс 3 градуса. Машина стоит непосредственно около дома. Открыл, сел, завел, через 5 секунд отъехал от дома, что бы не будить соседей на первом этаже и не вонять прогревом (катализатора нет), на первой передаче. не трогая газ проехал вдоль дома (длина дома 250 метров), перед выездом на проезжую часть постоял дополнительно секунд 30. И поехал.....
Критикуйте!!!!! :)
 

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
Спор это весело, но честно говоря, помню по своей Волге (с 402ым) - она до прогрева хоть 3-5 минут не ехала вообще, пердела и глохла, поэтому вопросы греть/не греть никогда не стояло.

Пересев на дизельные Крузаки первый свой дизельный атмосферный двигатель никогда не грел и минуты, благо что заводился и в -37 с пол оборота коленвала. В результате, через ~70 т.км двигатель начал существенно есть масло. Больше не экспериментирую, либо с вебастой, либо грею до 1го деления датчика температуры.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Ваcилий
Я свою Надежду (тазик 2120) с самого рождения не грел ни разу. Ну, за редкими исключениями - в сильные морозы приходилось минут десять греть трансмиссию, включив в коробке вторую, а в раздатке нейтраль, а то хрен куда уедешь. На сегодняшний день пробег 200 тык, полет нормальный :).
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Над этой темой можно бесконечно спорить. Мне кажется кто грел так и будет греть, а кто не грел также и будет делать.
Совершенная истина! Это как спор остроконечников с тупоконечниками у Свифта.
первый свой дизельный атмосферный двигатель никогда не грел и минуты, благо что заводился и в -37 с пол оборота коленвала. В результате, через ~70 т.км двигатель начал существенно есть масло.
100% причина не имеет никакого отношения к методу прогрева. Это я Вам, как человек потративший всю жизнь на дизеля, говорю. Каков пробег был у мотора до покупки Вами? С какой периодичностью Вы заменяли масло на нем? И еще много вопросов можно задать и ответить на них, только это тема не для этой конференции и не для волговского форума вообще. Если есть интерес, можете обратиться на дизельный форум _http://forum.dieselirk.ru там и пообщаемся
 

RUS76

Общительный
Регистрация
9 Дек 2010
Сообщения
48
Реакции
11
Баллы
69
На ресурс двигателя не как не влияет, прогрели ли вы двигатель или сразу же поехали. У нас на ЯМЗ проводили такие испытания износ холодного двигателя, то есть не заведенного, был такой же как и у прогретого. Зимой когда у нас было -20…-30 все стояли и грелись по 10-15 минут, так как в замерзшей машине с замерзшими стеклами ехать не кто не хотел.
Я лично зимой грел машину до 40 градусов это занимало 10-15 минут, но в салоне уже был плюс, теплые сидения, руль и чистые стекла.
Сейчас когда на улице плюс греть машину не вижу смысла, топлива не сэкономишь, ресурс двигателя не продлишь.
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
У нас на ЯМЗ проводили такие испытания износ холодного двигателя, то есть не заведенного, был такой же как и у прогретого.
Не понял. По подробнее можно?
 

ЮВАО Руслан

Общительный
Регистрация
22 Апр 2011
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
Ритуал прогрева двигателя? Пожалуй у меня это есть. Пока движка "просыпается" я спокойно на улице курю. За 5-8 минут (в зависимости от погоды: чем холоднее - тем быстрее курю) успеваю осмотреть машину по кругу. Колеса, там, достаточно ли накачаны, не появились ли за ночь новые царапинки. При необходимости промою стекла и фары. Зимой - однозначно ручками отцарапываю наледь и изморозь. К тому времени уже можно и печку включать и выждав еще минутку-другую - пока изнутри стекла продует - начинать движение в комфортных условиях.
Я тоже непонимаю в чём проблема!?! Пока куришь, машину осматриваешь она греется от 5-8мин. нечё с тобой неслучится!;)
 
Сверху