• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

redder07

Общительный
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
38
Реакции
39
Баллы
80
В наших таблетках никаких специально заложенных элементов термокомпенсации нет. Зато есть косяк схемы, в виде температурного дрейфа стабилитрона, который производитель маскирует словом "термокоррекция". Что в данном случае не только бессмыслено, как заметил Example626. но и вредно, поскольку сразу после прогрева двигателя напряжение падает ниже нормы, в то время как батарея ещё остаётся холодной.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
redder07, Этот косяк наши мастера исправляют выносом таблетки на правое крыло, то есть отсоединяют таблетку от генератора и крепят на правом крыле как выносное.
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
на овечку ставят 80, а на быка 72
А кто мешает поставить мощнее? Они для 406-го и на 100 Ампер есть и больше.
Просто "Калина" - более поздяя модель. Вот на неё и ставят более мощные генераторы. А "Калины" ведь бывают и с кондиционером, электроусилителем руля (это вообще в базе), всеми стеклоподъёмникми, электрозеркалами, АБС, подушками безопасности, не говоря уже о противотуманках. Да и мотор печки у них помощнее волговского.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
В наших таблетках никаких специально заложенных элементов термокомпенсации нет. Зато есть косяк схемы, в виде температурного дрейфа стабилитрона, который производитель маскирует словом "термокоррекция". Что в данном случае не только бессмыслено, как заметил Example626. но и вредно, поскольку сразу после прогрева двигателя напряжение падает ниже нормы, в то время как батарея ещё остаётся холодной.
Как моя схема запущена? Собрал и раздал 3 штуки- работают отменно :)
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
я видел картинки/фотки, да,тоже самое на вазе только на 80А, а на 406 ставили 72А, меня это бесило,что на овечку ставят 80, а на быка 72, обидно
Если речь по калину, то неудивительно. Там ЭУР кушает мама-не-горюй. До 60А в пике, если не ошибаюсь.
 

abcd

Общительный
Регистрация
25 Май 2011
Сообщения
70
Реакции
12
Баллы
84
Поэтому единственное место, где могла бы быть термокомпенсация - только в таблетке, что бессмысленно, так как следить нужно за температурой АкБ, а не генератора.
А если термокомпенсация в таблетке есть там, то есть и в генераторах для 406-го.

PS На АкБ тоже никаких датчиков нет.
а как быть, если акб не греется совершенно? т.е. от заряда и разряда - не греется и не кипит? кальций-кальциевая, необслуживаемая? тогда нет смысла в термокомпенсации? т.е. акб не нужно защищать от перезаряда (имхо он невозможен на наших машинах с обычным генератором...)
знаю что есть различные производители узла щётки-регулятор, может какой-то из них предпочтительнее в моём случае?

хотя готов поспорить лично мои проблемы с электрикой на данный момент увязаны с замком зажигания - контактной группой, но пока холодно лезть в машину)
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
А вот кстати, заказывал ТОРН. Поставил для сравнения со своим... Подключение намного сложнее.
Напругу держит неплохо (14,2- 14,3). Косяк обнаружил в кореции. Если зацепить как пишет производитель, к ДПДЗ, то чуть нажеть на газ, напруга падает 13,2В. Из- за чего климат уходит в ошибку, система стабилизации сбрасывается и запускается, Вообщем фигня.
Установил подстроечник, пока с ним все ОК! И тем не менее, если бы не мнеял гену, то мой девайс не хуже теочно, рекомендую- просто и эффектно!:)
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Вот от него и ушел...
Несколько недостатков трехуровнего- на ХХ не держит нагрузку (падение до 12,5В), презаряд (14,7) или недозаряд (14,2) . Т.е. либо выкипает, либо недозаряжает- не видит температуру АКБ. Это лучше чем штатная таблетка, но все же...:rolleyes:
 

redder07

Общительный
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
38
Реакции
39
Баллы
80
Как моя схема запущена? Собрал и раздал 3 штуки- работают отменно :)

Наконец собрал регулятор, спасибо за схему и прошивку. Испытать на авто пока не могу. Гаража нет, во дворе возиться холодно. К тому-же ещё и с размещеним датчика температуры на АКБ нужно думать. Может быть на клемму батареи? Кажется, самое информативное по температуре электролита место. Как реализовано в авторском варианте?
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Я датчик прикрепил сбоку АКБ, под хомутом (стяжкой крепления). Дабы он не воспринимал окружающую среду, сверху закрыл пенофолом 2 слоями. Получилось, что датчик прижат к корпусу АКБ и снять его проблем не составляет. На клемме не очень хорошо- она нагревается быстрее, чем электролит (АКБ),т.к. находиться в верхней части. Хотя если только клемму так же закрыть термоизоляцией...
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Я датчик прикрепил сбоку АКБ, под хомутом (стяжкой крепления).
а кто нибудь видел в продаже штатный датчик температуры от крайслера с мотороллой?
он там крепится в площадку под АКБ (в низу).
 

formica62

Общительный
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
80
Реакции
48
Баллы
95
Скорее всего все-таки пробит диодный мост. Именно он так себя и ведет,что называется "сам на себя"
Коллеги,может эта тема где и была, подскажите.На 406-м, генератор выдает 13-13,5. Непривычно после 402го.
Кто-то присоветовал запитать обмотку возбуждения отдельно напрямую, через реле с АКБ. Зарядка пришла в норму 14-14.5V. Но через 2 дня умер диодный мост, причем все 8 диодов.С уважением.
 

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
Кто-то присоветовал запитать обмотку возбуждения отдельно напрямую, через реле с АКБ. Зарядка пришла в норму 14-14.5V. Но через 2 дня умер диодный мост, причем все 8 диодов.С уважением.
Наоборот! когда напруга высокая тогда через реле ставят. чтобы гапруга упала на 0,5 1 В!
Т.к у меня самого на 402-м было 14,5 . через реле пустили мне и стало 14-14,1В
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Питать обмотку возбуждения напрямую от аккума - полная глупость. Не удивляйтесь, если при этом напряжение в бортовой сети поднимется вольт до 20ти.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Но через 2 дня умер диодный мост, причем все 8 диодов.
Они уже были полуживые. Питание РР должно быть подключёно штатно,так как РР регулирует выходное напряжение генератора, а не напряжение на аккумуляторе. Если недоходит напряжение вырабатываемое генератором до аккумулятора, нужно искать причину неисаправности в схеме, а незаниматься переделкой.
 
Последнее редактирование:

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Питать обмотку возбуждения напрямую от аккума - полная глупость. Не удивляйтесь, если при этом напряжение в бортовой сети поднимется вольт до 20ти.
не спорю! конечно если оно будет сделано через жопу на скрутках...я у себя клему которая соединяется с клеммой аккумулятора к проводу не обжимал,а припаивал.а само колечко клеммы залудил+смазал смазкой для клемм АКБ ликви-молли.уже 1.5 года и никаких проблем.просто хорошо надо сделать и всё...
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
а само колечко клеммы залудил+смазал смазкой для клемм АКБ ликви-молли.
Оппа. Надо записать.

Я купил обычную электротехническую токопроводящую пасту. Вроде тоже проблем нету.
 
Сверху