• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Volvo-мост на "Волге". Первые (и последующие) впечатления.

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Так уж получилось, что параллельно с переходом на 15" бескворневую переднюю подвеску, заменил и задний мост на Volvo.
С выбором моста заморачивался на я, а мои "вдохновители" - Просто_Ян и Саша Darkdiablos. Именно они и нашли и приобрели для меня мост от Volvo 940 1993года, именно они оценили его состояние и помогли разобраться с тем, что надо обязательно заменить на новое, а с чем можно ещё долго ездить. У них уже отработана технология "имплантации" на Волгу чужеродного агрегата.

В этой теме технические аспекты я рассказать не смогу, если ребята подтянутся и ответят на интересующие вопросы - буду только рад. От себя обещаю только рассказ о чисто потребительских свойствах новинки.


Итак.
В день рожденья нашего Питерского Клубного сервисмена, Саши Darkdiablos'а, я смог от души прокатиться на Волге с Volvo-мостом и по городу, и в условиях трассы. Первое, что сразу почувствовалось - в салоне стало намного тише за счет снижения оборотов двигателя и более тихой работы главной пары. Пока не могу проверить показания спидометра, но обороты стали меньше, кажется (только по ощущениям) на 10%.
Тормоза.
Эффективность дисковых тормозов по сравнению с барабанными проявляется в большей степени на высоких скоростях, свыше 60 км/ч. Сегодня, на трассе возник небольшой затор из-за ДТП. Естественно, все кто видел (или знал из сообщений по рации) о затруднениях с проездом, оттормаживались заранее, но те, кто выскакивал из-за фуры на обгон, утыкались в барьеры и машины ДПС с включёнными "люстрами". Раньше, на барабанах, мне пришлось бы весьма сильно давить педаль тормоза, расширяя глаза и моля Бога, чтоб хватило расстояния. Теперь машина послушно замедлилась ровно настолько, насколько мне нужно было, чтоб спрятаться за фуру обратно (а вот джипяра, что несся следом за мной тормозил так, что его начало мотать из стороны в сторону). Даже испугаться не успел.
Главная передача.
Передаточное число на этом мосту мне пока точно установить не удалось: поставщик не знает тип двигателя, который стоял ранее на "доноре", а посчитать перед установкой забыли. Но то, что ГП более скоростная - несомненно! Надо привыкать к несколько более затянутому разгону на низших передачах. Теперь и трогаться надо внимательнее и переключаться на 2-ю там, где обычно вытягивал с 3-й. Но это всё дело привычки. Пока не знаю как поведёт себя машина на бездорожье, но по асфальту - нормально.
Подвеска.
Мост ставили на штатные волговские 5-ти листовые рессоры 13-ти летнего "пробега", в том числе последние 2 года на газелевских серьгах. Ставили дополнительный лист! Амортизаторы, не мудрствуя лукаво, решено было заменить на газомаслянные. Подвеска получилась высокой, даже может слишком высокой: при переезде "лежачих полицейских" создается впечатление, что подвеску сдерживает лишь ход амортизатора и машина (с одним водителем) отрывается от асфальта. Надеюсь, что это явление временное, до тех пор, пока промнётся доп.лист и вся рессора начнет работать равномерно.

По мере накопления впечатлений буду продолжать рассказ, но лучше вы, уважаемые форумчане, задавайте вопросы.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
можно поточнее от какой модели мост..
Это сложно. :)
Тот шильдик, точнее - наклейка, которая была на мосту под слоем ржавчины и ЛКП, уничтожена щеткой болгарки. Источник моста (разборка) сам затрудняется назвать донора. Предположительно это либо 740, либо 940 Вольво - у них мосты идентичные, но встречаются с разными передаточными числами ГП - это зависит от того, каким двигателем они комплектовались.

Про кардан уже говорил - "родной" волговский проходит на 100%.
 

Ого

Знаток
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
825
Предположительно это либо 740, либо 940 Вольво - у них мосты идентичные,
Отличаются задними крышками и насколько я заметил, тросики ручника разные.
"родной" волговский проходит на 100%.
Ну эт ты покривил душой, не на 100, а на 95%.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ну эт ты покривил душой, не на 100, а на 95%.
Разве? Мне показалось, что на 100%. По крайней мере, я этих 5% не заметил.

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
рессоры также встают на место как и аммо...
Амортизаторы на волге крепятся к рессорным площадкам - к мосту они никакого отношения не имеют, если не считать стремянок. :)
 
Последнее редактирование:

Ого

Знаток
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
825
Где спрятаны эти 5%?

в соединении кардан-фланец моста )
Именно! Отверстия немного не совпадают, чтобы прикрутить надо сразу все 4 болта вставить, а потом только затягивать (в НАМИ делают проставку).
 
Последнее редактирование:

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,908
Баллы
785
вот нарыл данные по главной передаче
Volvo 940 2.3 i
Передаточное отношение главной пары 3.31 (3.74)
Volvo 940 2.0 i 16V Turbo
Передаточное отношение главной пары 3.73
Volvo 940 2.8 i V6
Передаточное отношение главной пары 3.54

а вот сам мост найти не могу(( а как точно определить какая пара стоит? сколько зубьев для какого передаточного числа?
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
а как точно определить какая пара стоит? сколько зубьев для какого передаточного числа?
Судя по приведенным машинам, 8 из 10 940-х относятся к первой категории - турбированный 2-х литровый и тем более шестерка от 960-й на 940-й у нас встречаются крайне редко.
 

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,908
Баллы
785
поставим вопрос иначе.. а точнее просто поставим:
кто может помочь с поиском вольво моста,? ну и доставкой наверное.. не безвозмездно конечно, в ЮФО какая то проблема с любой деталью, может Ростовчане или Краснодарцы помогут?
 

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,908
Баллы
785
Костян 3102, смотрю ты занимался этим вопросом, а как быть с доставкой? и насколько надежно через них брать запчасть? не уточнял эти моменты? или напрямую с ними разговаривать по этим вопросам?
 

Костян 3102

Завсегдатай
Регистрация
29 Сен 2009
Сообщения
914
Реакции
1,270
Баллы
240
МаНьЯк, конкретно у них ничего не брал еще, но есть люди, пользовались сайтом, не жалуются. В общем зарегистрируйся у них, зайди в Найти запчасть и вводи всю инфу. по ответам на свой почтовый ящик посмотришь предложения, созвонишься, а потом здесь отпишешься :) завтра сам звонить буду. попробую цену сбить, дороговато 7500. Короче думаю и в вашем регионе что-нибудь найдут.
 

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,908
Баллы
785
а вообще мануал есть, как колхозить вольвомост самому?

ниче умного, сварка нужна, и трезвая пара голов

Добавлено через 39 секунд
Костян 3102, как показывает практика, в нашем регионе фиг че найдешь
 
Последнее редактирование:

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Пары на вольвах были от 3.1 до 4.1 :) от мотора это почти незвисит на одном и томже моторе могли быть несколько мостов. надо смотреть на мост а не на мотор :)

У меня стоит пара 3.75 она самая распространенная на вольвах как и 3.5 остальные достаточно редки
 
Сверху