• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Полный мануал по замене вентилятора панели климата.

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Итак, пришло время избавиться от очередной детской болячки наших замечательных автомобилей. На этот раз сверчка представляет всем хорошо известный маленький вентилятор панели управления климата. Слушал я его пение около года, иногда смазывал – потом просто надоело. Решил раз и навсегда его успокоить..
Для переделки панельки велосипед изобретать не стал – применил хорошо известную волговодам схему с компьютерным вентилятором. Просто зафиксировал все работы поэтапно дабы начинающие водители не наломали дровишек с этим (весьма дорогостоящим) девайсом.
До начала работ необходимо приобрести:

1. Малогабаритный вентилятор постоянного тока на 12 В. Идеально размером 30*30мм, но в моем маленьком городишке я и 40*40 достал только в одном магазине. Значит будем ставить такой.
2. КР142ЕН8А - интегральный стабилизатор с фиксированным выходным напряжением 9 В. для питания кулера – это хорошо известная «кренка», но в наличии у меня такой не оказалось – поэтому применил другую - КР142ЕН5А с стабилитроном КС156А (об этом ниже).
3. Ну и всякие разные провода, термотрубки, паяльник, и обычный слесарный инструмент который есть в любом гараже.
Работы постарался сфотографировать поэтапно и как сказал Гагарин – поехали:

1. Снимаем панельку управления, разбираем её и отрываем (отпаиваем, откручиваем) проводки двигателя турбинки.

2. Выковыриваем шилом полиэтиленовый клей, которым он крепиться к основанию.

3. Снимаем крыльчатку вентилятора и вынимаем двигатель.

4. Вот он – мерзкий типок..

5. А это наш донор.. его нам и предстоит примастырить заново.

6. Для удобства (чтобы не отпаивать провода жгутов – снимаем корпуса разъемов (не забудьте зарисовать цвета проводов).

7-8. Вот эту пластмассу нам и предстоит пилить.

9. Прикидываем новый вентилятор на корпусе. Одно из крепежных ушей мешает – предстоит его спилить. Также не забываем, что в корпусе рядом стоит галетный переключатель регулятора температуры – постарайтесь точно позиционировать вентилятор, чтобы он не помешал потом собрать корпус.

10-11. Ножовкой и напильником сносим одно ухо и опять прикидываем.

12. Делаем пропилы на толщину вентилятора.

13. Приличными и неприличными способами аккуратно выламываем серединку.

14. Работая напильником, постоянно прикладываем новый «карлсон» и контролируем величину убираемой пластмассы.

15. Заклеиваем боковые отверстия. Кто чем может – у меня был под рукой хороший скотч, просто залепил и все. На мелкие отверстия внимания не обращаем..
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    272.9 KB · Просмотры: 1,919
  • 2.jpg
    2.jpg
    132.9 KB · Просмотры: 1,639
  • 3.jpg
    3.jpg
    218.9 KB · Просмотры: 1,536
  • 4.jpg
    4.jpg
    156.2 KB · Просмотры: 1,496
  • 5.jpg
    5.jpg
    187.8 KB · Просмотры: 1,507
  • 6.jpg
    6.jpg
    262 KB · Просмотры: 1,474
  • 7.jpg
    7.jpg
    226.9 KB · Просмотры: 1,359
  • 8.jpg
    8.jpg
    229.2 KB · Просмотры: 1,320
  • 9.jpg
    9.jpg
    115.6 KB · Просмотры: 1,413
  • 10.jpg
    10.jpg
    169.8 KB · Просмотры: 1,341
  • 11.jpg
    11.jpg
    224.2 KB · Просмотры: 1,465
  • 12.jpg
    12.jpg
    222.5 KB · Просмотры: 1,315
  • 13.jpg
    13.jpg
    192.8 KB · Просмотры: 1,305
  • 14.jpg
    14.jpg
    233.6 KB · Просмотры: 1,381
  • 15.jpg
    15.jpg
    111.1 KB · Просмотры: 1,472

серге

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
178
Реакции
38
Баллы
109
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
вот.енку прикрутил к алюминивой пластинке небольшой и всё это хозяйство вынес ЗА панельку(ни к чему её внутри подогревать)
 

Вложения

  • i.jpg
    i.jpg
    27.5 KB · Просмотры: 117
Последнее редактирование:

JimmySmith

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2012
Сообщения
128
Реакции
41
Баллы
109

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
Нашёл сопротивление на 50 Ом. Напряжение на выходе 9В. Тише! Как работает система отпишусь.

