• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Все или почти все о колесах

Mpak

Завсегдатай
Регистрация
20 Сен 2006
Сообщения
554
Реакции
1,060
Баллы
270
Краткая информация о видах дисков

Стальной
Стальной штампованный диск очень даже неплох. Дешевый, надежный, прочный. При сильном ударе не трескается, а мнется. Значит поддаётся восстановлению. Недостатки: тяжеловат.
Легкосплавный
Легкосплавные диски это стильный современный облик, разнообразие видов . Главное же выигрыш в весе, а значит, снижение нагрузок на трансмиссию, подвеску, тормоза и подшипники ступиц. Очень эффективное охлаждение тормозного узла, благодаря высокой теплопроводности легких сплавов, Высокая точность изготовления способствует более точной балансировке.
Литой или Кованый?
Легкосплавный колесный диск может быть сделан либо литьем, либо ковкой.
Недостатки. Литой диск довольно хрупкий; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. .
Кованый - по большинству характеристик кованым нет равных.
Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин. Кроме того, он очень легкий.
Алюминиевый или Магниевый?
Диски льют и куют из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке возрастания прочности, ряд будет таким: литой магниевый - литой алюминиевый - кованый алюминиевый - кованый магниевый (самый прочный, самый престижный, самый дорогой).
Предупреждаем! Литые магниевые диски - не для российских дорог. Литой магний быстро растрескивается. Магний исключительно хорош, но не в литом варианте, а в кованом.
Размеры
Диаметр расположения крепёжных отверстий PCD и количество этих отверстий. Например, PCD108/5 - 5 отверстий на диаметре 108 мм.
Диаметр центрального отверстия диска (устойчивого международного обозначения нет). У штатных колес автомобиля центральное отверстие диска, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему - его диаметр является посадочным. Производители же дисков часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.
Вылет колеса - ЕТ. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Немцы обозначают вылет ЕТ (допустим, ЕТЗО (мм), если его величина положительная, или ЕТ-30, если отрицательная), французы - DEPORT; производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску.
Маркировка выбивается на любой поверхности диска, кроме той части обода, которая обращена к шине.
Размерная надпись например: в американском варианте маркировки: 15x7 1/2. (7 1/2 - ширина обода в дюймах (7,5 дюйма). 15 - монтажный диаметр в дюймах.) У европейских как правило - 15х7.5
Кроме того, на диске могут указывать:
предельная весовая нагрузка на диск (MAX LOAD) в килограммах или фунтах.
вылет колеса (некоторые американские фирмы почему-то игнорируют это требование; европейцы указывают вылет всегда);
товарный знак или наименование производителя;
дата изготовления. Обычно - год и неделя.
присоединительные размеры, например PCD108/5;
предельное давление в шинах, на которые диск рассчитан. Например, MAX PSI 50 COLD означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв. см); слово COLD ("Холодный") напоминает, что измерять давление следует в холодной шине (MAX PSI указывают только американцы);

Рис. 1. Основные элементы и размеры колеса легкового автомобиля: А – закраина обода; Б – полка; В – кольцевые выступы («хампы») для дополнительной фиксации бортов бескамерной шины; Г – плоскость крепления; а – монтажный диаметр; б – ширина обода; в – вылет (расстояние между плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса); г – диаметр центрального отверстия под ступицу; д – диаметр окружности расположения крепежных болтов (шпилек).
 

Вложения

  • 134-1.gif
    134-1.gif
    17.2 KB · Просмотры: 274

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
подскажите если поставить на лето 17 литье при поднятой где то сантиметров на 2-3 ходовой, на 24 ке какую резину по размерности надо ставить?!
Вылет диска? Ширина обода?
Это DeMoN23 мне недавно пример приводил:
сам на широких гоняю по лету - 17\225\45
А вообще чуть ниже про R17 отдельная тема http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=10345
 
Последнее редактирование:

f2i

Общительный
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
87
Реакции
14
Баллы
84
Подскажите. (диски штамповка)

