• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Полный мануал по замене вентилятора панели климата.

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Итак, пришло время избавиться от очередной детской болячки наших замечательных автомобилей. На этот раз сверчка представляет всем хорошо известный маленький вентилятор панели управления климата. Слушал я его пение около года, иногда смазывал – потом просто надоело. Решил раз и навсегда его успокоить..
Для переделки панельки велосипед изобретать не стал – применил хорошо известную волговодам схему с компьютерным вентилятором. Просто зафиксировал все работы поэтапно дабы начинающие водители не наломали дровишек с этим (весьма дорогостоящим) девайсом.
До начала работ необходимо приобрести:

1. Малогабаритный вентилятор постоянного тока на 12 В. Идеально размером 30*30мм, но в моем маленьком городишке я и 40*40 достал только в одном магазине. Значит будем ставить такой.
2. КР142ЕН8А - интегральный стабилизатор с фиксированным выходным напряжением 9 В. для питания кулера – это хорошо известная «кренка», но в наличии у меня такой не оказалось – поэтому применил другую - КР142ЕН5А с стабилитроном КС156А (об этом ниже).
3. Ну и всякие разные провода, термотрубки, паяльник, и обычный слесарный инструмент который есть в любом гараже.
Работы постарался сфотографировать поэтапно и как сказал Гагарин – поехали:

1. Снимаем панельку управления, разбираем её и отрываем (отпаиваем, откручиваем) проводки двигателя турбинки.

2. Выковыриваем шилом полиэтиленовый клей, которым он крепиться к основанию.

3. Снимаем крыльчатку вентилятора и вынимаем двигатель.

4. Вот он – мерзкий типок..

5. А это наш донор.. его нам и предстоит примастырить заново.

6. Для удобства (чтобы не отпаивать провода жгутов – снимаем корпуса разъемов (не забудьте зарисовать цвета проводов).

7-8. Вот эту пластмассу нам и предстоит пилить.

9. Прикидываем новый вентилятор на корпусе. Одно из крепежных ушей мешает – предстоит его спилить. Также не забываем, что в корпусе рядом стоит галетный переключатель регулятора температуры – постарайтесь точно позиционировать вентилятор, чтобы он не помешал потом собрать корпус.

10-11. Ножовкой и напильником сносим одно ухо и опять прикидываем.

12. Делаем пропилы на толщину вентилятора.

13. Приличными и неприличными способами аккуратно выламываем серединку.

14. Работая напильником, постоянно прикладываем новый «карлсон» и контролируем величину убираемой пластмассы.

15. Заклеиваем боковые отверстия. Кто чем может – у меня был под рукой хороший скотч, просто залепил и все. На мелкие отверстия внимания не обращаем..
 

Вложения

  • 2.jpg
    2.jpg
    132.9 KB · Просмотры: 1,639
  • 3.jpg
    3.jpg
    218.9 KB · Просмотры: 1,536
  • 4.jpg
    4.jpg
    156.2 KB · Просмотры: 1,496
  • 5.jpg
    5.jpg
    187.8 KB · Просмотры: 1,507
  • 1.jpg
    1.jpg
    272.9 KB · Просмотры: 1,919
  • 6.jpg
    6.jpg
    262 KB · Просмотры: 1,474
  • 7.jpg
    7.jpg
    226.9 KB · Просмотры: 1,359
  • 8.jpg
    8.jpg
    229.2 KB · Просмотры: 1,320
  • 9.jpg
    9.jpg
    115.6 KB · Просмотры: 1,413
  • 10.jpg
    10.jpg
    169.8 KB · Просмотры: 1,341
  • 12.jpg
    12.jpg
    222.5 KB · Просмотры: 1,315
  • 15.jpg
    15.jpg
    111.1 KB · Просмотры: 1,472
  • 14.jpg
    14.jpg
    233.6 KB · Просмотры: 1,381
  • 13.jpg
    13.jpg
    192.8 KB · Просмотры: 1,305
  • 11.jpg
    11.jpg
    224.2 KB · Просмотры: 1,465

AlexFil

Житель
Регистрация
4 Ноя 2010
Сообщения
1,919
Реакции
3,330
Баллы
465
Я так понял не кто подсказать не может. :(
Ну тогда другой вопрос, вентилятор при включении зажигания постоянно работает, или только когда включаешь вентилятор печки? Да, и куда он дует, на датчик или от датчика?
Подскажите плиз, а то я его уже разобрал для внедрения, а ездить без него как то не айс. :(
 

Vladimir_69

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
336
Реакции
164
Баллы
145
Если мне не изменяет память, то там к блоку подходит провод на котором +12 когда включено зажигание, вот от него я себе и делал. (вкл зажигание моторчик работает, выкл - выключился). На счет постоянно при вкл зажигании даже и не знаю, тоже интересует данный вопрос. (по идеи он должен всегда крутиться при вкл зажигании, чтобы информация о температуре была актуальная, а не ждать пока прогонет воздух) По направлению, он должен всасывать с лицевой стороны, то есть с салона, чтобы контролировать температуру салона.
 