Отписываюсь!
Первое время работает как надо, температура регулируется корректно, но спустя некоторое время дует холодным в любом режиме кроме принудительного открытия заслонки (красная зона). Оказалось дело в подсветке! В своё время делал вот так http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=60. Светодиоды выделяют много тепла, а блок превращается в мини отопитель )) Нагревается. Тепло передаётся датчику. Производительность вентилятора не достаточно чтоб прогнать воздух из салоне не нагрев его в блоке от светодиодов. Отсюда и некорректное поведение.
В планах:
-Поставлю подсветку на SMD (по отзывам они намного меньше греются)
-Заменю вент на 40мм.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: bear

Демон 012

Общительный
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
72
Реакции
10
Баллы
85

серге

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
178
Реакции
38
Баллы
109
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Отписываюсь!
Первое время работает как надо, температура регулируется корректно, но спустя некоторое время дует холодным в любом режиме кроме принудительного открытия заслонки (красная зона). Оказалось дело в подсветке! Светодиоды выделяют много тепла, а блок превращается в мини отопитель )) Нагревается. Тепло передаётся датчику. Производительность вентилятора не достаточно чтоб прогнать воздух из салоне не нагрев его в блоке от светодиодов. Отсюда и некорректное поведение.
В планах:
-Поставлю подсветку на SMD (по отзывам они намного меньше греются)
-Заменю вент на 40мм.
совершенно верно.у себя я даже штатную подсветку давно отключил.ни к чему там сомнительная красота.зато температуру держит практически идеально без синуса.а подсвечивается у меня вся борода одним ярким светодиодом который я поставил рядом с джойстиком регулировки зеркал.и кнопки хорошо видно заодно :)
 

Демон 012

Общительный
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
72
Реакции
10
Баллы
85
А я просто поменял все лампы накаливания на светодиодные. Там, кстати, 6 вольтовые вроде бы стоят. Но могу ошщибаться. Год назад делал, плохо помню. Фак тот, что не греется :) Около двух недель полёт нормальный.
 

Сибирь-54

Завсегдатай
Регистрация
12 Окт 2006
Сообщения
524
Реакции
278
Баллы
225
Вот и у меня вопрос к тем, кто хорошо дружит с электрикой, лично я на уровне любителя.
Началось всё как и у многих, сначала жужжал вентилятор, потом крякнул. Так как была весна, решил не заморачиваться поменять его ближе к осени. При наступлении первых холодов (вентилятор ещё не поставил), включаешь печку дует горячий воздух, после того как в салоне нагревается, вентилятор печки отрубается и не дует минут 30-40, пока не остынет. Ещё должен сказать что левой крутилкой (открытия крана печки) не когда особо не баловался. Летом закрывал (влево до конца), зимой открывал, соответственно вправо. А температуру в салоне регулировал оборотами печки – правой крутилкой. Ну так вот, осенью взялся поставить кулер. Через кренку (на 9 вольт) поставил сначала 25/25, он подошел почти как родной. Поездил пару дней и понял, что ничего не поменялось. Печка, при нагреве, опять отключается. Поставил второй такой же, чтобы один вдувал, другой вытягивал. Ничего не изменилось. Потом поменял их местами – изменил направление потока – тоже самое.
Далее выкинул оба, поставил вентилятор 30/30, через неделю выкинул и его – поставил 40/40. И… и ничего не поменялось. Разве что, отключаться стал реже.
Так и вот вопрос, может датчик температуры (TMP36) крякнуть – например как-то наполовину. Хотел тут его поменять ради интереса, но в ближайших радиомагазинах такой штуки нет. Или нужно искать козу где-то в другом месте.
 

AlexPNZ

Освоился
Регистрация
3 Мар 2013
Сообщения
4
Реакции
2
Баллы
44
всем привет ! я тут человек новый но с этой проблемой тож столкнулся . на место штатного вентиля я установил моторчик привода DVD плеера ( 5,9 вольт ) подошел в штатное место идеально . подключил через 5 вольтовую кренку.шумит меньше штатного и переделка минимальная :)
 

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
Через кренку (на 9 вольт) поставил сначала 25/25

Далее выкинул оба, поставил вентилятор 30/30, через неделю выкинул и его – поставил 40/40. И… и ничего не поменялось.
От скорости вентилятора зависит интенсивность обдува датчика температуры штатного блока. Установите 12 В, так как алгоритм работы штатного блока и так очень медлителен. При работе в режиме "А" он более менее нормально поддерживает заданную левой крутилкой температуру, но для стабилизации режима ему нужно время минут 15-20. Температура сама по себе величина очень инерционная, и не надо ждать, что она будет меняться мгновенно, после поворота ручки блока управления. датчик стоит пластмассовый и ему тоже нужно время чтобы отреагировать на Ваши желания.

