• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Гл.пара 3,9 на Крайслер

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,857
Реакции
3,353
Баллы
445
Привет всем! Хочу поставить гл.пару 3,9 на ГАЗ-31105 с дв. Крайслер. Делал ли это кто-нибудь? Если да,то какой результат?
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265
Дано: ДВС "Крайслер", характеристика момента M(n)
Установившееся движение а/м со скорость 90 км/ч на высшей передаче с передаточным отношением N5, принятым равным 0,8.
Случай 1): ГП Nm1 = 3,9
Случай 2): ГП Nm2 = 3,58
Согласно кинематическому расчету, указанная скорость достигается в случае 1 при n1 = 2400 об/мин, в случае 2 при n2 = 2200 об/мин.

Согласен


Момент на ведущих колесах Mk = M(n) * N5 *Nm
Случай 1: Mk = M(2400) * 0,8 * 3,9 = 3,12M(2400)
Случай 2: Mk = M(2200) * 0,8 * 3,58 = 2,86M (2200)

Вызывает подозрение формула Mk = M(n) * N5 *Nm. Откуда она?
Если под "ДВС "Крайслер", характеристика момента" подразумевается крутящий момент, то:
Сила, приложенная к рычагу, умноженная на расстояние до оси вращения рычага, есть момент силы
Я тут не совсем силен, но разьве можно умножать крутящий момент на передаточное число?

Ну хорошо! Допустим что формула правильная. Согласен.

Нетрудно заметить, что разница крутящих моментов в случаях 1 и 2 пропроциональна отношению передаточных чисел главных передач.

Согласен, только какое это имеет отношение к нашему расчету? Мы то разбираем только 5 передачу.

Если, как в предыдущем примере, принебречь изменением крутящего момента двигателя в небольшом диапазоне оборотов, то при равенстве моментов на ведущих колесах разница скоростей будет также равна разнице передаточных чисел главных передач. В нашем случае это около 9 км/ч при скорости 90 км/ч.
Золотое правило механики - "проигрывая в пути, выигрываем в силе". Вы же, похоже, проигрывая в силе, хотите сразу выиграть в пути два раза.

Долго осмысливал что тут написано :) , но суть в общем понял. Т.е. мой первый вариант, в посте №74 был верный (у меня там правда 8 км/ч получилось), а в посте №77 меня "понесло". Верно?
 

GastroVoZ

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2007
Сообщения
464
Реакции
278
Баллы
195

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Вызывает подозрение формула Mk = M(n) * N5 *Nm. Откуда она?
Момент на полуоси равен моменту на коленвалу, умноженному на передаточное число трансмиссии.
Передаточное число трансмиссии равно произведению передаточных чисел всех зубчатых соединений, в нашем случае это коробка передач и задний мост.

Сила, приложенная к рычагу, умноженная на расстояние до оси вращения рычага, есть момент силы
Силы мы в нашем примере пока не рассматриваем - нас интересует именно крутящий момент.

Я тут не совсем силен, но разьве можно умножать крутящий момент на передаточное число?
Согласен с GastroVoZ (пост 82).

У вас есть кардан, главная передача и полуоси. Так вот, если поделить:
- частоту вращения кардана на частоту вращения полуосей,
- или крутящий момент на полуосях на крутящий момент на караданном валу,
- или число зубьев на ведомой шестерне (корпусе дифференциала) на их число на ведущей шестерне,

то во всех этих случах мы получим один и тот же результат - 3,9 или 3,58, в зависимости от типа главной передачи.


Долго осмысливал что тут написано , но суть в общем понял. Т.е. мой первый вариант, в посте №74 был верный (у меня там правда 8 км/ч получилось), а в посте №77 меня "понесло". Верно?
Не готов утверждать наверняка, там действительно 8 км/ч (т.е. 90 * (3,9/3,58)), но их, вроде бы, полагается прибавлять один раз.
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265
Что ж! Кратко и доступно, возразить нечего, я 2 раза прибавил одно и то же.
Значит разница по ездовым характеристикам 3.58 и 3.9 незначительна, т.е.
на 90 км/ч на паре 3,9 будет тянуть примерно также, как и на скорости 98 км/ч на паре 3,58
 

zmey 1

Постоялец
Регистрация
17 Апр 2008
Сообщения
140
Реакции
127
Баллы
124
kirillgaz, Точно! Для повседнеыной еды и непритязательного водителя весьма незначительно изменение крутящего момента, а посему трата времени и средств на перестановку и регулировку редукторов для большинства НАС перемещающихся из точки А в точку Б неоправдана. Исключением может служить ситуация с разбитым дифом, загубленной ГП, т.е. случай когда разборка моста неизбежна.
Нюансы с удовольствием от пилотирования, спорт и т.д. это другая тема.
 

