• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Полный мануал по замене вентилятора панели климата.

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Итак, пришло время избавиться от очередной детской болячки наших замечательных автомобилей. На этот раз сверчка представляет всем хорошо известный маленький вентилятор панели управления климата. Слушал я его пение около года, иногда смазывал – потом просто надоело. Решил раз и навсегда его успокоить..
Для переделки панельки велосипед изобретать не стал – применил хорошо известную волговодам схему с компьютерным вентилятором. Просто зафиксировал все работы поэтапно дабы начинающие водители не наломали дровишек с этим (весьма дорогостоящим) девайсом.
До начала работ необходимо приобрести:

1. Малогабаритный вентилятор постоянного тока на 12 В. Идеально размером 30*30мм, но в моем маленьком городишке я и 40*40 достал только в одном магазине. Значит будем ставить такой.
2. КР142ЕН8А - интегральный стабилизатор с фиксированным выходным напряжением 9 В. для питания кулера – это хорошо известная «кренка», но в наличии у меня такой не оказалось – поэтому применил другую - КР142ЕН5А с стабилитроном КС156А (об этом ниже).
3. Ну и всякие разные провода, термотрубки, паяльник, и обычный слесарный инструмент который есть в любом гараже.
Работы постарался сфотографировать поэтапно и как сказал Гагарин – поехали:

1. Снимаем панельку управления, разбираем её и отрываем (отпаиваем, откручиваем) проводки двигателя турбинки.

2. Выковыриваем шилом полиэтиленовый клей, которым он крепиться к основанию.

3. Снимаем крыльчатку вентилятора и вынимаем двигатель.

4. Вот он – мерзкий типок..

5. А это наш донор.. его нам и предстоит примастырить заново.

6. Для удобства (чтобы не отпаивать провода жгутов – снимаем корпуса разъемов (не забудьте зарисовать цвета проводов).

7-8. Вот эту пластмассу нам и предстоит пилить.

9. Прикидываем новый вентилятор на корпусе. Одно из крепежных ушей мешает – предстоит его спилить. Также не забываем, что в корпусе рядом стоит галетный переключатель регулятора температуры – постарайтесь точно позиционировать вентилятор, чтобы он не помешал потом собрать корпус.

10-11. Ножовкой и напильником сносим одно ухо и опять прикидываем.

12. Делаем пропилы на толщину вентилятора.

13. Приличными и неприличными способами аккуратно выламываем серединку.

14. Работая напильником, постоянно прикладываем новый «карлсон» и контролируем величину убираемой пластмассы.

15. Заклеиваем боковые отверстия. Кто чем может – у меня был под рукой хороший скотч, просто залепил и все. На мелкие отверстия внимания не обращаем..
 

Вложения

  • 2.jpg
    2.jpg
    132.9 KB · Просмотры: 1,639
  • 3.jpg
    3.jpg
    218.9 KB · Просмотры: 1,536
  • 4.jpg
    4.jpg
    156.2 KB · Просмотры: 1,496
  • 5.jpg
    5.jpg
    187.8 KB · Просмотры: 1,507
  • 1.jpg
    1.jpg
    272.9 KB · Просмотры: 1,919
  • 6.jpg
    6.jpg
    262 KB · Просмотры: 1,474
  • 7.jpg
    7.jpg
    226.9 KB · Просмотры: 1,359
  • 8.jpg
    8.jpg
    229.2 KB · Просмотры: 1,320
  • 9.jpg
    9.jpg
    115.6 KB · Просмотры: 1,413
  • 10.jpg
    10.jpg
    169.8 KB · Просмотры: 1,341
  • 14.jpg
    14.jpg
    233.6 KB · Просмотры: 1,381
  • 15.jpg
    15.jpg
    111.1 KB · Просмотры: 1,472
  • 13.jpg
    13.jpg
    192.8 KB · Просмотры: 1,305
  • 12.jpg
    12.jpg
    222.5 KB · Просмотры: 1,315
  • 11.jpg
    11.jpg
    224.2 KB · Просмотры: 1,465

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Кратко опишу свою проблему:

Машиной обзавелся 3 дня назад. газ 31105 КР 2006г. Сразу переделал вентилятор как в 1 посте. Поставил блок управления обратно. Вентилятор и датчик работают хорошо, вентилятор радиатора в автоматическом режиме - тоже. Но кранник отопителя глючит: теплый воздух идет только если ручку регулировки покрутить до упора влево, то есть напротив синего кружка. Покрутив даже на 16 градусов - воздух идет холодный.

