• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Все или почти все о колесах

Mpak

Завсегдатай
Регистрация
20 Сен 2006
Сообщения
554
Реакции
1,060
Баллы
270
Краткая информация о видах дисков

Стальной
Стальной штампованный диск очень даже неплох. Дешевый, надежный, прочный. При сильном ударе не трескается, а мнется. Значит поддаётся восстановлению. Недостатки: тяжеловат.
Легкосплавный
Легкосплавные диски это стильный современный облик, разнообразие видов . Главное же выигрыш в весе, а значит, снижение нагрузок на трансмиссию, подвеску, тормоза и подшипники ступиц. Очень эффективное охлаждение тормозного узла, благодаря высокой теплопроводности легких сплавов, Высокая точность изготовления способствует более точной балансировке.
Литой или Кованый?
Легкосплавный колесный диск может быть сделан либо литьем, либо ковкой.
Недостатки. Литой диск довольно хрупкий; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. .
Кованый - по большинству характеристик кованым нет равных.
Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин. Кроме того, он очень легкий.
Алюминиевый или Магниевый?
Диски льют и куют из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке возрастания прочности, ряд будет таким: литой магниевый - литой алюминиевый - кованый алюминиевый - кованый магниевый (самый прочный, самый престижный, самый дорогой).
Предупреждаем! Литые магниевые диски - не для российских дорог. Литой магний быстро растрескивается. Магний исключительно хорош, но не в литом варианте, а в кованом.
Размеры
Диаметр расположения крепёжных отверстий PCD и количество этих отверстий. Например, PCD108/5 - 5 отверстий на диаметре 108 мм.
Диаметр центрального отверстия диска (устойчивого международного обозначения нет). У штатных колес автомобиля центральное отверстие диска, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему - его диаметр является посадочным. Производители же дисков часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.
Вылет колеса - ЕТ. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Немцы обозначают вылет ЕТ (допустим, ЕТЗО (мм), если его величина положительная, или ЕТ-30, если отрицательная), французы - DEPORT; производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску.
Маркировка выбивается на любой поверхности диска, кроме той части обода, которая обращена к шине.
Размерная надпись например: в американском варианте маркировки: 15x7 1/2. (7 1/2 - ширина обода в дюймах (7,5 дюйма). 15 - монтажный диаметр в дюймах.) У европейских как правило - 15х7.5
Кроме того, на диске могут указывать:
предельная весовая нагрузка на диск (MAX LOAD) в килограммах или фунтах.
вылет колеса (некоторые американские фирмы почему-то игнорируют это требование; европейцы указывают вылет всегда);
товарный знак или наименование производителя;
дата изготовления. Обычно - год и неделя.
присоединительные размеры, например PCD108/5;
предельное давление в шинах, на которые диск рассчитан. Например, MAX PSI 50 COLD означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв. см); слово COLD ("Холодный") напоминает, что измерять давление следует в холодной шине (MAX PSI указывают только американцы);

Рис. 1. Основные элементы и размеры колеса легкового автомобиля: А – закраина обода; Б – полка; В – кольцевые выступы («хампы») для дополнительной фиксации бортов бескамерной шины; Г – плоскость крепления; а – монтажный диаметр; б – ширина обода; в – вылет (расстояние между плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса); г – диаметр центрального отверстия под ступицу; д – диаметр окружности расположения крепежных болтов (шпилек).
 

Вложения

  • 134-1.gif
    134-1.gif
    17.2 KB · Просмотры: 274

Andrey_smolensk

Общительный
Регистрация
20 Дек 2008
Сообщения
88
Реакции
26
Баллы
95
Братцы, дайте совет. Штатный вылет на 105-й волге 45. Хочу ВСМПО 15го радиуса. Позвонил в их тырнет-магазин. Сказали, что могут предложить диски с вылетом либо 52,5, либо 38. Какой предпочесть?
 

Евгений FOX

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2010
Сообщения
154
Реакции
70
Баллы
110
Братцы, дайте совет. Штатный вылет на 105-й волге 45. Хочу ВСМПО 15го радиуса. Позвонил в их тырнет-магазин. Сказали, что могут предложить диски с вылетом либо 52,5, либо 38. Какой предпочесть?

безразницы
 

Евгений FOX

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2010
Сообщения
154
Реакции
70
Баллы
110
И какой минимально допустимый индекс нагрузки в шинах для Волги?
Спасибо.

Минимально какой хочешь. Чем меньше тем быстрее убьешь резину. Оптимально это 91. Ставят и 95 только резина тяжелее, соответственно и расход бензина больше будет.
 

