• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Volvo-мост на "Волге". Первые (и последующие) впечатления.

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Так уж получилось, что параллельно с переходом на 15" бескворневую переднюю подвеску, заменил и задний мост на Volvo.
С выбором моста заморачивался на я, а мои "вдохновители" - Просто_Ян и Саша Darkdiablos. Именно они и нашли и приобрели для меня мост от Volvo 940 1993года, именно они оценили его состояние и помогли разобраться с тем, что надо обязательно заменить на новое, а с чем можно ещё долго ездить. У них уже отработана технология "имплантации" на Волгу чужеродного агрегата.

В этой теме технические аспекты я рассказать не смогу, если ребята подтянутся и ответят на интересующие вопросы - буду только рад. От себя обещаю только рассказ о чисто потребительских свойствах новинки.


Итак.
В день рожденья нашего Питерского Клубного сервисмена, Саши Darkdiablos'а, я смог от души прокатиться на Волге с Volvo-мостом и по городу, и в условиях трассы. Первое, что сразу почувствовалось - в салоне стало намного тише за счет снижения оборотов двигателя и более тихой работы главной пары. Пока не могу проверить показания спидометра, но обороты стали меньше, кажется (только по ощущениям) на 10%.
Тормоза.
Эффективность дисковых тормозов по сравнению с барабанными проявляется в большей степени на высоких скоростях, свыше 60 км/ч. Сегодня, на трассе возник небольшой затор из-за ДТП. Естественно, все кто видел (или знал из сообщений по рации) о затруднениях с проездом, оттормаживались заранее, но те, кто выскакивал из-за фуры на обгон, утыкались в барьеры и машины ДПС с включёнными "люстрами". Раньше, на барабанах, мне пришлось бы весьма сильно давить педаль тормоза, расширяя глаза и моля Бога, чтоб хватило расстояния. Теперь машина послушно замедлилась ровно настолько, насколько мне нужно было, чтоб спрятаться за фуру обратно (а вот джипяра, что несся следом за мной тормозил так, что его начало мотать из стороны в сторону). Даже испугаться не успел.
Главная передача.
Передаточное число на этом мосту мне пока точно установить не удалось: поставщик не знает тип двигателя, который стоял ранее на "доноре", а посчитать перед установкой забыли. Но то, что ГП более скоростная - несомненно! Надо привыкать к несколько более затянутому разгону на низших передачах. Теперь и трогаться надо внимательнее и переключаться на 2-ю там, где обычно вытягивал с 3-й. Но это всё дело привычки. Пока не знаю как поведёт себя машина на бездорожье, но по асфальту - нормально.
Подвеска.
Мост ставили на штатные волговские 5-ти листовые рессоры 13-ти летнего "пробега", в том числе последние 2 года на газелевских серьгах. Ставили дополнительный лист! Амортизаторы, не мудрствуя лукаво, решено было заменить на газомаслянные. Подвеска получилась высокой, даже может слишком высокой: при переезде "лежачих полицейских" создается впечатление, что подвеску сдерживает лишь ход амортизатора и машина (с одним водителем) отрывается от асфальта. Надеюсь, что это явление временное, до тех пор, пока промнётся доп.лист и вся рессора начнет работать равномерно.

По мере накопления впечатлений буду продолжать рассказ, но лучше вы, уважаемые форумчане, задавайте вопросы.
 

Volodia

Постоялец
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
365
Реакции
367
Баллы
165
У кого вольво-мост 3.31 и электронный спидометр? Только что по работал с калькулятором. Вам надо газелевский привод (он же грибок, к не же датчик прикручивают) втыкать который 17 зубов.

На вольвомосту стоит датчик скорости электронный, разве к нему нельзя подключится???
Просто не могу ни где найти на сколько он импульсов...
 

Volodia

Постоялец
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
365
Реакции
367
Баллы
165

Volodia

Постоялец
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
365
Реакции
367
Баллы
165
ну раз так, тогда подсоедини его к спидометру и проверь показания спидометра. Отпишись и тебе многие скажут спасибо.