При покупке авто летняя резина была на дисках, соответственно была когда-то отбалансирована. Прошлое лето я на ней откатал. В этом году посмотрел я на них (диски), отмыл. На двух краска в норме, два остальных отчистил от ржи, прогрунтовал и покрасил. Вчера поехал отбалонсировать. Диски оказались кривые, видно как болтаются. Один из них сильнее всех, сказали его на заднее правое поставить, остальные пофиг куда. На одном грузик 80г повесили. Так вот эти диски можно привести в нормальное состояние или копить на новые? Сильно ли влияет болтанка на детали подвески? Манера езды у меня спокойная, до 60 по городу, до 90-100 по трассе. Преимущественно езда по городу, где-то 4:1 с трассой в год. За год проезжаю чуть больше 5 тыс. Стоит ли спешить с заменой/правкой или сезон отезжу без последствий?
 

DeMoN23

Заблокирован
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
884
Реакции
450
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
сезон отезжу без последствий?

сезон возможно отьездиш,но на подшипники ботавня очь влияет,лучьше сменить диски благо они не дорогие.


эти диски можно привести в нормальное состояние или копить на новые?

Новое ни что не заменит.новое есть новое:)


Сильно ли влияет болтанка на детали подвески?

сильно,тем-более для наших не качественных резинок установленных в подвеске
 

f2i

Общительный
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
87
Реакции
14
Баллы
84
Новое ни что не заменит.новое есть новое

В этом месте возник вопрос. Через сколько это новое станет старым? У нас тут новый чувачек в мэры метит. Начал ремонт дорог не как обычно в сентябре а в апреле. Уже пол города выгрызли кусками.

А вторая половина городского асфальта как обычно со снегом сошла
 
Последнее редактирование:

DeMoN23

Заблокирован
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
884
Реакции
450
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
В этом месте возник вопрос. Через сколько это новое станет старым?

в зависимости от стиля и правельности Твоего вождения-ЭТО впервую очередь
а уже потом от дорог;)
 

ИгорьОлегыч

Общительный
Регистрация
31 Янв 2012
Сообщения
27
Реакции
2
Баллы
64
всю тему не читал, но свои пять копеек вставлю))) Мож пригодится кому. Вместе с машиной досталась зимняя таганка 195/65/15 и летний баргузин 205/65/15.
на баргузине загнул диск и решил что такого быть не должно.

Добавлено через 4 минуты 13 секунд
Подумал-почитал и купил: на лето БЕЛ-121 205/70/15, зима Кордиант полар 205/70/15. Дешево и сердито. Машина 3110, спереди шаровая и пружины с 1 риской, сзади еще один подкоренной лист. Подкрылок задний левый пришлось погреть и подогнуть, терлась.

Добавлено через 7 минут 12 секунд
Диски не гнул больше ни разу, мелкие ямы не замечает вообще) Колею на асфальте не чувствует. Из минусов-
колеса тяжелее штатных, на малой скорости на гребенке потряхивает, профиль высокий, в крутых поворотах... ну, впрочем, это волге и нинада! Пока доволен, менять буду только на такой размер. И, кстати, белшина очень даже ничего за свои деньги- тихая, мягкая, в дождь до 90 км/ч как по сухому, если в колеях вода после сильного дождя- всплывает, но очень прогнозируемо. Из плюсов- мелочи на дороге нет, трамвайных путей, переездов, стыков мостов- тоже)))
 
Последнее редактирование:

nic

Общительный
Регистрация
11 Мар 2013
Сообщения
197
Реакции
17
Баллы
99
Устал читать бред... Но поправить-то надо. Формула давления: p=F/S, отсюда S=F/p, здесь S-площадь контакта, F-вес машины, p-давление в колесе. Из этого следует, что площадь контакта не зависит от ширины колеса (профиля), зависит лишь от веса и давления в колесе. Какие бы колеса Вы не поставили все равно площадь контакта будет определять подъемную силу колеса однозначно. Хотите уменьшить площадь контакта - поднимите давление в колесе и обратно (ну или нагрузите машину). Щирина колеса изменяет лишь форму пятна контакта, допустим: широкие - овал поперек машины, узкие-овал вдоль машины.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Из этого следует, что площадь контакта не зависит от ширины колеса (профиля), зависит лишь от веса и давления в колесе.
вы пишете полный бред!
давайте поставим на машину колёса от велосипеда, и что площадь контакта будет такой же как у колеса от БЕЛАЗа?
вы слышали звон да не знаете где он!
вот откуда растут ноги в ваших высказываниях
В итоге, если мы увеличиваем площадь пятна контакта (т.е. вместо 205-й шины ставим 255), то мы уменьшаем давление на дорогу. Получается, во сколько раз мы увеличиваем площадь сцепления с дорогой, ровно во столько же раз мы уменьшаем давление на дорогу. Баш на баш – и сцепление не меняется.