Вложения

  • Безимени-1.jpg
    Безимени-1.jpg
    118.4 KB · Просмотры: 47

Andrey_smolensk

Общительный
Регистрация
20 Дек 2008
Сообщения
88
Реакции
26
Баллы
95
ширина обода 6,5"
ЗЫ: я тут чуть почитал темы про колеса. Как понял по опыту собратьев по форуму влезут и те, и другие. С вылетом 38, колеса чуть больше из арок будут выходить, чем со штатным вылетом в 45. Думается мне, при этом авто будет симпотичнее смотреться. А с вылетом 52,5 колеса в глубь арки уйдут, а, значит, при езде по грязи и лужам, меньше грязи будет лететь на кузов. Йа прав? И, если прав, намного ли чище будет машина? :)
 
Последнее редактирование:

Евгений FOX

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2010
Сообщения
154
Реакции
70
Баллы
110
ширина обода 6,5"
ЗЫ: я тут чуть почитал темы про колеса. Как понял по опыту собратьев по форуму влезут и те, и другие. С вылетом 38, колеса чуть больше из арок будут выходить, чем со штатным вылетом в 45. Думается мне, при этом авто будет симпотичнее смотреться. А с вылетом 52,5 колеса в глубь арки уйдут, а, значит, при езде по грязи и лужам, меньше грязи будет лететь на кузов. Йа прав? И, если прав, намного ли чище будет машина? :)

разницу в 7мм ты не заметишь. при одинаковой ширине пятно контакта разное у различных производителей.
 

TIGERHAUER

Постоялец
Регистрация
25 Ноя 2009
Сообщения
468
Реакции
96
Баллы
130
на эту зиму я тоже купил Ice Cruiser 7000. проехал 25тыщ, в основном трасса т.е. голый асфальт, ямы, разбитые стыки, но все шипы на месте. износ минимальный. А вот во дворе, где не чистят снег приходилось шлифовать. 4+ бы поставил.
Кстати уже переобулся, в новье и диски ковка и шины dunlop Eco EC 201(хотел взять опять япошек Bridgestone Ecopia EP100A, но комплект на 4000руб дороже, зажал денег:(), в отличии от зимней где на 4 колеса 3 грузика поставили, эту резину утыкали:haha:, но конечно зимней далеко на трассе до летней и по шуму и по устойчивости.
Брал тоже ковку как-то, заказывал. Брал только 2 диска радиусом 16 по 5 штук каждый, поставил назад. И резину взял попонтовее 205/55/16. Думал теперь все, выдержат любые ямы. Но быстро кончилась моя радость, когда я попал прошлой весной в хорошую яму под лужей, причем проехал всей правой частью. Так вот передний у меня был обычный штамповочный диск и то выдержал, а задняя ковка сразу же помялась. И теперь не надо мне никакого литья и никакой ковки. Конечно я не исключаю тот факт, что это был брак. Но ведь при ударе штамповка с резиной хоть берут удар на себя, а ковка передает его кузову. Так что лучший вариант для наших плохих дорог - это штамповка от 31105 она и так довольно симпотично смотрится и профиль 70. Сейчас езжу на 205/70/15 и доволен. Это лично мое мнение конечно.
 

Евгений FOX

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2010
Сообщения
154
Реакции
70
Баллы
110
Брал тоже ковку как-то, заказывал. Брал только 2 диска радиусом 16 по 5 штук каждый, поставил назад. И резину взял попонтовее 205/55/16. Думал теперь все, выдержат любые ямы. Но быстро кончилась моя радость, когда я попал прошлой весной в хорошую яму под лужей, причем проехал всей правой частью. Так вот передний у меня был обычный штамповочный диск и то выдержал, а задняя ковка сразу же помялась. И теперь не надо мне никакого литья и никакой ковки. Конечно я не исключаю тот факт, что это был брак. Но ведь при ударе штамповка с резиной хоть берут удар на себя, а ковка передает его кузову. Так что лучший вариант для наших плохих дорог - это штамповка от 31105 она и так довольно симпотично смотрится и профиль 70. Сейчас езжу на 205/70/15 и доволен. Это лично мое мнение конечно.

уверен что это ковка? тем более стояла сзади нагрузка меньше.
Удар на себя всегда принимает резина, если пробъет резину и помнешь диск ты будешь каждый раз его править или менять?
 

TIGERHAUER

Постоялец
Регистрация
25 Ноя 2009
Сообщения
468
Реакции
96
Баллы
130
уверен что это ковка? тем более стояла сзади нагрузка меньше.
Удар на себя всегда принимает резина, если пробъет резину и помнешь диск ты будешь каждый раз его править или менять?
Конечно не уверен, я не способен на глаз определять из чего сделан диск. И я живу в небольшом городе и проверять диски на прочность заказывая их по приличной цене у меня нет желания. Да и меня пока все устраивает. Возможно в будущем снова решусь на покупку кованых дисков. Тем более у нас в городе вроде дороги стали делать более менее.
 

Евгений FOX

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2010
Сообщения
154
Реакции
70
Баллы
110
Конечно не уверен, я не способен на глаз определять из чего сделан диск. И я живу в небольшом городе и проверять диски на прочность заказывая их по приличной цене у меня нет желания. Да и меня пока все устраивает. Возможно в будущем снова решусь на покупку кованых дисков. Тем более у нас в городе вроде дороги стали делать более менее.

