• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
в случае пробоя диодного моста генератора накоротко,
Возможно и так, но у меня по-чемуто, если и пробивалась "подкова", то не накоротко, а в бесконечность.
Но предохранитель, конечно, в любом случае не помешает. Даже необходим. Просто часто наблюдаю картину, когда вместо родных, плавких вставок, (на левом подкрылке), прикручен кусок провода, d 3-4мм, на вопрос это чЁ? Обычно следует ответ: -да забобал энтот предохранитель гореть, вот поставил жучок, а чЁ? Ну все, вопросов больше нет.
 
Последнее редактирование:

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
loners, я был сторонником предохранителя на этом проводе. Дальше просмотрел электросхемы МВ, Ауди, Шкоды и т.д. Так вот у всех их, провод от генератора идет на стартер, дальше на АКБ, без всяких предохранителей. И все у них работает! Переделал подключение у себя. Провод 16кв. от генератора на стартер. Штатный генераторный провод на 8кв. был удален.

Был у меня и случай зачистки проводов рассотавшимся ремнем и пробой диодов генератора с выдачей в сеть 18в и выше. Так вот предохранитель остался целым и не вредимым в обоих случаях, а вот плохую зарядку или вообще ее отсутствие из-за этого предохранителя уже не раз встречал на машинах!

В общем от соединения генератора со стартером и отключения штатного генераторного провода хуже не будет.

П.С. в случаи аварии замыкание проводки может и так произойти и ни один предохранитель не поможет! Не теште себя...
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
И все у них работает!
Никто и не говорил, что что-то не будет работать.
пробой диодов генератора с выдачей в сеть 18в и выше.
Предохранители и не призваны спасать от превышения допустимого напряжения.
в случаи аварии замыкание проводки может и так произойти и ни один предохранитель не поможет!
Мне лично этот силовой предохранитель очень помог (правда, генератор тут ни при чём). Когда у меня загорелась проводка под приборной панелью (машина стояла во дворе, без меня), вспыхнул пожар. Пламя погасло само. Предохранитель был обнаружен перегоревшим (все предохранители в салоне были целые!). Я думаю, велика вероятность того, что, если бы силовой предохранитель не перегорел, аккумулятор так бы и "подогревал" подгоревшую и сплавившуюся проводку.
Я понимаю, что здесь немного другой случай, но предохранитель на 60 (90) Ампер в нужных случаях перегорает. Ясно, что он не перегорит от первого же касания на массу (слишком дубовый), но при неоднократном касании плюсом массы всё же перегорит. Тут всё зависит от толщины замыкающего провода (его сопротивления).
 

loners

Общительный
Регистрация
16 Окт 2012
Сообщения
41
Реакции
1
Баллы
69
komandr.Сегодня купил новый силовой провод с гены на аккум,припаял клеммы,поставил и насладился нормальной зарядкой 14.0 на холостых и 13.1-12.9 под нагрузкой,1-0 ура я победил. Провод поставил на прямую к аккуму.
 

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
можно ли силовой провод от генератора к подкапотному блоку предохранителей завести прямо на аккум.
Все что не запрещено то можно, НО в этом случае у вас не будет страховки!
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
поставил и насладился нормальной зарядкой 14.0 на холостых и 13.1-12.9 под нагрузкой,1-0 ура я победи
Рано радуешься, под нагрузкой должно быть не менее 13,8 вольта. В твоём случае под нагрузкой гена ничего невыдаёт, система питается от аккумулятора.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
loners, Если будешь прислушиваться азбуки,будешь менять аккум каждые 2 года (в лучшем случае). При таком напряжении под нагрузкой сеть жрёт от аккума и генератор просто крутится. На моей без нагрузки 14,3 с полной нагрузкой нагрузкой 14,1.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
При таком напряжении под нагрузкой сеть жрёт от аккума и генератор просто крутится.
Как раз наоборот. Напряжение 12,6 - 12,9 - это напряжение покоя аккумулятора. Когда он заряжен и ни к чему не подключен. То есть он ни заряжается, ни разряжается.
Это значит, что при подключенном к сети аккумуляторе с работающим генератором и при таком напряжении аккумулятор не разряжается, но и не заряжается (для зарядки напряжение должно быть больше, нежели напряжение покоя).
Что это значит? Это значит, что генератор выдаёт у тебя ровно столько электроэнергии, сколько её потребляется потребителями. То есть весь ток с генератора уходит на них. На зарядку аккумулятора его уже не хватает. Но и с аккумулятора заряд не уходит.
То есть "сеть жрёт" как раз от генератора, забирая весть ток. А вот аккумулятор как раз "просто висит", бесполезным буфером.
Чтобы обеспечить зарядку аккумулятора хотя бы в буферном режиме, напряжение на нём должно быть не ниже 13,8 Вольт. Всё, что ниже (но не ниже 12,6) - это допустимое напряжение, при котором нет разряда аккумулятора.
Но при этом нет и его нормальной зарядки.
 