В чем может быть проблема? Куда смотреть? провода я перепутать не мог, т.к. при разборке блока всё зарисовал. Может еще на заводе при сборке перепутали?
глядеть проводку еще раз.. идем по принципу - чего трогали - туда и смотрим..
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=25729&page=2 - пост № 18
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    106.5 KB · Просмотры: 198

Саша320

Заблокирован
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
18
Реакции
10
Баллы
65
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

danilec

Общительный
Регистрация
16 Апр 2010
Сообщения
12
Реакции
1
Баллы
64
Не могли бы мне помочь? прочитал мануал по ремонту климатической установки, но кое что не понял. Авто: газ 31105 крайслер 2006 года.

1. Если у меня НЕ установлен кондиционер, то имеется ли у меня заслонка подмешивания? если есть, то работает ли она? под капотом к радиатору идет всего 4 провода.

2. Может ли климатическая установка без кондиционера регулировать температуру воздуха(а не только горячо/холодно)? например сделать её 40 градусов?

3. Подсветка на панели горит только напротив рукоятки выбора температуры. Так и должно быть, или должна подсвечиваться вся панель?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
1. Заслонка подмешивания имеется, работает или нет это Вам смотреть, провода к ней идут за бардачком, под капотом только на кран.
2. Она и регулирует температуру, но без кондиционера только на нагрев, 40-гр сделать автоматически не льзя, но можно поставить в положение с красной точкой, тогда будет греть сколько сможет, а с Крайслером греет будь здоров.
3. При включенных габаритах подсветка должна быть везде, при включенном только зажигании должно гореть над ручкой температуры, это индикация работающего вентилятора датчика, во время разгона вентилятора подмаргивает.
 

danilec

Общительный
Регистрация
16 Апр 2010
Сообщения
12
Реакции
1
Баллы
64
1. Заслонка подмешивания имеется, работает или нет это Вам смотреть, провода к ней идут за бардачком, под капотом только на кран.
2. Она и регулирует температуру, но без кондиционера только на нагрев, 40-гр сделать автоматически не льзя, но можно поставить в положение с красной точкой, тогда будет греть сколько сможет, а с Крайслером греет будь здоров.
3. При включенных габаритах подсветка должна быть везде, при включенном только зажигании должно гореть над ручкой температуры, это индикация работающего вентилятора датчика, во время разгона вентилятора подмаргивает.

Благодарю! проблема решена - провода управления заслонкой были перепутаны. Поменял местами - всё заработало.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
спасибо огромное!
ну тогда ещё вопрос : можно ли этот датчик отправить под потолок как на тазике?
можно прилепить его куда угодно.. но.. теплый воздух как известно идет вверх и есть вероятность что будет отсекать тепло раньше чем это нужно.. к тому же в панели он находится под принудительным напором и следовательно быстрее реагирует на изменения..
 

Демон 012

Общительный
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
72
Реакции
10
Баллы
85
Разрешите поделииться опытом :) Не работал у меня климат-контроль. Постоянно гнал холодный воздух, какую температуру ему не задавай. Я разобрал блок управления климатом и обнаружил, что вентилятор мой не крутится. Моторчик, который к задней стенке ничем, кроме уплотнительной резинки, не прикреплен, просто напросто вылетал, вытягивая за собой сам вентилятор. Лопасти упирались в корпус и не крутились. А так как питание на него подается постоянно вместе с зажиганием, то у меня вышел из строя резистор на 150 Ом (схемы нет перед глазами, точно не помню). Так как сам я не очень шарю в таких делах, я отнес блок в ремонт, мне поставили новый резистор (особая благодарность создателю схемы :)), далее дома я просто приклеел моторчик вентилятора на суперклей и немного подрезал пластиковые лопасти, чтобы они не задевали плату. Буквально срезал ножом чуток с краёв. И вот, всё работет и ничего не шумит :)

Добавлено через 1 минуту 32 секунды
Там ещё есть 4 лампы 6-вольтовые. 2 из них у меня были перегоревшие. Вместо них я поставил диоды. Вобщем-то, не плохо получилось :)
 
Последнее редактирование:

magasi

Общительный
Регистрация
5 Мар 2009
Сообщения
4
Реакции
7
Баллы
64
Может кому понравится еще один способ восстановления вентилятора.Я поставил моторчик от кассетного магнитофона на 5в.Без никаких разрезов садится точно в родное гнездо.Сверлим крылчатку ф2мм, убираем резиновую подушку и приклеиваем старым клеем,которым был приклеен родной моторчик.Подключаем минус через стабилизатор 78L05 (+5В, 0.1А).+ моторчика сажаем на массу (чтобы вращался как родной моторчик).
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Дело не в моторчике, а в неспособности родного вентилятора (вернее пародии на него) просасывать воздух через датчик, отсюда не правильная работа по поддержанию заданной температуры.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
а в неспособности родного вентилятора (вернее пародии на него) просасывать воздух через датчик
а еще не приведи господь пылью забьется, как у меня, после чистки и смазки заработал, но решил не искушать судьбу поставил как советуют от компа

