• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Напряжение 12,6 - 12,9 - это напряжение покоя аккумулятора.
Только что замерил напряжение на отключённом сутки назад аккуме (ему 5 лет и 2 года отдыхает) - напряжние на нём 13,2 вольта без какой либо нагрузки. Заряжал напряжением 15,4 вольта через лампу 12 вольт 21 ватт неделю.

Добавлено через 2 минуты 46 секунд
12.9 это под нагрузкой на хх,12.5-12.4 это при 3000 оборотов.
Реле регулятор менял? Какой он? Выносной или встроенный?.
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
напряжние на нём 13,2 вольта без какой либо нагрузки.
То, что напряжение выше нормы, вовсе не говорит о том, что аккумулятор хороший и будет держать заряд.
Ток зарядки в буферном режиме обуславливается разницей в напряжении покоя аккумулятора и напряжении на его клеммах (поступающем извне).
И, так как напряжение покоя у него 13,2 Вольта, то при положенных 13,8 Вольтах буферного режима на его зарядку остаётся дельта в 0,6 Вольта.
Тогда как при 12,6 Вольтах покоя эта дельта составляет 1,2 Вольта. Вот и считай, в каком случае аккумулятор будет заряжаться быстрее.
Так что повышенное напряжение покоя - это скорее минус, чем плюс.
 

loners

Общительный
Регистрация
16 Окт 2012
Сообщения
41
Реакции
1
Баллы
69
Только что замерил напряжение на отключённом сутки назад аккуме (ему 5 лет и 2 года отдыхает) - напряжние на нём 13,2 вольта без какой либо нагрузки. Заряжал напряжением 15,4 вольта через лампу 12 вольт 21 ватт неделю.

Добавлено через 2 минуты 46 секунд

Реле регулятор менял? Какой он? Выносной или встроенный?.

Уважаемые одноклубники,прошу вас читайте внимательно все мои вопросы и ответы в этой ветке,дабы исключить не понимание и повторные вопросы.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
loners, Перечитал тут твои посты на 4-х страницах, вроде всё новое, а воз и ныне там. Попробуй найти рабочую машину с такой системой и поменяй сначала РР, поставь с той машины. Потом и генератор. А с другой машины поставь устройство на свою.
 
Последнее редактирование:

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
lonersЯ бы отсоединил генератор вообще от сети, померил бы напряжение на нём, на машимне, на всех оборотах (от аккумулятора).
У меня на проводах аккумулятора без нагрузки 18В (это когда аккум отключен)

Добавлено через 2 минуты 5 секунд
loners, Я говорю о том, чтобы отключить генератор от сети и мерить напряжения отдельно. Чтобы выяснить, где именно проблема.
Ого так труднее да и откручивать надо мне
 
Последнее редактирование:

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
loners, Еще один вариант проверки попробуй.
Отключаешь провод возбуждения генератора D. Съемная клемма и вместо неё подключаешь клемму на +АКБ. Заводишь машину и меряешь напряжение на ХХ и на оборотах.

Эта проверка исключает стандартные цепи возбуждения генератора. Если напряжение одинаково во всем диапазоне оборотов - ищем неисправность в щитке приборов (не греть до пуска вентилятора).
Так же желательно провести диагностику по методу описанному Example626.
Ну и результаты в студию.

1.Стандартное подключение, на клемму D подается напряжение с АКБ: - напряжение на генераторе ХХ - напряжение на генераторе при 3000об/мин.
2. Отключенный генератор от сети(клемма В отключена): - напряжение на генераторе ХХ - напряжение на генераторе при 3000об/мин.
3. Отключенный генератор от сети(клемма В отключена): - напряжение на АКБ на ХХ - напряжение на АКБ при 3000об/мин.
4. Отключенный генератор от сети(клемма В отключена) на клемму D плюс с АКБ: - напряжение на генераторе ХХ - напряжение на генераторе при 3000об/мин.
 

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145
Только что замерил напряжение на отключённом сутки назад аккуме (ему 5 лет и 2 года отдыхает) - напряжние на нём 13,2 вольта без какой либо нагрузки. Заряжал напряжением 15,4 вольта через лампу 12 вольт 21 ватт неделю.

А плотность электролита какова? Замерял?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Попробуй найти рабочуюмашину с такой системой
Одна только эта задача может оказаться не простой. По отзывам в этой теме подобное снижение напряжения на повышенных оборотах проявляется у многих. Просто не все считают этот факт неисправностью и продолжают эксплуатировать машину. ;)
 

redder07

Общительный
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
38
Реакции
39
Баллы
80
Эта проверка исключает стандартные цепи возбуждения генератора. Если напряжение одинаково во всем диапазоне оборотов - ищем неисправность в щитке приборов
Немного не так. Если генератор вообще возбуждается, к щитку приборов претензий нет, поскольку розовый провод со щитка приборов даёт только первоначальное возбуждение генератору. Дальше генератор возбуждает сам себя. Если после закорачивания клемм D и + генератора напряжение нормальное во всём диапазоне оборотов- под подозрением один из дополнительных диодов от которых питается обмотка возбуждения. Исключаются из подозреваемых щётки, основные диоды, обмотки статора.
Если всё осталось по прежнему -всё наоборот. Это относится к генератору со встроенным регулятором. Чтобы прозвонить силовой диод его нужно отключить от статорной обмотки, иначе оборваный диод будет звониться как исправный(через обмотки и остальные 2 диода).
 
