• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Volvo-мост на "Волге". Первые (и последующие) впечатления.

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Так уж получилось, что параллельно с переходом на 15" бескворневую переднюю подвеску, заменил и задний мост на Volvo.
С выбором моста заморачивался на я, а мои "вдохновители" - Просто_Ян и Саша Darkdiablos. Именно они и нашли и приобрели для меня мост от Volvo 940 1993года, именно они оценили его состояние и помогли разобраться с тем, что надо обязательно заменить на новое, а с чем можно ещё долго ездить. У них уже отработана технология "имплантации" на Волгу чужеродного агрегата.

В этой теме технические аспекты я рассказать не смогу, если ребята подтянутся и ответят на интересующие вопросы - буду только рад. От себя обещаю только рассказ о чисто потребительских свойствах новинки.


Итак.
В день рожденья нашего Питерского Клубного сервисмена, Саши Darkdiablos'а, я смог от души прокатиться на Волге с Volvo-мостом и по городу, и в условиях трассы. Первое, что сразу почувствовалось - в салоне стало намного тише за счет снижения оборотов двигателя и более тихой работы главной пары. Пока не могу проверить показания спидометра, но обороты стали меньше, кажется (только по ощущениям) на 10%.
Тормоза.
Эффективность дисковых тормозов по сравнению с барабанными проявляется в большей степени на высоких скоростях, свыше 60 км/ч. Сегодня, на трассе возник небольшой затор из-за ДТП. Естественно, все кто видел (или знал из сообщений по рации) о затруднениях с проездом, оттормаживались заранее, но те, кто выскакивал из-за фуры на обгон, утыкались в барьеры и машины ДПС с включёнными "люстрами". Раньше, на барабанах, мне пришлось бы весьма сильно давить педаль тормоза, расширяя глаза и моля Бога, чтоб хватило расстояния. Теперь машина послушно замедлилась ровно настолько, насколько мне нужно было, чтоб спрятаться за фуру обратно (а вот джипяра, что несся следом за мной тормозил так, что его начало мотать из стороны в сторону). Даже испугаться не успел.
Главная передача.
Передаточное число на этом мосту мне пока точно установить не удалось: поставщик не знает тип двигателя, который стоял ранее на "доноре", а посчитать перед установкой забыли. Но то, что ГП более скоростная - несомненно! Надо привыкать к несколько более затянутому разгону на низших передачах. Теперь и трогаться надо внимательнее и переключаться на 2-ю там, где обычно вытягивал с 3-й. Но это всё дело привычки. Пока не знаю как поведёт себя машина на бездорожье, но по асфальту - нормально.
Подвеска.
Мост ставили на штатные волговские 5-ти листовые рессоры 13-ти летнего "пробега", в том числе последние 2 года на газелевских серьгах. Ставили дополнительный лист! Амортизаторы, не мудрствуя лукаво, решено было заменить на газомаслянные. Подвеска получилась высокой, даже может слишком высокой: при переезде "лежачих полицейских" создается впечатление, что подвеску сдерживает лишь ход амортизатора и машина (с одним водителем) отрывается от асфальта. Надеюсь, что это явление временное, до тех пор, пока промнётся доп.лист и вся рессора начнет работать равномерно.

По мере накопления впечатлений буду продолжать рассказ, но лучше вы, уважаемые форумчане, задавайте вопросы.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Только в одном из контуров??? А в переднем больше?

Кстати, а не связано ли с разными диаметрами отверстий новых ГТЦ (я не проверял, спрашиваю) то, что на машинах не ставят регулятор давления?
 

Ого

Свой человек
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
795
Только в одном из контуров??? А в переднем больше?

Кстати, а не связано ли с разными диаметрами отверстий новых ГТЦ (я не проверял, спрашиваю) то, что на машинах не ставят регулятор давления?

Кстати да, а до этого был колдун?
 

