• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
То есть напряжеие на отключенном от сети генераторе не зависит от оборотов? То есть на всех оборотах напряжение держится примерно в районе 14 Вольт и не падает с увеличением оборотов?

Если так, то генератор исправен (по крайней мере без нагрузки выдаёт нормальное напряжение).

Тогда нужно посмотреть, как себя ведёт напряжение в сети с отключенным генератором при работе только от аккумулятора (без нагрузки - выключи все возможные потребители и не прогревай машину до порога включения вентилятора).
Какое напряжение на холостых и падает ли с увеличением оборотов?

Добавлено через 1 минуту 43 секунды
leva822, у него другая проблема. Напряжение падает при увеличении оборотов. И это основная его проблема, а не низкое напряжение на холостых или под нагрузкой. Это второстепенная задача. Мы с главной никак нем можем разобраться сперва.
 
Последнее редактирование:

loners

Общительный
Регистрация
16 Окт 2012
Сообщения
41
Реакции
1
Баллы
69
loners, Уточни 12,6...12,9 под нагрузкой это на холостых? Какое напряжение под нагрузкой на оборотах выше 2000?

12.9 это под нагрузкой на хх,12.5-12.4 это при 3000 оборотов.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Вот об этом и речь.
Вот мы и бьёмся, как рыба об лёд.
Возможно, проблема-то в мелочи какой-то заключается, которую найти за пару минут можно.
Но, блин, за сотни километров от объекта, не видя его глазами, посредством человека, плохо разбирающегося в электрике, да ещё и уже полуотчаявшегося - это совсем сложно.
Поэтому и предлагаю пошагово всё делать, как я бы делал это сам. Вот только сам бы я всё это сделал за один раз. Тут же приходится разжёвывать каждый шаг. А уходит на этот шаг не один день, тогда как реально это занято бы не дольше двух минут.
Поэтому и проблема кажется намного обширнее, чем, наверняка, есть на самом деле.
 

loners

Общительный
Регистрация
16 Окт 2012
Сообщения
41
Реакции
1
Баллы
69
leva822, Я уже говорил что эта проблема была на старом гене,я купил новую 90а гену проблема не исчезла.Так же я ставил выносное рр,тоже самое,менял обычное рр на новое(качественное)тоже самое.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
leva822, я понимаю твоё желание помочь, но, боюсь, ты маленько не в теме (прочитать несколько страниц перед этим - не так-то просто).
Дело в том, что у него это было со старым генератором. И с выносным регулятором. Никакие действия не помогали.
Не помогла также замена всего генератора на новый (соответственно, со встроенным регулятором).
С новым генератором проблема не ушла.
Да и при работе генератора отдельно от сети, напряжение, как он пишет, нормальное. То есть регулятор вполне справляется с возложенной на него задачей.
Тут проблема гораздо глубже, и все очевидные решения мы уже проработали.
 

leva822

Общительный
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
82
Реакции
83
Баллы
95
Извини, недосмотрел...
Тогда поступать, как предлагает Example626, - подключать (отключать) цепи по одной до локализации неисправности.
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
А есть ли уверенность, что новые устройства исправны?
Да понимаешь, тут такая штука - не больно-то это распространённая неисправность, когда при увеличении оборотов напряжение падает. Чтобы на одной машине оба - и старый, и новый - генераторы имели одинаковую, да её и настолько редкую неисправность... Я думаю, вероятность такого близка к нулевой.
Я не говорю, что новое - обязательно исправное. Но хотя бы неисправность бы либо была бы другой, либо, если такой же, то какой-то более распространённой.
 

leva822

Общительный
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
82
Реакции
83
Баллы
95
Да понимаешь, тут такая штука - не больно-то это распространённая неисправность, когда при увеличении оборотов напряжение падает. Чтобы на одной машине оба - и старый, и новый - генераторы имели одинаковую, да её и настолько редкую неисправность... Я думаю, вероятность такого близка к нулевой.
Я не говорю, что новое - обязательно исправное. Но хотя бы неисправность бы либо была бы другой, либо, если такой же, то какой-то более распространённой.
Я тоже подумал об этом и сообщение подправил. Возможная неисправность- повреждение изоляции и не полный коротыш, а большая утечка. Там, где большой номинал или нет предохранителя. Хотя, наверное, был бы запах...
Ты прав, что заочно найти сложно. Иногда помогает визуальный осмотр. Не перетёрся ли жгут...
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Тут на ум приходит всё что угодно, и исключать утечку тоже пока не будем.
Но почему такая непосредственная зависимость от увеличения оборотов? Утечка - она и в Африке утечка. И будет просаживать и на холостых. И при увеличении оборотов напряжение не должно бы при этом падать. Да и такое сильное падение напряжения на 90-амперном генераторе на 3000 об. - это довоьно "неслабая" утечка, если это она. Я бы предположил Ампер 30, не меньше. Но на холостом ходу или с выключенным двигателем этой утечки почему-то не наблюдается. Поэтому и очень большие сомнения на этот счёт.
 

leva822

Общительный
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
82
Реакции
83
Баллы
95
leva822, Как думаешь, четыре устройства,приобретённые в уважаемом магазине, могут быть все не исправные?
Согласен, но симптом - уменьшение напряжения при нагрузке и усугубление ситуации при увеличение оборотов похоже( не на 100%) на пробой силового диода в выпрямителе генератора. Если дальнейшие проверки не дадут результата, то к генератору придётся вернуться...
 

leva822

Общительный
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
82
Реакции
83
Баллы
95
Тут на ум приходит всё что угодно, и исключать утечку тоже пока не будем.
Но почему такая непосредственная зависимость от увеличения оборотов? Утечка - она и в Африке утечка. И будет просаживать и на холостых. И при увеличении оборотов напряжение не должно бы при этом падать. Да и такое сильное падение напряжения на 90-амперном генераторе на 3000 об. - это довоьно "неслабая" утечка, если это она. Я бы предположил Ампер 30, не меньше. Но на холостом ходу или с выключенным двигателем этой утечки почему-то не наблюдается. Поэтому и очень большие сомнения на этот счёт.
Запах горелой изоляции появился бы. Может быть, понятней будет после обнародования результатов замеров в разных режимах?

Добавлено через 3 минуты 34 секунды
у меня примерно тоже. в чем проблема?
Поболее на оборотах должно быть. Иначе АКБ принудительно заряжать надо или менять неоправданно часто...
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
похоже( не на 100%) на пробой силового диода в выпрямителе генератора
Очень похоже. Это было одно из первых же предположений. Однако как это проверить? Без разборки генератора не обойтись. А он новый. Возможно, даже опломбирован.
Прозвонить диоды я уже предлагал. Проверить силовые клеммы внутри генератора - тоже.
Однако этому сильно противоречит то, что генератор менялся целиком. И проблема не ушла, а осталась.
 

leva822

Общительный
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
82
Реакции
83
Баллы
95
Была однажды похожая проблема ( пустяковая) с новым генератором- подклинивали новые щётки на оборотах, но, похоже, здесь другое, если на старом- то же самое...
 
Сверху