• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Volvo-мост на "Волге". Первые (и последующие) впечатления.

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Так уж получилось, что параллельно с переходом на 15" бескворневую переднюю подвеску, заменил и задний мост на Volvo.
С выбором моста заморачивался на я, а мои "вдохновители" - Просто_Ян и Саша Darkdiablos. Именно они и нашли и приобрели для меня мост от Volvo 940 1993года, именно они оценили его состояние и помогли разобраться с тем, что надо обязательно заменить на новое, а с чем можно ещё долго ездить. У них уже отработана технология "имплантации" на Волгу чужеродного агрегата.

В этой теме технические аспекты я рассказать не смогу, если ребята подтянутся и ответят на интересующие вопросы - буду только рад. От себя обещаю только рассказ о чисто потребительских свойствах новинки.


Итак.
В день рожденья нашего Питерского Клубного сервисмена, Саши Darkdiablos'а, я смог от души прокатиться на Волге с Volvo-мостом и по городу, и в условиях трассы. Первое, что сразу почувствовалось - в салоне стало намного тише за счет снижения оборотов двигателя и более тихой работы главной пары. Пока не могу проверить показания спидометра, но обороты стали меньше, кажется (только по ощущениям) на 10%.
Тормоза.
Эффективность дисковых тормозов по сравнению с барабанными проявляется в большей степени на высоких скоростях, свыше 60 км/ч. Сегодня, на трассе возник небольшой затор из-за ДТП. Естественно, все кто видел (или знал из сообщений по рации) о затруднениях с проездом, оттормаживались заранее, но те, кто выскакивал из-за фуры на обгон, утыкались в барьеры и машины ДПС с включёнными "люстрами". Раньше, на барабанах, мне пришлось бы весьма сильно давить педаль тормоза, расширяя глаза и моля Бога, чтоб хватило расстояния. Теперь машина послушно замедлилась ровно настолько, насколько мне нужно было, чтоб спрятаться за фуру обратно (а вот джипяра, что несся следом за мной тормозил так, что его начало мотать из стороны в сторону). Даже испугаться не успел.
Главная передача.
Передаточное число на этом мосту мне пока точно установить не удалось: поставщик не знает тип двигателя, который стоял ранее на "доноре", а посчитать перед установкой забыли. Но то, что ГП более скоростная - несомненно! Надо привыкать к несколько более затянутому разгону на низших передачах. Теперь и трогаться надо внимательнее и переключаться на 2-ю там, где обычно вытягивал с 3-й. Но это всё дело привычки. Пока не знаю как поведёт себя машина на бездорожье, но по асфальту - нормально.
Подвеска.
Мост ставили на штатные волговские 5-ти листовые рессоры 13-ти летнего "пробега", в том числе последние 2 года на газелевских серьгах. Ставили дополнительный лист! Амортизаторы, не мудрствуя лукаво, решено было заменить на газомаслянные. Подвеска получилась высокой, даже может слишком высокой: при переезде "лежачих полицейских" создается впечатление, что подвеску сдерживает лишь ход амортизатора и машина (с одним водителем) отрывается от асфальта. Надеюсь, что это явление временное, до тех пор, пока промнётся доп.лист и вся рессора начнет работать равномерно.

По мере накопления впечатлений буду продолжать рассказ, но лучше вы, уважаемые форумчане, задавайте вопросы.
 

vovka_ximik

Постоялец
Регистрация
10 Сен 2009
Сообщения
855
Реакции
444
Баллы
195
Ребята вольвамоставоды, нужна ваша помосч.

собрал колодки ручного тормоза, поставил распорный болт, а он в пружинку упираеца. чего делать?


на фотке видно что прижинка над разжимным болтом немного дугой. че с этим делать?

а еще у меня есть вапрос, мне надо трос тормазной(каторый длинный) отцепить от разводного механизма колодок, заклепку просто высверлить? а патом как обратно все сркепить? извените за глупые вапросы голова чета вообще из за работы не соображает:smoke:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
собрал колодки ручного тормоза, поставил распорный болт, а он в пружинку упираеца. чего делать?
Вот не обращал внимания на это.
Даже если и упирается - ну и пусть: колодки-то работают только на стоянке.