Добавлено через 1 минуту 37 секунд
magasi, неплохо бы фотки
 
Последнее редактирование:

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Я поставил моторчик от кассетного магнитофона на 5в
+ 1 за фотки.. мануал в студию.. интересное решение..
в данном конструктиве меня смущает одно - обороты.. коллекторный движочек магнитофона куда оборотистей.. на номинальном напряжении - тысячи три наверно..
 

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Для того, что б воздух, втягиваемый компутерным вентилятором и проходящий через датчик Т на плате не рассеивался по всему блоку, делаем уплотнение с помощью кусочка (3-3.5 см) велосипедной камеры. Одна сторона одевается на кулер, другая прижимается к плате. Так же маленькое (около 1 см) резиновое колечко можно проложить между платой и воздухозаборником блока.
 

magasi

Общительный
Регистрация
5 Мар 2009
Сообщения
4
Реакции
7
Баллы
64
Может кому понравится еще один способ восстановления вентилятора.Я поставил моторчик от кассетного магнитофона на 5в.Без никаких разрезов садится точно в родное гнездо.Сверлим крылчатку ф2мм, убираем резиновую подушку и приклеиваем старым клеем,которым был приклеен родной моторчик.Подключаем минус через стабилизатор 78L05 (+5В, 0.1А).+ моторчика сажаем на массу (чтобы вращался как родной моторчик).

Выкладываю фото что вышло. Кстати есть моторчики и на 1,2 в.
Тогда можно подключить без стабилизатора. Только надо проверить
направление вращения моторчика. Воздух протягивает нормально!!!
Крыльчатка сточена на 1,5 мм.
Подсветка обычные мини светодиоды и резисторы 700 ом.
 

Вложения

  • Фото0700-1.jpg
    Фото0700-1.jpg
    77.8 KB · Просмотры: 182
  • Фото0702-1.jpg
    Фото0702-1.jpg
    106.3 KB · Просмотры: 181
  • Фото0701-1.jpg
    Фото0701-1.jpg
    79.2 KB · Просмотры: 185
  • Фото0708-1.jpg
    Фото0708-1.jpg
    81.2 KB · Просмотры: 180
  • Фото0707-1.jpg
    Фото0707-1.jpg
    94.4 KB · Просмотры: 186
  • Фото0705-1.jpg
    Фото0705-1.jpg
    74.7 KB · Просмотры: 178
  • Фото0699-1.jpg
    Фото0699-1.jpg
    63.9 KB · Просмотры: 166

magasi

Общительный
Регистрация
5 Мар 2009
Сообщения
4
Реакции
7
Баллы
64
забавно получилось.. только 5 В от 78L05 не многовато? моторчик от плеера? там 3 В обычно..

Моторчики есть на 5 В, 3 В , 1.2 В Стабилизаторы можно подобрать:)

Пока работает безотказно!
 

AlexFil

Житель
Регистрация
4 Ноя 2010
Сообщения
1,919
Реакции
3,330
Баллы
465
Подскажите пожалуйста. Стоял у меня панели климата 3 крутилки, вроде работал, но как правильно должен работать даже не знал, до прочтения данной темы.
Так вот, я разобрал его для того чтоб заменить лампочки на светодиоды, а там вентилятор не крутит, провода вентилятора вообще не припаяны и отсутствует крыльчатка фото (и что самое интересное, судя по целостности, видно что так он шел с завода :().

Теперь хочу сразу поставить компьютерный вентилятор (я так понял самый оптимальный 30х30х10 правильно?), но не пойму куда надо подпоять провода? И еще вопрос, у меня старый имел ограничения крутилок, а этот крутит по кругу, поэтому не могу понять как правильно выставить сами крутилки, а как у вас?
 

Вложения

  • Фото 2.JPG
    Фото 2.JPG
    198.1 KB · Просмотры: 145
  • Фото 3.JPG
    Фото 3.JPG
    207.1 KB · Просмотры: 151
  • Фото 4.JPG
    Фото 4.JPG
    206.8 KB · Просмотры: 138
Последнее редактирование:
Сверху