• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Все или почти все о колесах

Mpak

Завсегдатай
Регистрация
20 Сен 2006
Сообщения
554
Реакции
1,060
Баллы
270
Краткая информация о видах дисков

Стальной
Стальной штампованный диск очень даже неплох. Дешевый, надежный, прочный. При сильном ударе не трескается, а мнется. Значит поддаётся восстановлению. Недостатки: тяжеловат.
Легкосплавный
Легкосплавные диски это стильный современный облик, разнообразие видов . Главное же выигрыш в весе, а значит, снижение нагрузок на трансмиссию, подвеску, тормоза и подшипники ступиц. Очень эффективное охлаждение тормозного узла, благодаря высокой теплопроводности легких сплавов, Высокая точность изготовления способствует более точной балансировке.
Литой или Кованый?
Легкосплавный колесный диск может быть сделан либо литьем, либо ковкой.
Недостатки. Литой диск довольно хрупкий; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. .
Кованый - по большинству характеристик кованым нет равных.
Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин. Кроме того, он очень легкий.
Алюминиевый или Магниевый?
Диски льют и куют из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке возрастания прочности, ряд будет таким: литой магниевый - литой алюминиевый - кованый алюминиевый - кованый магниевый (самый прочный, самый престижный, самый дорогой).
Предупреждаем! Литые магниевые диски - не для российских дорог. Литой магний быстро растрескивается. Магний исключительно хорош, но не в литом варианте, а в кованом.
Размеры
Диаметр расположения крепёжных отверстий PCD и количество этих отверстий. Например, PCD108/5 - 5 отверстий на диаметре 108 мм.
Диаметр центрального отверстия диска (устойчивого международного обозначения нет). У штатных колес автомобиля центральное отверстие диска, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему - его диаметр является посадочным. Производители же дисков часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.
Вылет колеса - ЕТ. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Немцы обозначают вылет ЕТ (допустим, ЕТЗО (мм), если его величина положительная, или ЕТ-30, если отрицательная), французы - DEPORT; производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску.
Маркировка выбивается на любой поверхности диска, кроме той части обода, которая обращена к шине.
Размерная надпись например: в американском варианте маркировки: 15x7 1/2. (7 1/2 - ширина обода в дюймах (7,5 дюйма). 15 - монтажный диаметр в дюймах.) У европейских как правило - 15х7.5
Кроме того, на диске могут указывать:
предельная весовая нагрузка на диск (MAX LOAD) в килограммах или фунтах.
вылет колеса (некоторые американские фирмы почему-то игнорируют это требование; европейцы указывают вылет всегда);
товарный знак или наименование производителя;
дата изготовления. Обычно - год и неделя.
присоединительные размеры, например PCD108/5;
предельное давление в шинах, на которые диск рассчитан. Например, MAX PSI 50 COLD означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв. см); слово COLD ("Холодный") напоминает, что измерять давление следует в холодной шине (MAX PSI указывают только американцы);

Рис. 1. Основные элементы и размеры колеса легкового автомобиля: А – закраина обода; Б – полка; В – кольцевые выступы («хампы») для дополнительной фиксации бортов бескамерной шины; Г – плоскость крепления; а – монтажный диаметр; б – ширина обода; в – вылет (расстояние между плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса); г – диаметр центрального отверстия под ступицу; д – диаметр окружности расположения крепежных болтов (шпилек).
 

Вложения

  • 134-1.gif
    134-1.gif
    17.2 KB · Просмотры: 274

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
вы пишете полный бред!
Нет.

давайте поставим на машину колёса от велосипеда, и что площадь контакта будет такой же как у колеса от БЕЛАЗа?
Теоретически - да.
Если скомпенсировать вес самого колеса от БелАЗа.:haha:
Как бы это не казалось странным.

Пример с обратной стороны.
При уменьшении давления воздуха в колесе пятно контакта увеличивается.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Grishka, Это по финансам и по удобству....

По финансам - если лавешки есть - то литье два комплекта : 1 зима, второй - лето.

По удобству - мне вот штамповки удобнее снимать одевать.

Вообщем на зиму я бы взял штампы... и не жалко их и не такие хрупкие они на морозе.
 

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
Grishka, Мефро очень хорошие диски. к меня 11 год стоят( краска не облезает)5 сезонов летом отходили на 3110 и 6 зимой на 31105, но сейчас в продаже я их не вижу, есть похожие. но это астеро( если память не подводит, маде ин казахстан)но они намного мягче мефро.На жигули есть а на волгу что- то больше не вижу.
 

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
Aleksey31105, а есть номенклатурник? решил штамп брать....мефро
узнал цену на мефро....под 3рубля за диск...лучше уж литье взять тогда....
взял диски 31105
 
Последнее редактирование:

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
Долго выбирал между темами, но эта более общая, так что сюда.
Какие будут предположения по причине такого вида покрышки в этом месте? Кама Никола, передняя ось, пробег около 40 т. км.
В других местах таких здоровых трещин не наблюдается.

a4d2de1a1b923494a397877a93fda471.jpg


2d2c495ba835c8101bafa5119a00e5c9.jpg
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Gott, могу предположить,что из говна сделанная и начала рассыхаться и трескаться.:)
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Долго выбирал между темами, но эта более общая, так что сюда.
Какие будут предположения по причине такого вида покрышки в этом месте? Кама Никола, передняя ось, пробег около 40 т. км.
В других местах таких здоровых трещин не наблюдается.