Vladimir_69

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
336
Реакции
164
Баллы
145
логично, но зато когда ты включишь его, нужно н-ое время на то пока датчик наберет температуру салона и начнет корректно работать в автоматическом режиме. Надо подождать более опытных. Может кто посмотрит у себя.
 

AlexFil

Житель
Регистрация
4 Ноя 2010
Сообщения
1,919
Реакции
3,330
Баллы
465
Теперь хочу сразу поставить компьютерный вентилятор, но не пойму куда надо подпоять провода?
Отвечаю сам на свой вопрос, точнее ответ нашел в другой теме:
По примеру "прапора" врезал в корпус вентилятор 40х40х10мм, подключил его на плате к "черному" и "белому" проводам
:)
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315

Вложения

  • блок управления отопителем.jpg
    блок управления отопителем.jpg
    157.5 KB · Просмотры: 133

AlexFil

Житель
Регистрация
4 Ноя 2010
Сообщения
1,919
Реакции
3,330
Баллы
465
палыч, да я уже это понял!:) Просто я сейчас другой блок взял, а там вентилятор вообще не подключен. Но уже я разобрался что и как!:)
А может кто подскажет, для чего нужны выходы 1-10, наверное для контроля и диагностики?
 

AlexFil

Житель
Регистрация
4 Ноя 2010
Сообщения
1,919
Реакции
3,330
Баллы
465
Вот и я установил вентилятор от компьютера. Все таки оптимальный размер 30х30х10, но почему то в продаже их нет. Поэтому я поставил 40х40х10, стабилизатор напряжения я не стал собирать, пока пусть поработает так, а там посмотрим (шуму практически от него не слышно). Плюс вентилятора я подключил на белый провод, а минус на черный.
Сразу же переделал подсветку, использовал SMD светодиоды 3528 17шт., подпаял их прям на плату через SMD резисторы, сопротивления подбирал от количества светодиодов в цепи. Еще заменил индикатор работы блока (красный светодиод) на желтый светодиод и перенес его ближе к месту где его хорошо видно (правда я так и не понял зачем он нужен).:)
Белую краску с подсветки шкал стер, использовал ацетон, но теперь ее надо немного полирнуть, так как ацетон сильная штука и немного пластмассу испортил. Результатом подсветки почти доволен (допаяю еще светодиоды, тогда буду полностью доволен :), в реале смотрится лучше, особенно ночью.:)
Полноценную работу климата после модернизации еще не оценил, так как у меня снята заслонка подмешивания и стоит механический кран печки. Но уже скорость вентилятора работает в автоматическом режиме, т.е он сам ее регулирует, то включает посильнее то наоборот уменьшает.
 

Вложения

  • Фото 3.JPG
    Фото 3.JPG
    270.3 KB · Просмотры: 169
  • Фото 4.JPG
    Фото 4.JPG
    221.3 KB · Просмотры: 167
  • Фото 5.JPG
    Фото 5.JPG
    210.6 KB · Просмотры: 168
  • Фото 6.JPG
    Фото 6.JPG
    200.9 KB · Просмотры: 174
  • Фото 7.JPG
    Фото 7.JPG
    294 KB · Просмотры: 193
  • Фото 8.JPG
    Фото 8.JPG
    215.5 KB · Просмотры: 165
  • Фото 9.JPG
    Фото 9.JPG
    218 KB · Просмотры: 188

Vladimir_69

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
336
Реакции
164
Баллы
145

Darkday

Общительный
Регистрация
21 Окт 2010
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
Я себе тоже сделал по этому мануалу,но появилась такая фигня:воздух идет холодный,покруишь регулятором температуры раз десять туда-сюда,вроде начинает идти горячий.Но чем ближе к красной точке делаешь становиться холоднее.В чем может быть проблема?Может кто что подскажет?
 

Darkday

Общительный
Регистрация
21 Окт 2010
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
сегодня при включенном зажигании(двигатель не заведен,чтобы не было лишнего шума) поворачивал регулятор температуры,от синей до красной точки.Справой стороны пассажира слышится жужжание.Я так понимаю, это есть кран подмешивания.Только почему-то жужжит когда выключатель в крайних положениях(синия или красная точки), а в интервалах температуры:16,18,20 и т.д. тишина.Из всего этого у меня возникает вопрос-это так и должно быть или что то не работает или я что то не правильно понимаю.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Жужжит температурная заслонка в отопителе, в крайних точках регулятора она перемещается в крайние точки отопителя, в остальных должна поддерживать заданную температуру в салоне. При повороте регулятора в крайние положения должен раздаваться щелчок под капотом, это открывается и закрывается электрокран у него всего два положения.
 

Darkday

Общительный
Регистрация
21 Окт 2010
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
Щелчков я не слышал.И будут ли они слышны в салоне.

Добавлено через 4 минуты 53 секунды
принцип работы печки:электрокран имеет 2 положения-закрыт(синяя точка) и открыт любое другое положение регулятора.А самой температурой управляет заслонка печки,у которой несколько положений.
Я понимаю правильно?
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
В крайних положениях регулятора кран открывается или закрывается, в остальных работает автоматически в зависимости от того надо греть салон до заданной температуры или нет.
В салоне обычно слышно щелчок, но лучше проверять вдвоем, один крутит регулятор, второй слушает и щупает кран под капотом.
 
Сверху