В следующие выходные попробую заморочится, провода и круглые клеммы уже купил)))
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
сейчас еще раз пересчитал. Для 3110 надо привод 16.97 зуба (для 10ти зубой шестерни спидометра) пер. отн. 1.697. для 31029 2410 надо 16.08 зуба(для 6ти зубой шестерни спидометра) пер. отн. 2.68 или на газелиную 7ми зубую шестерню спидометра 18.67 зубовую привод (в наличии имеем 19 зубую 2410 )
 

GastroVoZ

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2007
Сообщения
464
Реакции
278
Баллы
195
Только есть вопрос : совместятся ли газелиные шестерни с волговскими ведущими шестернями ?
Неа, работать не кмк не будет, точно знаю, что газелячья ведомая шестерня, та что под 5,125, те 17 зубов с 6 зубой ведущей не работает.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Кто видел ту шестерню в вольво-мосту, которая работает с датчиком спидометра?
Сколько она имеет зубов и сколько пропусков?
Я так понял, что вольво датчик аналогичен ДПКВ, т.е. можно попробовать сделать некую схему пересчёта и формировать импульсы для штатного спидометра. Причем, с возможностью точной подстройки одометра под размер резины.

Вот только надо точно знать количество импульсов за оборот полуоси.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
ну это легко))))))))) надо залезть под машину выкрутить датчик и посчитать ))))))))))

Добавлено через 4 минуты 29 секунд
у меня есть схема преобразования сигнала обычного в двупроводной. Осталось придумать обратно и будет вам счастие )))))))) Вечером если надо, кину схему в тему про электротехнику, пусть там "мо'зги" подумают))))))
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
видно будет это факт. Теоретически должны быть одинаковы, т.к. теоретически стоят они на ведомой шестерне, читай на полуоси. В таком варианте пофигу передаточное число ГП
 

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
Я тоже как год с вольвомостом катаюсь, толлейбусный вой пропал, полное отсутствие люфтов в главной передаче, вращается легко что компенсирует нагрузку при более скоростной передаче.
Спидометр был выровнен путём подбора шестерёт в кпп. У меня стоит ещё механический ленточный спидометр который при установке 5ти ст. кпп был изрядно заряжен, после замены шестерён он был уже заряжен примерно процентов на 10 и после установки моста выравнился в номинал.
 

GastroVoZ

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2007
Сообщения
464
Реакции
278
Баллы
195
Не совпадение углов ? я так и знал.
Почему хз, но он то "схватывал", и крутил сумашедшие скорости, те сильно вверх завирал, но большую часть времени не работал, скорее всего именно зачепления не было, а иногда из=за люфтов, мог и подцепиться.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
когда я прикладывал 20ти зубую от 3110 к 6ти зубой 2410, между ними не получался угол в 90 градусов. Теоритически, для тросиковых, 15ти зубая к шести зубой должна сложится
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Не годится. Надо измерить все посадочные.
Есть-таки желание рассчитать и сделать уникальную пару шестерен привода спидометра, по конкретный мост. Делать буду несколько комплектов (на всякий случай). Если эксперимент пройдет удачно - поделюсь с кем-нибудь.
 

novis

Постоялец
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
236
Реакции
168
Баллы
175
Еще не большой отчет по поводу вольво моста...
1. При резком повороте (90 градусов) задняя часть машины начинает прыгать, дает знать самоблок... но если прибавить газу, то получается небольшой занос и машинка отлично входит в поворот... Правда при такой езде от покрышек мало что останется)))
2. По грязи и на плохом покрытие едет как танк...
3. При старте с места, рвет мама не горюй, при чем всеми двумя колесами, не зависимо от покрытия...
4. Шума больше в салоне нет, но теперь стало слышно все остальное и это так раздражает...
Про тормоза пока говорить не буду, еще не притерлись...
 

Darkdiablos

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2007
Сообщения
121
Реакции
364
Баллы
175
1. При резком повороте (90 градусов) задняя часть машины начинает прыгать, дает знать самоблок...
это не самоблок, у нас машины тоже прыгают в повороте на ускорении, это дает о себе знать неровное покрытие.
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
Кстати, вопрос на засыпку. А реально ли не приезжая в НАМИ, так сказать по фотографии, получить разрешение или сертификат на установку вольво-моста?

Добавлено через 4 минуты 16 секунд
1. При резком повороте (90 градусов) задняя часть машины начинает прыгать, дает знать самоблок... но если прибавить газу, то получается небольшой занос и машинка отлично входит в поворот... Правда при такой езде от покрышек мало что останется)))
Вот как раз, когда самоблок срабатывает, машинка получает занос. А скачет по другой причине :) И покрышкам ничего не будет, вынужден тут огорчить :) По лету тоже пробовал сорвать в занос свой самоблок - фиг там, если асфальт сухой, то практически нереально. Если чуть влажный асфальт - то в легкую.
 
Последнее редактирование:

novis

Постоялец
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
236
Реакции
168
Баллы
175
Кстати, вопрос на засыпку. А реально ли не приезжая в НАМИ, так сказать по фотографии, получить разрешение или сертификат на установку вольво-моста?
А у них есть сертификаты на установку моста?
 
Сверху