• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Volvo-мост на "Волге". Первые (и последующие) впечатления.

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Так уж получилось, что параллельно с переходом на 15" бескворневую переднюю подвеску, заменил и задний мост на Volvo.
С выбором моста заморачивался на я, а мои "вдохновители" - Просто_Ян и Саша Darkdiablos. Именно они и нашли и приобрели для меня мост от Volvo 940 1993года, именно они оценили его состояние и помогли разобраться с тем, что надо обязательно заменить на новое, а с чем можно ещё долго ездить. У них уже отработана технология "имплантации" на Волгу чужеродного агрегата.

В этой теме технические аспекты я рассказать не смогу, если ребята подтянутся и ответят на интересующие вопросы - буду только рад. От себя обещаю только рассказ о чисто потребительских свойствах новинки.


Итак.
В день рожденья нашего Питерского Клубного сервисмена, Саши Darkdiablos'а, я смог от души прокатиться на Волге с Volvo-мостом и по городу, и в условиях трассы. Первое, что сразу почувствовалось - в салоне стало намного тише за счет снижения оборотов двигателя и более тихой работы главной пары. Пока не могу проверить показания спидометра, но обороты стали меньше, кажется (только по ощущениям) на 10%.
Тормоза.
Эффективность дисковых тормозов по сравнению с барабанными проявляется в большей степени на высоких скоростях, свыше 60 км/ч. Сегодня, на трассе возник небольшой затор из-за ДТП. Естественно, все кто видел (или знал из сообщений по рации) о затруднениях с проездом, оттормаживались заранее, но те, кто выскакивал из-за фуры на обгон, утыкались в барьеры и машины ДПС с включёнными "люстрами". Раньше, на барабанах, мне пришлось бы весьма сильно давить педаль тормоза, расширяя глаза и моля Бога, чтоб хватило расстояния. Теперь машина послушно замедлилась ровно настолько, насколько мне нужно было, чтоб спрятаться за фуру обратно (а вот джипяра, что несся следом за мной тормозил так, что его начало мотать из стороны в сторону). Даже испугаться не успел.
Главная передача.
Передаточное число на этом мосту мне пока точно установить не удалось: поставщик не знает тип двигателя, который стоял ранее на "доноре", а посчитать перед установкой забыли. Но то, что ГП более скоростная - несомненно! Надо привыкать к несколько более затянутому разгону на низших передачах. Теперь и трогаться надо внимательнее и переключаться на 2-ю там, где обычно вытягивал с 3-й. Но это всё дело привычки. Пока не знаю как поведёт себя машина на бездорожье, но по асфальту - нормально.
Подвеска.
Мост ставили на штатные волговские 5-ти листовые рессоры 13-ти летнего "пробега", в том числе последние 2 года на газелевских серьгах. Ставили дополнительный лист! Амортизаторы, не мудрствуя лукаво, решено было заменить на газомаслянные. Подвеска получилась высокой, даже может слишком высокой: при переезде "лежачих полицейских" создается впечатление, что подвеску сдерживает лишь ход амортизатора и машина (с одним водителем) отрывается от асфальта. Надеюсь, что это явление временное, до тех пор, пока промнётся доп.лист и вся рессора начнет работать равномерно.

По мере накопления впечатлений буду продолжать рассказ, но лучше вы, уважаемые форумчане, задавайте вопросы.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
оценка тех. состояния - курс для чайников"
Да то же самое как наши родные...
Целостность защитных резинок, свобода перемещения направляющих пальцев, самого поршня, отсутствие видимых механических повреждений, легкость откручивания прокачного штуцера, минимальный износ посадочных мест тормозной колодки, состояние тормозного шланга.
Может чего забыл....

Добавлено через 41 секунду
главное, чтобы все, включая начинку моста, стояло нормальное и работало.
Полностью согласен!
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
тут просто вольвоводов маловато
Так и на Волгах несколько типов мостов Почему? С Волгой то понятно, а с Вольвой нет :))

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
А где на мосту - шланги?
При дисковом тормозе тормозной цилиндр подвижный. Значит должен быть шланг, а не трубка!
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
При дисковом тормозе тормозной цилиндр подвижный. Значит должен быть шланг, а не трубка!
Не правда ваша, дяденька. Если суппорт системы АТЕ, то он похож на передний суппорт классики. У него скоба неподвижная, а колодки выдавливаются поршнем. Поскольку скоба не шевелится, то стоят трубки.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Ого

Знаток
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
825
Влад Титов, вы бы не говорили так категорично, если не знаете!
Главное, чтоб на мосту стояли два одинаковых!!! по диаметру поршня.
У суппортов вольво 4 поршня.
При дисковом тормозе тормозной цилиндр подвижный. Значит должен быть шланг, а не трубка!
Двигаются только поршня, суппорта стоят неподвижно!
 

кабан

Общительный
Регистрация
20 Май 2009
Сообщения
38
Реакции
38
Баллы
80
у меня на мосту попались супорта с разными поршнями, пыльники были подубиты, заказал ремкомплекты и нашел пару к 40 суппорту. суппы системы ате, в них по два поршня и они не подвижны, ходят только колодки

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
ах да и к суппортам приходили трубки по одной с каждой стороны
 
Последнее редактирование:

Ого

Знаток
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
825
ах да и к суппортам приходили трубки по одной с каждой стороны
На вольво стоят шланги, но когда себе ставил, заморачиваться подбором не стал и поставил трубки, да и когда меньше соединений - надёжней.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Вот начнете менять колодки - поймете почему глупые шведы поставили шланги на неподвижные суппорта. :)
А в чём подвох? Акуратненько выбиваешь направляющие пальцы, придерживая пружинку и вынимаешь колодки. Установка в обратном порядке. Вот при замене дисков суппорт надо придерживать (подвешивать).
З.Ы. Это про АТЕ.
 

Ого

Знаток
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
825
Вот начнете менять колодки - поймете почему глупые шведы поставили шланги на неподвижные суппорта.
а вот и ниразу не поймут! Для смены колодок суппорта трогать не надо, а вот при смене дисков - да, но это происходит не так часто, чтоб с трубкой из за изгиба что-то случилось. (Саш, ты сам меня в этом убеждал)

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
А в чём подвох?
Видимо полковник просто описался, он имел ввиду диски, а не колодки.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сверху