remeik

Общительный
Регистрация
6 Мар 2009
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
62
31105-Крыса. Умер задний мост.

..попробую покороче(. менял задний сальник хвостовика(забрасывало масло на днище кузова-говорят течь по шлицам). процедура не сложная((. заменил, закрутил гаечку нужным моментом(16-20силов). РАДОВАЛСЯ!СУХО И ТИХО.Проехал тысчи около 1500 и как загудело(( Грузовик едет кубыть тише((. Продолжаю ездить и думать что лучше? РЕМОНТ или б/у мост. Есть б/у за 6тон с передаточным 3,9 , а на Крысе 3,5. Что Я получу? Пробег моей машинки 88000км. Бес попутал меня этот сальник менять. Жду советов и умных аргументов)).
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Re: 31105-Крыса. Умер задний мост.

будет мощнее но медленнее

Те, кто ставил, говорят, что медленнее не будет, т.к. более "мощная" ГП позволяет двигу больше выкрутиться на 5-ой передаче.
В совокупе вроде так - разгонятся будет по-быстрее, но ручкой надо работать шустро + расход топлива немного повысится.
 

Валера 31105

Общительный
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
31
Реакции
22
Баллы
69
Re: 31105-Крыса. Умер задний мост.

Причина гула может быть при сильной затяжке гайки хвостовика,проверьте степень нагрева корпуса редуктора в районе хвостовика не более 90 градусов сразу после поездки.Если нагрев больше налицо перетяжка подшипников хвостовика.Там на валу ведущей шестерни есть регулировочные шайбы при их подборе обеспечивается преднатяг подшипников хвостовика.Проверте состояния подшипников..
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725

remeik

Общительный
Регистрация
6 Мар 2009
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
62
если честно ничего путного для себя не уяснил. начал сомневаться, что у меня пара 3,5! На 5ой даже с 1500 об тянет очень даже..в течении года мерил расход топлива. средний 12,5 при пробеге тысяч 40. зима-лето.город преобладает.
 

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,906
Баллы
785
если честно ничего путного для себя не уяснил. начал сомневаться, что у меня пара 3,5! На 5ой даже с 1500 об тянет очень даже..в течении года мерил расход топлива. средний 12,5 при пробеге тысяч 40. зима-лето.город преобладает.

если честно то у тебя ГП 3,58.. завод исключений не делает, если мотор конечно крайслер
 

yegorka

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
45
Баллы
140
С новогодних праздников вынужденно езжу на связке крайслера с ГП 3,9 (менял мост целиком). Почитав и поговорив с ребятами, оказалось, что среди крысоводов таких "рваных" случаем много - выпадает палец сателлитов. Теперь про ощущения.

1. Резво. Просто ********* как прет. К ручке надо привыкать - вжик, вжик, третья - только тогда можно затянуть разгон.
2. Заносчиво. Надо быть аккуратнее. Даже с асфальта.
3. Спидак врет ровно на 10 км/ч.
4. Тяговито. Снизился расход в пробках. 1я прет как понижайка - не подгазовываешь как раньше.
5. Шумно. ГП старого образца на самом деле шумные под нагрузкой. Владел 3110 2000 года - именно такой же легкий призвук - не деть его никуда.

Теперь вопрос: поскольку мост весь перебран (трубки, опорники, колодки, цилиндры, полуоси и т.д.) и вылизан, но хочется вернуться к родной ГП 3,58 - рассматриваю вариант покупки ГП (новой). Можно ли сателлиты оставить от 3,9? Или меняются вместе с ГП?
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху