ну вот мне бы знать, что в итоге получится при установке пары3,9, че то пока нет инфы
МаНьЯк, Вот тебе инфа. От автора этой темы.
Та 105-я, из-за которой я не только замутил эту тему, но и пришёл сюда- сам в своё время хотел набрать побольше инфы- пробыла в моих руках 2 года и недавно, с пробегом ок. 30 тыс., была продана. Поделюсь опытом её эксплуатации.
Начну с хорошего.
1) Главное, ради чего всё и затевалось- улучшение динамики. Если в двух словах- цель достигнута! И разгон, и эластичность- чума!:good: К сожалению, инструментальных замеров не проводил, но однажды, вспомнив молодость, "дёрнулся" со светофора на ночной пустынной трассе с тюнингованной десяткой и Тойотой-Королла. Сначала долго наблюдал, как они гонялись между собой, а потом поддался на провокацию и решил поучаствовать. И порвал обоих, как тузик грелку! Десятка, кстати, тогда порвала Короллу.
2) Сцеплению полегче. Конечно, разница не существенная, но всё же... Правда, штатный диск я всё равно сразу, на новой машине, спустил в мусорку. Поставленный взамен усиленный УАЗовский служит без проблем.
3) Потенциал мотора раскрывается полнее. И, опять же, ему чуть "полегче, т.к. с ГП 3,58 он на 5-й передаче "не докручивается". Т.е, при достижении максимальной скорости не выходит на обороты выше 4000-4200 об/мин. А ведь обороты, соответствующие максимальной мощности, значительно выше! "Гоночная школа"- это такой подбор передаточных чисел КПП и ГП, при котором максимальная скорость достигается на высшей передаче и при оборотах, соответствующих максимальной мощности. То есть, для Волги с Крайслером это, теоретически, соответствовало бы приблизительно ГП 4,3 при существующем передаточном числе 5-й передачи. В этом случае на максималке (на 5-й передаче) мотор выкрутился бы примерно до 5300-5500 об/мин. Правда, на "гражданской" машине 5-я передача скорее предназначена для экономичной трассовой езды, чем для динамичной. А максималка на многих машинах (даже скорее- на большинстве) достигается на 4-й передаче.
Вот здесь и начинается мучительный выбор компромиссного решения- что вам важнее- динамика или экономичность? Но не всё так просто. ОЧЕНЬ МНОГОЕ будет зависеть от режимов эксплуатации и стиля езды. Так вот. Если вы ездите в спокойном стиле, то разницы скорее всего, практически не почувствуете. При равномерном движении с относительно высокой скоростью,расход топлива вырастет (примерно на 10%). Но в режиме реальной эксплуатации он останется примерно на том же уровне, а если местность, где эксплуатируется машина, "рельефная"- с частыми крутыми подьёмами, да ещё ритм движения- "рваный", расход может даже снизиться- вам не придётся при езде "в горку" подтыкать пониженную передачу, как на машине с "длинной" ГП. В итоге вы большую часть маршрута пройдёте на высших передачах и... в итоге получите выигрыш в экономичности! А вот если вы "Гонщик"... Здесь расход топлива может увеличитьсчя значительно. Причины две. Первая- если вы постоянно ездите по трассе (прямой и ровной!) с высокими скоростями, без частых обгонов, ускорений/замедлений и т.д., "короткая" ГП увеличит расход топлива. Особенно заметным это становится при скоростях свыше 130-140 км/ч. А вторая причина- психологическая. Лучшая динамика машины... просто провоцирует вас "нажать в пол" там, где на более спокойной вы делать этого не стали бы! Стрелка незаметно оказывается на отметке 130 км/ч...140...150...170... и дальше.:crazy_pil Вот в этих режимах "жор" топлива явно больше, чем с "длинной" ГП.
Что в итоге? Лично мне вариант с ГП 3,9 нравится больше! Да, ещё один плюс забыл упомянуть- лучшие тяговые возможности, важные для того, кто ездит с полной нагрузкой и,тем более, с прицепом. И ещё. Если хотите ставить резину бОльшей, чем штатная, размерности, ГП 3,9- тоже для вас. Ну а если вы- убеждённый "экономист"- оставьте всё как есть.
P.S. Новый хозяин этой Волги- мой хороший знакомый. Его стиль езды сильно отличается от моего- он- спокойный, а мой- динамичный. Его прежняя машина- ГАЗ-3110 с 406-м. Доволен, как слон! По его словам, расход топлива по сравнению с предыдущей машиной ниже на литр- два при несравненно лучшей динамике!