Последнее редактирование:

loners

Общительный
Регистрация
16 Окт 2012
Сообщения
41
Реакции
1
Баллы
69
Как раз наоборот. Напряжение 12,6 - 12,9 - это напряжение покоя аккумулятора. Когда он заряжен и ни к чему не подключен. То есть он ни заряжается, ни разряжается.
Это значит, что при подключенном к сети аккумуляторе с работающим генератором и при таком напряжении аккумулятор не разряжается, но и не заряжается (для зарядки напряжение должно быть больше, нежели напряжение покоя).
Что это значит? Это значит, что генератор выдаёт у тебя ровно столько электроэнергии, сколько её потребляется потребителями. То есть весь ток с генератора уходит на них. На зарядку аккумулятора его уже не хватает. Но и с аккумулятора заряд не уходит.
Чтобы обеспечить зарядку аккумулятора хотя бы в буферном режиме, напряжение на нём должно быть не ниже 13,8 Вольт. Всё, что ниже (но не ниже 12,6) - это допустимое напряжение, при котором нет разряда аккумулятора.
Но при этом нет и его нормальной зарядки.

Так что ещё надо сделать,что бы этот грёбаный генератор начал выдавать то что надо?
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
loners, у тебя это напряжение на холостых и под нагрузкой. А это вполне нормальное явление.
Главное, чтобы на оборотах напряжение поднималось и заряжало аккумулятор.
Мало у кого на холостых под нагрузкой напряжение держится выше 13 Вольт. Тут уже просто производительности генератора не хватает. Мы об этом совсем недавно здесь говорили.

Добавлено через 2 минуты 17 секунд
loners, у тебя есть "глазок" на аккумуляторе? Если он "горит" зелёным, значит нормально всё у тебя.
 
Последнее редактирование:

loners

Общительный
Регистрация
16 Окт 2012
Сообщения
41
Реакции
1
Баллы
69
loners, у тебя это напряжение на холостых и под нагрузкой. А это вполне нормальное явление.
Главное, чтобы на оборотах напряжение поднималось и заряжало аккумулятор.
Мало у кого на холостых под нагрузкой напряжение держится выше 13 Вольт. Тут уже просто производительности генератора не хватает. Мы об этом совсем недавно здесь говорили.

Добавлено через 2 минуты 17 секунд
loners, у тебя есть "глазок" на аккумуляторе? Если он "горит" зелёным, значит нормально всё у тебя.

Всё равно при повышении оборотов заряд падает на несколько соток,с этим авто скоро у меня глазок позеленеет.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
loners, вот честно - до сих пор не могу понять, почему у тебя падает напряжение при увеличении оборотов. Может, быть, если бы я хотя бы смог потрогать "объект" руками и сам померить напряжение в нужных точках, может, что бы и понял. Но заочно мыслей уже не хватает. Ну неестественное это поведение, даже для неисправного генератора.

Я бы отсоединил генератор вообще от сети, померил бы напряжение на нём, на машимне, на всех оборотах (от аккумулятора). Проверил бы, где именно падает напряжение - на генераторе самом или в бортовой сети. И уже искал бы дальше.
Если напряжение падает в сети, отключил бы большинство предохранителей, искал бы, в какой именно ветке падение. А про генератор я уже писал - он работает сам по себе. Если он не выдаёт 14 Вольт, значит он неисправен внутри.
 

loners

Общительный
Регистрация
16 Окт 2012
Сообщения
41
Реакции
1
Баллы
69
Example626, Я мерил напругу прямо с гены и с аккума и ещё хрен знает с чего,и вольтметром и компом,результат один и тот же.Провод силовой поменял,ремень подтянул,канифолью шкивы натёр,массу дополнительно кинул,контакты все что нашёл почистил.Глазок на аккуме зелёный,это единственное что радует.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
loners, ты немного не понимаешь, что я имею в виду. Я говорю о том, чтобы отключить генератор от сети и мерить напряжения отдельно. Чтобы выяснить, где именно проблема.
Пока ты меряешь всё в едином целом, найти что-либо гораздо сложнее.
Пока генератор подключен к сети, мы никогда не узнаем, проблема в нём или в сети.
А это нужно выяснить в первую очередь. Я об этом тебе писал раньше. Но ты либо пропускал мимо ушей, либо просто не воспринимал всерьёз.

Это как искать короткое замыкание - оно может быть где-угодно. И пока ты не разделишь цепь на куски, чтобы выяснить, в каком именно куске замыкает, ты никогда не найдёшь это короткое замыкание (если не заметишь его визуально).
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
То есть ты мерил напряжение на генераторе, когда от него были отключены провода (просто самостоятельный кусок железа)?
И какое напряжение на его силовой клемме (B+)? На холостых? На оборотах?
На клемме D?
 
Сверху