Витас

Завсегдатай
Регистрация
19 Авг 2007
Сообщения
633
Реакции
593
Баллы
245
Кстати да, а до этого был колдун?
Должен был быть - у меня стоял.
Теоретически, если бы т.МаНьЯк был бы первым, я бы сказал, что не хватает объёма жидкости, приходящей из ГТЦ к задним тормозам: при барабанных колодках при торможении жидкость заполняет мизерный объём тормозного цилиндра (рабочий ход поршней 3-5 мм). В дисковых суппортах ход такой же, но диаметр цилиндра раз в пять больше, возможно просто не хватает именно объёма жидкости... Теоретически можно было бы попытаться увеличить рабочий ход ГТЦ регулировкой штока в вакуумнике (попытаться уменьшить свободный ход, увеличив рабочий), но на сколько это может изменить ситуацию я сказать затрудняюсь - узнать можно только эксмпериментальным путём (да и работа это ювелирная...).
Но опять же всё упирается в то, что т.МаНьЯк отнюдь не первый поставил этот девайс, но ни у кого больше проблем не возникло... Может, действительно, какая-нибудь необычная модификация суппортов...
А ставить колдун действительно, в данном случае, бессмысленная операция - он может только отсекать давление при определённом положении кузова относительно моста - и ничего больше...
 

Ого

Свой человек
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
795
Это не показатель. У многих его не было на новых машинах.

Добавлено через 2 минуты 10 секунд
Теоретически, если бы т.МаНьЯк был бы первым, я бы сказал, что не хватает объёма жидкости, приходящей из ГТЦ к задним тормозам: при барабанных колодках при торможении жидкость заполняет мизерный объём тормозного цилиндра (рабочий ход поршней 3-5 мм). В дисковых суппортах ход такой же, но диаметр цилиндра раз в пять больше, возможно просто не хватает именно объёма жидкости...
Но есть одно НО! В барабанных тормозах пружины вдавливают поршни цилиндров обратно, а в дисковых колодки лишь немного отходят от диска, поэтому жидкости на их выдавливание надо меньше.
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
. В дисковых суппортах ход такой же, но диаметр цилиндра раз в пять больше, .

я имел в виду это , если диаметр больше ,значит и давит на него больше ,значит они еще лучще должны работать чем меньшие
 

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,906
Баллы
785
воздуха нет, прокачали хорошо и педаль не накачивается

Добавлено через 1 минуту 13 секунд
просто где то или трубка ,или манжета или воздух

или колодки плохие или уставшие суппорта мне кажется
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
еще можно и трубки местами махнуть на гтц ,если ничего не поменяется ,значит или тормозные цилиндры или воздух ,если поменяется ,значит гтц.но это уже геморой .
 

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,906
Баллы
785

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
или уставшие суппорта мне кажется
Как это?

Добавлено через 2 минуты 57 секунд
Тогда остается "подозревать" поршни в суппортах
Верно, могли закиснуть, если машина-донор долго стояла без движения. Суппорта тоже нужно проверить. Но обычно такой дефект проявляется в прихватывании и нагреве колодок при движении, т.к. отходят они плохо, а тормозят-то хорошо.
 
Последнее редактирование:

Ого

Свой человек
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
795
Верно, могли закиснуть, если машина-донор долго стояла без движения. Суппорта тоже нужно проверить. Но обычно такой дефект проявляется в прихватывании и нагреве колодок при движении, т.к. отходят они плохо, а тормозят-то хорошо.
Я когда суппорта брал, поршни ходили но не на весь ход, видимо закисает так, что ограничивает их ход. Я их раскачивал - полностью вдавливал, потом с помощью компрессора воздухом выдавливал, если подклинивали в каком-то положении, вдавливал обратно и всё по новой пока поршни не вылетали полностью из суппортов. Потом смазывал тормозухой и ставил на место. и так с каждым из 4 поршней.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
с помощью компрессора воздухом выдавливал,
Опасно так - можно на сухую резинки поршнями поцарапать. Лучше давить тормозухой - взять ГЦС (не с машины, а с полки :)), подключить к нему суппорт и шевелить поршня.
 

Ого

Свой человек
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
795
Опасно так - можно на сухую резинки поршнями поцарапать. Лучше давить тормозухо
ну так я прежде сем воздухом давить тормозухи туда налил, и на некоторое время оставил, чтоб откисло.
 

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вопрос такой- волговский диск нужно растачивать чтобы налез на ступицу. А ни кто не мерял точные размеры центровки на волговском, и на вольвовском. Может просто снять полуоси и чуток проточить посадочное, чтобы диск родной лез без напильника. Тогда при замене диска не нужно будет в очередной раз напильником шмыкать. Если у кого есть возможность померяйте волговский диаметр на ступице, которая на полуоси под тормозной диск и центральное отверстие в диске, чтобы прикинуть сколько нужно снимать для беспроблемной установки дисков родных.
 
Сверху