а еще у меня есть вапрос, мне надо трос тормазной(каторый длинный) отцепить от разводного механизма колодок, заклепку просто высверлить? а патом как обратно все сркепить?
Ничего не понял - где заклёпку снять надо, зачем?
Заменить можно винтиком либо новой заклепкой, наверное.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
заклепку просто высверлить? а патом как обратно все сркепить?
Любую заклепку(почти всегда) можно заменить подходящим по диаметру болтиком или штифтом. ИМХО.

Добавлено через 4 минуты 33 секунды
на фотке видно что прижинка над разжимным болтом немного дугой.
ИМХО! Давно не разбирал такой узел, но думаю, пружинка должна попадать в прорезь гайки, иначе от вибрации разжимной болт сможет самозакручиваться.
Своебразный стопор.
 
Последнее редактирование:

vovka_ximik

Постоялец
Регистрация
10 Сен 2009
Сообщения
855
Реакции
444
Баллы
195
serh,
чета я вообще непонял что ты хотел сказать) межрессорное состояние выставлено как и нужно 1100мм

нада было отцепить тросик ручника от ачели, каторая колодки распирает. там не заклепка а штифт, так что я потихоньку его выдавил, собрал все а патом установил его на место.

в общем то собрал мост, осталося поставить теперича
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Alex86, Главное не спеши ставить на машину: всё тщательно подготовь, собери, проверь, заправь его хорошим маслом...
Обидно будет: дорогую железку к машине приладишь, а эффекта не получишь.
 

Лель

Завсегдатай
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
783
Реакции
1,191
Баллы
240
Интересует возможность установки гидроруника ,встроенного напрямую в трассу!!!:wall:
К сведению :сам трос после 88 года нового образца обойдётся примерно в 1200 плюс к этому плостины крепления аж три штуки(притом что надо корпеть гнуть и сверлить) ,а цилиндр тормозной с трубками примерно в 700.
Пример: http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/31105/black-swallow/journal/288230376152901727/#post
 
Последнее редактирование:

Лель

Завсегдатай
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
783
Реакции
1,191
Баллы
240
либо для нищебродов-идиотов:stop:, каторым не важна безопасность своя и окружающих.
Слишком красноречиво.А кто тебе сказал что эта система хуже механики?Главное всё правильно сделать .Можно и мост хреново установить и лишится самого дорогого!
 

vovka_ximik

Постоялец
Регистрация
10 Сен 2009
Сообщения
855
Реакции
444
Баллы
195
По требованию ГБДД должна быть механическая система, это аварийный дублер и дополнительная безопасность при отказе основной тормозной системы. Я думаю этого вполне достаточно чтобы делать механический ручник.
А для гидравлического-нада магистрали в салон завести, приколхозить к рычагу цылиндр, сделать так чтобы все это дело поместилось на старое место и не выглядело как кусок Г... Дело ненамного менее затратное, но повые придеца знатно. Зачем все это? Чтобы сыкономить 200-300 рублей и лищица аварийной системы. Уж извените, но я этого не понимаю.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
По требованию ГБДД должна быть механическая система,
Не совсем так.
По требованиям безопасности должна быть система, полностью дублирующая привод на тормозные механизмы (либо с собственными механизмами). Можно и гидравлическую делать, но она не должна быть связана с основной системой, с рабочей.

Для этого можно использовать двухконтурные суппорта: в которых по два независимых (не сообщающихся) цилиндра. Насколько я видел то, что стоит на этом мосте (и на моем стояло) не подходит.
 

vovka_ximik

Постоялец
Регистрация
10 Сен 2009
Сообщения
855
Реакции
444
Баллы
195
полковник2,
Яж просто упростил. А двухконтурных суппортов я пока не встречал. Все равно это сложнее, тк нада и трубки дополнительные прокладывать и бачек свой ставить, да еще и суппорта найти и приколхозить если это возможно
 
Сверху