Добавлено через 2 минуты 59 секунд
Светодиоды выделяют много тепла
Светодиоды потребляют примерно 60 милиВатт, а на тепло они излучают в разы меньше, так что Вы здесь немного заблуждаетесь. Они не могут повлиять на температурный режим внутри блока управления климатом.
 
Последнее редактирование:

Сибирь-54

Завсегдатай
Регистрация
12 Окт 2006
Сообщения
524
Реакции
278
Баллы
225
От скорости вентилятора зависит интенсивность обдува датчика температуры штатного блока. Установите 12 В, так как алгоритм работы штатного блока и так очень медлителен. При работе в режиме "А" он более менее нормально поддерживает заданную левой крутилкой температуру,

Пробовал ставить и напрямую (13-14 вольт) - сильно гудит и греется. Ставил через сопротивление - гасит до 12 вольт но оно само сильно греется. А режим "А", как писал выше, я никогда не включаю. Просто ставлю обороты моторчика печки (правая крутилка) меньше или больше, или вообще отключаю, в зависимости от окр. среды.
 

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
Заменил вент 25мм на 40мм. Намного лучше!!! Совет. Лучше сразу ставьте 40мм и не экспериментируйте, не тратьте время.
В планах сделать выключение этого вентилятора на летнее время (кондиционера нет). Хочу сделать кнопку в место заглушки где в моделях с кондиционером стоит кнопка включения кондея. Только как это сделать аккуратно?...
 

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
С пришествием лета опять назрел вопрос о работе вентилятора датчика. В комплектации без кондиционера в летний период необходимости в регулировке температуры нет, следовательно и в датчике, следовательно и в вентиляторе обдувающий его. Ещё зимой при монтаже вентилятора думал как бы его отключать? Была идея вмонтировать микрокнопку в место где должна быть кнопка включения кондиционера в соответствующей комплектации. Теперь новая идея. Как бы реализовать отключение вента рукояткой управления температурой в положении синей точки? Что думаете как реализовать?
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
ni82;1592749Теперь новая идея. Как бы реализовать отключение вента рукояткой управления температурой в положении синей точки? Что думаете как реализовать?[/QUOTE написал(а):
а может не стоит? вмешиваться в плату не зная толком схемы - вещь чреватая.. блочок не дешевый.. да и овчинка выделки не стоит.. если только ради эксперимента..
родные переключатели - это галетники со встроенными резисторами ступеней регулировки..
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ещё зимой при монтаже вентилятора думал как бы его отключать?
Вентилятор уже не родной? Подключен вентилятор к разъему блока? Рви это провод микриком или просто перекуси: два раза в год выдернуть блок и восстановить/разорвать скрутку - вот и выключение на лето. ;)
 

StrelchikK

Общительный
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
8
Реакции
17
Баллы
64
Не знаю кому как, а мне вентилятор 25х25х12 понравился.

Вентилятор. Был прикручен к радиатору в каком то усилителе


Обрезаем его и делаем канальным



Вставляем вместо родного в штатную шахту, предварительно рассверлив отверстие под ось штатного вентилятора до 12-15 мм.


Делаем из шумки воздуховод вместо штатной крыльчатки. Делать немного шире, чтобы в плотную прилегло к плате.


На плате отпаиваем два резистора питания штатной схемы питания вентилятора (у меня один отгорел, второй перепаян на другую сторону) и подключаем питание (красный и белый провод) через резистор 30 Ом на проводе.


В результате вентилятор получился скрыт в шахте и его практически не слышно. Проверил зажигалкой тягу, после включения вентилятора не успел убрать огонь, затянуло за решетку и подплавило ее.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Проверил зажигалкой тягу, после включения вентилятора не успел убрать огонь, затянуло за решетку и подплавило ее.
А из прикуренной сигареты дымком пыхнуть ???? Подпалили решётку теперь.... :(
 
Сверху