Замена двигателя дорого(406 стоит 45000-60000)! Да и всё зависит от предпочтений,тоесть чего ты хочешь от двигателя. Для примера могу сказать знакомый пересел с волги (402) на новую волгу с современными мотором и говорил что машина не едет! А всё потому, что где тяга у 402 кончается , 406 начинает тока ехать (и ещё провал на 3000-3500). Тюнинг 402 = сделать объем 2,7, установить вал чтобы сделать его более верховым( c таким объёмом). Но это не особо важно он раскручивается до 4000-4500 выдаёт макс момент и мощность и умерает! Высокие обороты не для него, и всё из-за 8 кл Гбц , убогого привода Грм,древней системы смазки и тяжёлых деталей Кшм. С 406 другое дело, если его сделать он будет ехать с 3000-3500 и раскручивается до 7500 ,на 6300-6600 можно сдвинуть пик. 406 это верховой мотор кончено можно и из него сделать "трактор" за счёт увеличения объема и низовых валов. Есть вариант поставить приводной компрессор (от ремня), такой можно найти на разборках ( раньше ставили на двигатели 1G-GZE (Mark2 70, Crown 70), 4A-GZE (MR2 AW11, Levin 90, Trueno 90) , но все они крупногабаритные, дуют от 0.4 до 0.7 бар (в зависимости от шкива при 0,7 греют воздух, что уже плохо), их задача не стока создать давление, а подать большое количество воздуха(желательно холодного). Поршневая 402 с такой штукой долго не проживёт, но если не жалко то всё просто на карбюраторе: сделать кронштейн для, :dance2:него найти место, отрегулировать карб ( что сможет сделать любой знающий человек), прибавит он 20-30 лошадок.