• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Полный мануал по замене вентилятора панели климата.

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Итак, пришло время избавиться от очередной детской болячки наших замечательных автомобилей. На этот раз сверчка представляет всем хорошо известный маленький вентилятор панели управления климата. Слушал я его пение около года, иногда смазывал – потом просто надоело. Решил раз и навсегда его успокоить..
Для переделки панельки велосипед изобретать не стал – применил хорошо известную волговодам схему с компьютерным вентилятором. Просто зафиксировал все работы поэтапно дабы начинающие водители не наломали дровишек с этим (весьма дорогостоящим) девайсом.
До начала работ необходимо приобрести:

1. Малогабаритный вентилятор постоянного тока на 12 В. Идеально размером 30*30мм, но в моем маленьком городишке я и 40*40 достал только в одном магазине. Значит будем ставить такой.
2. КР142ЕН8А - интегральный стабилизатор с фиксированным выходным напряжением 9 В. для питания кулера – это хорошо известная «кренка», но в наличии у меня такой не оказалось – поэтому применил другую - КР142ЕН5А с стабилитроном КС156А (об этом ниже).
3. Ну и всякие разные провода, термотрубки, паяльник, и обычный слесарный инструмент который есть в любом гараже.
Работы постарался сфотографировать поэтапно и как сказал Гагарин – поехали:

1. Снимаем панельку управления, разбираем её и отрываем (отпаиваем, откручиваем) проводки двигателя турбинки.

2. Выковыриваем шилом полиэтиленовый клей, которым он крепиться к основанию.

3. Снимаем крыльчатку вентилятора и вынимаем двигатель.

4. Вот он – мерзкий типок..

5. А это наш донор.. его нам и предстоит примастырить заново.

6. Для удобства (чтобы не отпаивать провода жгутов – снимаем корпуса разъемов (не забудьте зарисовать цвета проводов).

7-8. Вот эту пластмассу нам и предстоит пилить.

9. Прикидываем новый вентилятор на корпусе. Одно из крепежных ушей мешает – предстоит его спилить. Также не забываем, что в корпусе рядом стоит галетный переключатель регулятора температуры – постарайтесь точно позиционировать вентилятор, чтобы он не помешал потом собрать корпус.

10-11. Ножовкой и напильником сносим одно ухо и опять прикидываем.

12. Делаем пропилы на толщину вентилятора.

13. Приличными и неприличными способами аккуратно выламываем серединку.

14. Работая напильником, постоянно прикладываем новый «карлсон» и контролируем величину убираемой пластмассы.

15. Заклеиваем боковые отверстия. Кто чем может – у меня был под рукой хороший скотч, просто залепил и все. На мелкие отверстия внимания не обращаем..
 

Вложения

  • 2.jpg
    2.jpg
    132.9 KB · Просмотры: 1,639
  • 3.jpg
    3.jpg
    218.9 KB · Просмотры: 1,536
  • 4.jpg
    4.jpg
    156.2 KB · Просмотры: 1,496
  • 5.jpg
    5.jpg
    187.8 KB · Просмотры: 1,507
  • 1.jpg
    1.jpg
    272.9 KB · Просмотры: 1,919
  • 10.jpg
    10.jpg
    169.8 KB · Просмотры: 1,341
  • 9.jpg
    9.jpg
    115.6 KB · Просмотры: 1,413
  • 8.jpg
    8.jpg
    229.2 KB · Просмотры: 1,320
  • 7.jpg
    7.jpg
    226.9 KB · Просмотры: 1,359
  • 6.jpg
    6.jpg
    262 KB · Просмотры: 1,474
  • 11.jpg
    11.jpg
    224.2 KB · Просмотры: 1,465
  • 12.jpg
    12.jpg
    222.5 KB · Просмотры: 1,315
  • 13.jpg
    13.jpg
    192.8 KB · Просмотры: 1,306
  • 14.jpg
    14.jpg
    233.6 KB · Просмотры: 1,382
  • 15.jpg
    15.jpg
    111.1 KB · Просмотры: 1,473

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Может, если кран удалили :), у меня его тоже нет http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=1115479#post1115479

Проверяйте подключение шлангов к радиатору, верхний должен подводящий, нижний обратка на помпу, но больше конечно похоже на неисправность блока управления.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Температура регулируется температурной заслонкой в самом отопителе, кран имеет только два положения и на многих машинах с температурной заслонкой его нет.
 