Мое мнение - ставь на задок от греха подальше.
 

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
Лично я поехал бы к своему ш/монтажнику, у которого постоянно обслуживаюсь. Он меня, если возникают вопросы, всегда дельно консультирует. У вас такие тоже есть. Не пренебрегайте их опытом . Настоящий профи всегда даст правильный совет. По этой причине у него только и ремонтируюсь уже лет 5.
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
это может быть и 5 лет и 10.
Она там [del]круглосуточно[/del] круглый год стоит. ВременнОй пробег составляет около 3 лет.

Если в одном месте так - грыжа там будет.
В одном месте и есть подозрение, что уже давно, потому что резина под поврежденной шашкой чуть выпирает, но шашка уже стерлась до уровня остальных.

Мне кажется это результат наезда на острый камень или торчащую арматуру.

Вообще, резина докатывает свое последнее лето и пойдет на клумбы, а с осени перехожу на два комплекта колес, ибо значительно возрос загородный километраж.
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Gott, хранить колеса надо при давлении в них 0,5-0,6 атм., а не с рабочим давлением. ;) Это именно от разрушения каркаса и трещин. И без перепадов температур, не на солнце. Если оставить не шуршащий целлофан на улице, он становится от холода и ветра ломким, трескается(сжатие-расширение), а от солнца разлазиется при малейшем усилии. Ультрафиолет однако один из видов жесткого излучения. Резина - то же полимер.:smoke:
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Вообще, резина докатывает свое последнее лето и пойдет на клумбы, а с осени перехожу на два комплекта колес, ибо значительно возрос загородный километраж.
На задок в лучшем случае. Там уже ограничитель в уровень с протектором стоит.
 

Алекс 88

Завсегдатай
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
1,525
Реакции
13
Баллы
230
Подскажите, как изменится поведение авто, если спереди у меня будут стоять 205/65, а сзади поставлю 195/70, но с гораздо большим протектором? Вопрос не ради эксперимента, а больше от безденежья.
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Подскажите, как изменится поведение авто, если спереди у меня будут стоять 205/65, а сзади поставлю 195/70, но с гораздо большим протектором? Вопрос не ради эксперимента, а больше от безденежья.

Поведение изменится в худшую сторону! Более высокопрофильная и более узкая шина имеет бОльший боковой увод. Если её поставить назад, получим избыточную поворачиваемость - нервозное поведение, машина стремится уйти с прямого направления и требует подруливаний. Эффект как при пониженном давлении сзади. А может и не так всё будет плохо, так как в этом размере обычно имеем лёгкогрузовые шины 195/70R15С, они сами по себе по-жёстче. Если на халяву - можно попробовать!
 

Алекс 88

Завсегдатай
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
1,525
Реакции
13
Баллы
230
Шинный калькулятор тебе в помощь
http://shina.com.ua/calculator.html
Да я и сам без калькулятора всё что надо могу посчитать. Вопрос именно в том, как машина на это отреагирует.

Поведение изменится в худшую сторону! Более высокопрофильная и более узкая шина имеет бОльший боковой увод. Если её поставить назад, получим избыточную поворачиваемость - нервозное поведение, машина стремится уйти с прямого направления и требует подруливаний. Эффект как при пониженном давлении сзади. А может и не так всё будет плохо, так как в этом размере обычно имеем лёгкогрузовые шины 195/70R15С, они сами по себе по-жёстче. Если на халяву - можно попробовать!

Резина Cobra называется, русская какая то вроде, а по нагрузке не смотрел если честно. К-192 похоже.


Не то чтобы на халяву - РАФик на них был перед при покупке, а сейчас на Волге резина уже доходит, вот и думаю - если лето не отходят - пару этих колёс поставить. Назад именно по тому, что попа авто и так просевшая, если спереди их поставлю, то морда и без того не низкая ещё чуть поднимется, а зад вообще будет на полу (по виду). А то сейчас спереди резина уже изношенная, а сзади вообще обноски, которые в своё время на клумбы пустить пожалел.
 
Последнее редактирование:

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Тут решил я бороться с российской бедой. Взял попробовать размерчик 205/70r15 Баргузин 4х4. Беда стала не так заметна))) Жаль раньше не ставил. Щебенка как асфальт, рельсы как щебенка. В общем добавилось комфорта.
 

Вложения

  • IMG_20150528_155113.jpg
    IMG_20150528_155113.jpg
    133.7 KB · Просмотры: 40

Алекс 88

Завсегдатай
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
1,525
Реакции
13
Баллы
230
А я вот вчера ещё на 2 колёсах нашёл что то похожее на грыжи, так что теперь буду экспериментировать вот как: спереди 205/65R15 легковые, сзади 195/70R15 легкогрузовые. Посмотрим что получится, тем более что покупать резину пока без вариантов, а 195/70 без дела лежит.
 
Сверху