• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Volvo-мост на "Волге". Первые (и последующие) впечатления.

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Так уж получилось, что параллельно с переходом на 15" бескворневую переднюю подвеску, заменил и задний мост на Volvo.
С выбором моста заморачивался на я, а мои "вдохновители" - Просто_Ян и Саша Darkdiablos. Именно они и нашли и приобрели для меня мост от Volvo 940 1993года, именно они оценили его состояние и помогли разобраться с тем, что надо обязательно заменить на новое, а с чем можно ещё долго ездить. У них уже отработана технология "имплантации" на Волгу чужеродного агрегата.

В этой теме технические аспекты я рассказать не смогу, если ребята подтянутся и ответят на интересующие вопросы - буду только рад. От себя обещаю только рассказ о чисто потребительских свойствах новинки.


Итак.
В день рожденья нашего Питерского Клубного сервисмена, Саши Darkdiablos'а, я смог от души прокатиться на Волге с Volvo-мостом и по городу, и в условиях трассы. Первое, что сразу почувствовалось - в салоне стало намного тише за счет снижения оборотов двигателя и более тихой работы главной пары. Пока не могу проверить показания спидометра, но обороты стали меньше, кажется (только по ощущениям) на 10%.
Тормоза.
Эффективность дисковых тормозов по сравнению с барабанными проявляется в большей степени на высоких скоростях, свыше 60 км/ч. Сегодня, на трассе возник небольшой затор из-за ДТП. Естественно, все кто видел (или знал из сообщений по рации) о затруднениях с проездом, оттормаживались заранее, но те, кто выскакивал из-за фуры на обгон, утыкались в барьеры и машины ДПС с включёнными "люстрами". Раньше, на барабанах, мне пришлось бы весьма сильно давить педаль тормоза, расширяя глаза и моля Бога, чтоб хватило расстояния. Теперь машина послушно замедлилась ровно настолько, насколько мне нужно было, чтоб спрятаться за фуру обратно (а вот джипяра, что несся следом за мной тормозил так, что его начало мотать из стороны в сторону). Даже испугаться не успел.
Главная передача.
Передаточное число на этом мосту мне пока точно установить не удалось: поставщик не знает тип двигателя, который стоял ранее на "доноре", а посчитать перед установкой забыли. Но то, что ГП более скоростная - несомненно! Надо привыкать к несколько более затянутому разгону на низших передачах. Теперь и трогаться надо внимательнее и переключаться на 2-ю там, где обычно вытягивал с 3-й. Но это всё дело привычки. Пока не знаю как поведёт себя машина на бездорожье, но по асфальту - нормально.
Подвеска.
Мост ставили на штатные волговские 5-ти листовые рессоры 13-ти летнего "пробега", в том числе последние 2 года на газелевских серьгах. Ставили дополнительный лист! Амортизаторы, не мудрствуя лукаво, решено было заменить на газомаслянные. Подвеска получилась высокой, даже может слишком высокой: при переезде "лежачих полицейских" создается впечатление, что подвеску сдерживает лишь ход амортизатора и машина (с одним водителем) отрывается от асфальта. Надеюсь, что это явление временное, до тех пор, пока промнётся доп.лист и вся рессора начнет работать равномерно.

По мере накопления впечатлений буду продолжать рассказ, но лучше вы, уважаемые форумчане, задавайте вопросы.
 

stalker441

Постоялец
Регистрация
26 Май 2012
Сообщения
240
Реакции
9
Баллы
120
Ребят кто сталкивался с вольво мостом подскажите пожалуйста, вольвомост встаёт на те же крепления? нужны какие нибудь переделки? и как он себя показал на волге??? И от какой вольвы он собственно подходит?
 

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
потихоньку подготавливаюсь к установке.
на фото 1 изображен доработанный тормозной диск:haha:
на фото 2 тормозная трубка, с одной стороны штуцер-волга, с другой штуцер-вольво )))))))))))))))
 

Вложения

  • DSC01882.jpg
    DSC01882.jpg
    88.4 KB · Просмотры: 65
  • DSC01884.jpg
    DSC01884.jpg
    49 KB · Просмотры: 58

xerox drivers

Общительный
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
34
Реакции
15
Баллы
70
Подскажите, пожалуйста, верно ли, что на переднюю подвеску 31105 и вольвомост все равно придется искать диски с разными диаметрами центральных отверстий? Или при каких-то значениях диаметра встанет комплект из 4 одинаковых дисков? Или основное решение - переходник на вольвомост?

Еще не совсем понятен смысл гнаться за разболтовкой вольвомоста на 108, если все равно придется ставить переходник...
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
верно ли, что на переднюю подвеску 31105 и вольвомост все равно придется искать диски с разными диаметрами центральных отверстий?
Да.
Но проблема решается. Штатные волговские диски (штампованные) просто распиливаются напильником, а литьё как правило имеет несколько больший диаметр. Под литые диски покупаются супинаторы разных внутренних размеров на передок и на задок.
Переходник (если я правильно понял о чем речь) призван скомпенсировать различия по базе колес. Его правильнее называть проставкой.
 

xerox drivers

Общительный
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
34
Реакции
15
Баллы
70
полковник2, спасибо! У меня на ГАЗ-24 проставка выполняет роль толстой шайбы. А тут понадобится проставка с болтами и шпильками или можно обойтись круглой пластиной?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Надо было мне стразу спросить...
Передняя подвеска не реконструировалась, не переделывалась под 15 дюймовую? Если нет, то вам придется возить два запасных колеса, поскольку разболтовка вольво и 14 дюймовой волги не совпадает. Для устранения такого несоответствия и нужен переходник, о котором была речь выше.

Если помните (в теме я описывал эти моменты), я не делал переходники. Я просто поменял переднюю подвеску на бесшкворневую, приведя в соответствие разболтовку передних и задних колес
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А вот на мост ставится просто проставка или проставка с болтами и шпильками?
Я на вольво мост поставил только одну проставку, сделанную из старого переднего тормозного барабана. Просто болгаркой отрезали "донышко" с отверстиями, обработали и поставили. Длины штатных вольвовских шпилек хватало для крепления колеса.
По уму, так надо было ставить и вторую, но при установке моста чуток ошиблись - поставили со смещением влево на 4мм, по этому проставка была только на правом колесе.
Да и её бы не ставили, но колесо цепляло за крыло. Особенно при езде по ухабам, когда мост не параллелен кузову.
 
Сверху