AlexFil

Житель
Регистрация
4 Ноя 2010
Сообщения
1,919
Реакции
3,330
Баллы
465
а как без него,температура регулируется
Температура регулируется заслонкой, она так и называется "заслонка подмешивания", подмешивает теплый воздух с печки с воздухом окружающей среды. Если на улице жарко, соответственно она вообще перекроит подвод воздуха с печки, если наоборот холодно, она открывает печку полностью. Если есть кондей, соответственно она еще подмешивает и холодный воздух. За этим всем следит блок управления печкой, поэтому если заслонка хорошо работает и не пропускает горячий воздух, то кран печки и не нужен совсем. Но это в идеале, а на деле получается совсем наоборот. Блок работает через раз (поэтому его и переделывают), заслонка не фига не держит, а с краном вообще головняк. :) Надо, переходить на альтернативный вариант, например - http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=53689 :)
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175

Vladimir_69

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
336
Реакции
164
Баллы
145
Мне вот не понятна работа блока крутилок (без кондея). Вот на шкале скорости отопителя есть буква А (автомат поддержки температуры), вроде как он работает. А вот если выставить скорость какую-нибудь (отличную от А), то будет ли поддерживать выбранная температура? (с помощью заслонки подмешивания) Или же это только работает в режиме "А"?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
"А" относится только к автоматической скорости вентилятора, в остальных режимах заданная скорость, температуру регулирует всегда, кроме красной и синей точек.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175

Usermen

Постоялец
Регистрация
16 Июн 2007
Сообщения
103
Реакции
30
Баллы
139
Привет. Есть вопрос. Предыстория - по имеющемуся на форуме мануалу поставил в блок управления печкой компьютерный вентилятор (подключил через стабилизатор импортный на 10 вольт). Вопрос - как этот вентилятор должен работать, крутиться постоянно или периодически?
Я снимал блок в поключенном состоянии и смотрел, вентилятор вращается секунд 5-7, в случае, если задать переключателем температуры 28, а потом сразу на 16 переключить. Почему спрашиваю, мне не понятно правильно блок работает или нет, потому что, когда после долгой стоянки задашь от 20 до 28, по мере прогрева машины, печка гонит теплый воздух и далее с прогревом все теплее и теплее, вообщем делает полный "ташкент", а потом постепенно подаваемый воздух становится холоднее и в конце концов печка постоянно гонит прохладный. Мне кажется, что подаваемый воздух должен постоянно менять свою температуру, а тут получается прогрелся и печка погнала прохладу помимо радиатора, какую бы температуру не задавал, что 16, что 28 все одно. Отсюда и делаю вывод о том, что вентилятор мой не совсем правильно работает, а должен вращаться постоянно, нагнетая воздух на термодатчик на плате. Заранее благодарю за ответ.
 

EAGLE

Общительный
Регистрация
30 Июн 2011
Сообщения
14
Реакции
19
Баллы
64
Климат… Климат… Последней каплей терпения стал отказавший моторчик в блоке климата, температура в салоне поднялась за поездку до 40 градусов и… И по приезду домой было решено перебрать и модернизировать систему управления. Очевидным стал тот факт, что перематывать моторчик мне влом… Да и датчик там получает нехилый нагрев от внутренних элементов. Значит надо его переносить. Сказано-сделано. За основу взял датчик TMP36. Для него менее всего критична длина подводящих проводов.
88ce9132605d1b60-large.jpg

Озадачился поиском места. Тем, у кого аварийка на кожухе руля в этом плане повезло — есть заглушка, где раньше стоял прикуриватель — под пепельницей. Вот его то я и использую…
Чтобы облагородить отверстие, был взят кусок сетки от колонки и какая то иномарочная заглушка, в последней сделано отверстие. Вклеена сеточка и вставлена в штатное для нее место.

88ce9132f70ee274-large.jpg

88ce9132293433d8-large.jpg

88ce9134145e9eb6-large.jpg


На датчик необходимо пустить постоянный поток воздуха из салона, дуть на него безполезно, стало быть будем делать вытяжную измерительную систему. Вакууматор был сделан предельно прост, на фото всё видно. (На вентилятор подается 7 вольт через стабилизатор 317й. Этого ему хватает, чтобы стабильно запускаться и не шуметь.

88ce91320b705772-large.jpg

88ce91329833c8fe-large.jpg

88ce9133373350e0-large.jpg

88ce9133a99a25da-large.jpg

88ce9133e7a6f9a0-large.jpg


Далее инсталируем всё на место:

88ce91346dac954e-large.jpg

88ce913439bdb308-large.jpg


Итог: Плавная регулировка скорости и температуры потока в режимах АВТО. Заняло всё про всё — 1,5 вечера. Плюс попутно переделал подсветку блока управления климатом:

88ce9136567cbe5e-large.jpg

88ce91367f4573ea-large.jpg

88ce9136adb57bb6-large.jpg


P.S. В итоге одновременно со сменой салона на рестайлинг буду переходить на ВАГОклимат, благо первооткрыватели есть =)
 

серге

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
178
Реакции
38
Баллы
109
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
2 недели назад поставил компьютерный кулер(вентилятор)30х30 встал идеально запитал через стабилизатор на 9в.. результат лучше чем я ожидал :rolleyes:(до этого датчик температуры просто вынес в салон а родной кулер отключил ибо визжал он безбожно) теперь температура регулируется плавно без синусоиды :)
 
Последнее редактирование:

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
2 недели назад поставил компьютерный кулер(вентилятор) результат лучше чем я ожидал температура регулируется плавно без синусоиды
фантастика какая-то! у себя проделал эту доработку,но внятной и адекватной работы этого подобия климата так и не добился:( всё равно "контрастность" регулировки ощущается..но через минут 40 с момента установки нужной температуры,до выхода на заданую занимает весь процес...а жарко мне становиться уже минут так через 20...и чё 20 минут ещё мучаться? при длительных поездках да...нормально,на коротких полный отстой...
 

серге

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
178
Реакции
38
Баллы
109
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
фантастика какая-то! у себя проделал эту доработку,но внятной и адекватной работы этого подобия климата так и не добился:( всё равно "контрастность" регулировки ощущается..но через минут 40 с момента установки нужной температуры,до выхода на заданую занимает весь процес...а жарко мне становиться уже минут так через 20...и чё 20 минут ещё мучаться? при длительных поездках да...нормально,на коротких полный отстой...
ставь на 16. потом если прохладно станет на 18-20. режимом А не пользуюсь обычно 3-4 скорость вентилятора.вполне хватает. я для себя определил комфортный режим при 18.да эл.кран давно у себя выкинул вместо него поставил шаровый водяной.летом закрыт(нехрен панель подогревать)зимой открыт. и панельку управления печкой запитал через отдельную кнопку.когда печка не нужна просто отключаю.
 
Последнее редактирование:

cjflip

Общительный
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
2
Реакции
3
Баллы
64
Тоже знакомые столкнулись с такой проблемой вентилятора в панели. Спасибо форумчанам за подробные инструкции. Вентилятор оказался под рукой на 5 вольт, 30*30, за 70 рублей. Запитал его через стабилизатор 78L05 в корпусе TO220, который установил на небольшой алюминиевый радиатор и спрятал в корпус. Чуть греется при работе, но вроде не сильно. Все перегоревшие лампочки тоже заменил на светодиоды. Плюс был выявлен непропай микросхемы контроллера, глючил переключатель скорости вентилятора. Пропаял все ножки, все заработало.
 

Вложения

  • PC226444.jpg
    PC226444.jpg
    80.3 KB · Просмотры: 143
  • PC226443.jpg
    PC226443.jpg
    75.6 KB · Просмотры: 137
  • PC226445.jpg
    PC226445.jpg
    133.8 KB · Просмотры: 133
Сверху