Добавлено через 3 минуты 16 секунд
Формула давления: p=F/S, отсюда S=F/p, здесь S-площадь контакта, F-вес машины, p-давление в колесе.
в формуле не вес!
Давле́ние — физическая величина, численно равная силе F, действующей на единицу площади поверхности S перпендикулярно этой поверхности
 
Последнее редактирование:

nic

Общительный
Регистрация
11 Мар 2013
Сообщения
197
Реакции
17
Баллы
99
Колесо велосипеда должно при этом быть деревянным. Как Вы думаете при таком давлении в колесе автомобильной шины пятно контакта останется тем же?
Если не принимать во внимание вес самого колеса БЕЛАЗ'а, Волга будет стоять на одном рифлении его протектора.
Для того, чтобы делать логические выводы, необходимо иметь признаки аналитического мышления. Прочитайте мой прошлый пост еще раз...
Да.. Вес - это сила. А еще есть масса.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Да.. Вес - это сила. А еще есть масса.
Вес — сила воздействия тела на опору (или подвес или другой вид крепления), препятствующую падению, возникающая в поле сил тяжести.

я могу , даже разрешу вам провести эксперимент! взять два колеса велосипеда шириной 1,5 дюйма и 2,1 дюйм - и поставить его на снег, посмотрим на площадь контакта.
а ещё есть колёса низкого давления, там площадь ого го! при таком же весе машины.
 

nic

Общительный
Регистрация
11 Мар 2013
Сообщения
197
Реакции
17
Баллы
99
И Вы считаете, что во всех этих колесах одинаковое давление? Еще раз повторю, хотя мне это уже наскучило, -если давление в колесах одинаковое, то при любой ширине колеса, площадь контакта будет одинаковой.
Так уж получилось, что мне каждый день приходится обучать физике. Я бы посоветовал вам взять учебник физики 7 класса и внимательно прочитать тему давление. Если Вас заинтересует, то могу подобрать задачи, которые наглядно продемонстрируют Вам то, о чем толкую.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
И Вы считаете, что во всех этих колесах одинаковое давление?
да я вам даже разрешу поиграться с давлением в этих колёсах!

по вашим данным пятно контакта зависит только от давления - чем больше давление тем больше что? пятно контакта?
нет формулы для расчёта пятна контакта с поверхностью.
не могли бы вы привести такую?
площадь контакта колеса зависит от огромного количества факторов, от размера колеса, от жёсткости корда (приведу пример с велосипедом - кевларовый корд - он практически не проминаем, и на таких колёсах можно ездить до давления 0,5 атм, при том что рабочее от 2 до 6 атм).
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
vpzp, мы спорим о размере пятна контакта.
о том, что нужно выдерживать рекомендуемое давление не кто не спорит.
на УАЗбуке народ даже практически измерял пятно контакта на разных колёсах, при одинаковом давлении.
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
А как быть с расходом бензина, который увеличивается с увеличением ширины резины. А устойчивость на широкой и узкой резине?

Добавлено через 7 минут 2 секунды
всю тему не читал, но свои пять копеек вставлю))) Мож пригодится кому. Вместе с машиной досталась зимняя таганка 195/65/15 и летний баргузин 205/65/15.
на баргузине загнул диск и решил что такого быть не должно.

Добавлено через 4 минуты 13 секунд
Подумал-почитал и купил: на лето БЕЛ-121 205/70/15, зима Кордиант полар 205/70/15. Дешево и сердито. Машина 3110, спереди шаровая и пружины с 1 риской, сзади еще один подкоренной лист. Подкрылок задний левый пришлось погреть и подогнуть, терлась.

Добавлено через 7 минут 12 секунд
Диски не гнул больше ни разу, мелкие ямы не замечает вообще) Колею на асфальте не чувствует. Из минусов-
колеса тяжелее штатных, на малой скорости на гребенке потряхивает, профиль высокий, в крутых поворотах... ну, впрочем, это волге и нинада! Пока доволен, менять буду только на такой размер. И, кстати, белшина очень даже ничего за свои деньги- тихая, мягкая, в дождь до 90 км/ч как по сухому, если в колеях вода после сильного дождя- всплывает, но очень прогнозируемо. Из плюсов- мелочи на дороге нет, трамвайных путей, переездов, стыков мостов- тоже)))

А я езжу на 215/45/17 - летом, зимой 205/60/15 и не нарадуюсь. На 70 нужно ездить по полям, ночью.
 
Последнее редактирование:

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Щирина колеса изменяет лишь форму пятна контакта, допустим: широкие - овал поперек машины, узкие-овал вдоль машины.

Вся физика расписана правильно, но все таки надо учитывать жесткость оболочки, т.е. самой шины! На УАЗы иногда ставят тракторные диагональные шины большой грузоподъемности, так даже будучи полностью спущенными, они не полностью деформируются и, например в глубоком снегу, проваливаются и бестолковы, несмотря на большую ширину и очень агрессивный рисунок. Но для легковых шин сходной конструкции, размера, при номинальном давлении и нагрузке - ваши объяснения близки к истине!
 

nic

Общительный
Регистрация
11 Мар 2013
Сообщения
197
Реакции
17
Баллы
99
Почитал уазбуку:_http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-77209.html
В их рассуждениях закралась одна ошибка. Удельное давление на грунт и давление в колесе будут совпадать лишь тогда, когда резина "прогнулась". При езде по снегу площадь контакта с поверхностью колеса увеличивается, поэтому колесо не деформируется, а удельное давление на грунт становится меньше давления в колесе.
Еще мысли. Пятно контакта максимально на шинах низкого давления и оно практически идеально подходит под формулу. Но в реальной жизни покрышки не так "мягки", поэтому своей упругой жесткостью снимают часть веса автомобиля на себя и уменьшают пятно контакта. Следовательно чем мягче шина - тем больше пятно контакта.
 

MARSELИ

Освоился
Регистрация
24 Окт 2013
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
42
Почитал уазбуку:_http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-77209.html
В их рассуждениях закралась одна ошибка. Удельное давление на грунт и давление в колесе будут совпадать лишь тогда, когда резина "прогнулась". При езде по снегу площадь контакта с поверхностью колеса увеличивается, поэтому колесо не деформируется, а удельное давление на грунт становится меньше давления в колесе.
Еще мысли. Пятно контакта максимально на шинах низкого давления и оно практически идеально подходит под формулу. Но в реальной жизни покрышки не так "мягки", поэтому своей упругой жесткостью снимают часть веса автомобиля на себя и уменьшают пятно контакта. Следовательно чем мягче шина - тем больше пятно контакта.

ДОБРЫЙ ДЕНЬ ПАРНИ !приобрёл баргузина три года назад,бизнеса...
укомплектована была шинами баргузин к-181..первый год катался не более 80 90 км.час..вроде всё устраивало...на второй год обзавёлся литьём ЕТ20 на7 ДЮЙМОВ ,НУ И ЕЗДИТЬ СТАЛ ПО ШИПЧЕ...
ВОБЩЕМ В МАШИНЕ СТАЛО ОЧЕНЬ ШУМНО.я это заметил как снял зимние колёса.....:bayan:(Я КАК СМОГ ТАК ОБЪЯСНИЛ)
ХОТЕЛОСЬ БЫ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С СУДЬБОЙ К-181 ..НА САМОМ ДЕЛЕ ОНА ТАКАЯ ШУМНАЯ,ИЛИ ИЗ ЗА ЛИТЬЯ ТАКОЙ КОШМАР????
(МОЁ ПЕРВОЕ СООБЩЕНИЕ ,СИЛЬНО ТАПКИ НЕ ШВЫРЯЙТЕ ,А ЛУТШЕ НАУЧИТЕ)
 
Последнее редактирование:
Сверху