Последнее редактирование:

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Вот схема. Описывать особо нечего, предельно простая. Транзистор не обязательно такой мощности, просто поставил то что было в наличии.

компаратор, имхо, лучше применить LM193 (шире температурный диапазон), а обмотку реле запитать от доп.диодов генератора....
 

redder07

Общительный
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
38
Реакции
39
Баллы
80
.... а обмотку реле запитать от доп.диодов генератора....

В моём случае не лучше, объясню почему. Главным минусом самодельных устройств является то, что их невозможно купить в любом придорожном ларьке. Поэтому нужно обеспечить их полную взаимозаменяемость со штатными устройствами без всяких переделок схемы авто. В случае выхода из строя самодельного регулятора, щёткодержетель снимается вместе со жгутом проводов идущих к регулятору, вместо него ставится штатная таблетка, купленная в магазине, и через пять минут едем
дальше. Но поскольку таблетка (или выносной регулятор) питаются от клеммы "D" генератора, доп.диоды дающие неверное представление о напряжении в сети из генератора удалены, а контакты реле замыкают клеммы"D" и "+" генератора. Что касается схемы, её можно и нужно улучшать, поскольку делалось для себя, из того что было под руками.
 
Последнее редактирование:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Вообщем вчера поставил наконец вторую опытную версию РР.
0_78a0b_6f1315bb_L.jpg

Ключ повернут двиг не заведен- моргание 1Гц.
После заводки (за бортом 0гр.) без нагрузки 14,5В, при полной нагрузке 14,3В (Подогрев зеркал, подогрев заднего стекла, обе печки на полную, ближний и дальний, 4 противотуманки, магнитола, усилитель)
В движении на скорости 14,5-14,6В
Через 2 часа и прогретого подкапотного с АКБ и 20 мин. пробки 14,2-14,3В :)
 

redder07

Общительный
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
38
Реакции
39
Баллы
80
Вообщем вчера поставил наконец вторую опытную версию РР.
:)

Загрузи пожалуйста схему покрупней. И если можно поделись прошивкой.
Хочется пощупать руками.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Загрузи пожалуйста схему покрупней. И если можно поделись прошивкой.
Хочется пощупать руками.
Схему получше посмотри, будь добр на моем сайте в фотографиях- видимо обрезается разрешение на форуме, уже похожее было.
http://fotki.yandex.ru/users/kineskop/
А если хочешь, то могу выслать в PCAD2002 уж там точно будет разборчиво. Я же из Пикада транслировал в формат Автокада, потом в Кореле экспортировал...
Прошивку делал програмист, завтра спрошу файл и тогда смогу отправить, наверное через личку? Да, еще тонкость- датчик температуры DS18B20 :)
 
Последнее редактирование:

redder07

Общительный
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
38
Реакции
39
Баллы
80
Прощивку получил , большое спасибо Александр. В схеме небольшая неточность. Полярность силовых диодов нижнего плеча показана наоборот.
 
Последнее редактирование:

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
Полярность силовых диодов нижнего плеча показана наоборот.
ну ведь надо где-то внести непонятку.:haha: Да и не сильно важно в этой схеме расположение диодов в самом генераторе, главное понимание процесса :)
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Спасибо, но вот это как раз не столь принципиально- это часть схемы генератора, в который никто не полезет. А вот есть неточность ( по факту ошибка) в двух элементах на схеме:
1. Номинал емкости С2 не 100 пф, а 51пф. Забыл исправить... Работать с этим номиналом то будет, но не будет показаний датчика температуры.
2. Номинал резистора R4 не 10К, а 2К. Не все датчики работают при 10К, не хватает тока при преобразовании.
Заранее извиняюсь, спешил... :)
Теперь по принципу работы:
На вход RB0 контроллера (PIC16F76ISO) через делитель (до 5В) подается команда через лампочку о включении зажигания. Если Авто не заведено, то через выход RC2 подается +5В на 1 сек. Ключ открывается и в результате падения напруги на лампочке сигнал с RB0 Снимается. Через 1 сек. на 1 сек. напруга с выхода RC2 снимается и ключ закрывается.
По входу RA0 программно включен АЦП. Он работает от 0 до +5В. Дабы не снижать чувствительность, для гашения напруги с 12В стоит стабилитрон VD2 на 12В. Таким образом на вход АЦП будет поступать напруга от 0 до 5В, что соответствует напруге БС от 12 до 17В.
На вход RA4 подключается датчик температуры по двухпроводной линии. Питание датчика по этой же линии, поэтому крайние ноги датчика соеденить между собой и на корпус.
 
Последнее редактирование:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
redder07, как успехи?
У меня дважды проработал по 5 дней без проблем, потом пропадал заряд. Сначала думал из-за влаги. Залил компаундом ( а напрасно), не помогло. Оказалось, что ключ IRF3205 дефектный- отваливался сток (внутри корпуса). Теперь все ОК!
Если кому надо, то прошивку дам без проблем!
 

redder07

Общительный
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
38
Реакции
39
Баллы
80
redder07, как успехи?

Пока никак. Мешают проблемы со здоровьем. Что касается вылета полевика, можно попробовать параллельно встроенному в полевик диоду включить защитный диод 1,5KE24 или 1,5KE36. Гасит всплески напряжения при запирании ключа. Встроенный не всегда справляется.
 
Сверху