Тогда чтобы поувереннее решиться почитай про диски: отличии, преимущества, технология изготовления. А особенно про БЕЗОПАСНОСТЬ, я думаю ты четко определишься какие лучше. Потомучто ответ там однозначный.
 

TIGERHAUER

Постоялец
Регистрация
25 Ноя 2009
Сообщения
468
Реакции
96
Баллы
130
Тогда чтобы поувереннее решиться почитай про диски: отличии, преимущества, технология изготовления. А особенно про БЕЗОПАСНОСТЬ, я думаю ты четко определишься какие лучше. Потомучто ответ там однозначный.
Спасибо, приму на заметку.
 

Andrey_smolensk

Общительный
Регистрация
20 Дек 2008
Сообщения
88
Реакции
26
Баллы
95
Ох, скажу йа вам, и непростая же задача найти ковку на волгу с финансовым лимитом 4 Круб. за каток. ВСМПО для Волги предлагает только "Вегу". Другие диски с подходящей сверловкой имеют увеличенный вылет(52,5). Уже не одну статью прочел, что переход на бОльший вылет в сочетании со сменой диска на литье(или ковку) может иметь нежелательные последствия: банально диск будет цеплять суппорт. Рисковать не хочу. Slik по цене уже небюджетен. Начинаю подумывать о литье...
 

SanyaS

Общительный
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
46
Реакции
9
Баллы
69
Re: Протектор для всесезонок

В новом техрегламенте дословно сказано: "Максимально допустимая высота протектора для зимних и всесезонных покрышек, маркированных знаком "М+S", должна составлять не менее 4 мм.
Отсюда вопрос подпадают ли под эту норму покрышки маркированные "олл сизон", но без всяких М+С-ов?
Речь идет о резине Кама-Никола.
Насколько я понимаю рыгламент говорит о маркировке "M+S" как о необходимом условии. Хотя и ежу понятно, что при ТО могут господа эти загибать пальцы так как им вздумается.

Оказывается кто-то ещё честно проходит техосмотр:shok:!!!

Добавлено через 15 минут 49 секунд
Всесезонка.

ИМХО - бред. Эта резина соединяет не преимущества, а недостатки. И экономии никакой, так как износ у нее много сильнее.
Абсолютно не согласен! Всесезонка от Michelin (не помню марку) бегает уже 3-й год и до сих пор внешне, как новая!

Добавлено через 6 минут 47 секунд
всякие гонщеги на ламборджинях и джипперы на тойотах-200 да хаммерах до сих пор простых вещей не знают и ездят, как придурки, на широких...
Машинку купят, а на резину денег не хватает. У нас полно таких дебилов :rofl:
 
Последнее редактирование:

d23

Завсегдатай
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
286
Реакции
230
Баллы
245
Re: Протектор для всесезонок

Оказывается кто-то ещё честно проходит техосмотр!!!
я сам чесно прошол в июле 10г:yes2:единственное боялся за CO, нашем 92 только танковые всеядные движки заправлять .:gaz_love:а насчёт ковки или литья всё это понты нет в росии ни автобанов скоростных ни хайвэев гладкихи прямых где былбы прок от лёгкостидиска .
 
Последнее редактирование:

Евгений FOX

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2010
Сообщения
154
Реакции
70
Баллы
110
Re: Протектор для всесезонок

я сам чесно прошол в июле 10г:yes2:единственное боялся за CO, нашем 92 только танковые всеядные движки заправлять .:gaz_love:а насчёт ковки или литья всё это понты нет в росии ни автобанов скоростных ни хайвэев гладкихи прямых где былбы прок от лёгкостидиска .

вот имено были бы автобаны пофиг какие диски. главное чтобы не мятые. а вот скакать по убитым дорогам и ямам, то тут ой как важно какие диски стоят.
 

ivons

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
872
Реакции
419
Баллы
224
подскажите пожалуйста, на что обращать внимание при покупке бу дисков всмпо?
вылет 52,5 диаметр 15, уверен что подойдут. т.к. ща стоят от форда с вылетом 52,5 на 16, не цепляют.

как я понимаю вмятины правятся, трещин на них не бывает.. что еще смотреть?
 

Евгений FOX

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2010
Сообщения
154
Реакции
70
Баллы
110
подскажите пожалуйста, на что обращать внимание при покупке бу дисков всмпо?
вылет 52,5 диаметр 15, уверен что подойдут. т.к. ща стоят от форда с вылетом 52,5 на 16, не цепляют.

как я понимаю вмятины правятся, трещин на них не бывает.. что еще смотреть?

на балансировку отнеси если баланс в пределах допуска то бери, если устроит цена и внешний вид. Трещины вмятины диски сразу в брак. Полно дисков как новых так и хороших бу.
 

ivons

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
872
Реакции
419
Баллы
224
на балансировку проблематично конечно, но подумаю.. завтра смотреть поеду если их еще не купят
А почему если вмятина есть, то в брак? слышал тут что они хорошо выправляются..
 
Сверху