• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

MANUAL

SAD

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2007
Сообщения
286
Реакции
35
Баллы
160
Всем привет!Прошел 50000 и решил сделать осмотр ласточки по книжке.
Столкнулся с некоторыми трудностями.Прошу помощи.Подскажите где эти части находяться в машине и как туда добраться:
1.Проверить и при необходимости подтянуть крепление натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма.
2.Прочистить контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости в водяном насосе. Отверстие нужно осторожно прочищать металлическим стержнем диаметром 3 мм.
3.. Проверить и при необходимости подтянуть гайку фланца ведущей шестерни заднего моста. Для этого вынуть шплинт и подтянуть гайку ди-намометрическим ключом моментом 160–200 Н•м (16–20 кгс•м).
4.Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между шестигранными головками наружных втулок резьбовых шарниров передней подвески и торцами головок рычагов. Разность зазоров в одноименных шарнирах с левой и правой стороны автомобиля не должна превышать 0,8 мм. Чрезмерное увеличение зазора в каком-либо резьбовом шарнире указывает на проворачивание резьбовой втулки в проушине рычага. При наличии этой неисправности нужно разобрать шарнир и заменить дефектные детали.
5.Проверить состояние защитных резиновых чехлов колесных цилиндров и скоб. Если на них есть трещины, сквозные разрывы или резина потеряла эластичность, чехлы нужно заменить.
6.Очистить сапуны коробки передач и заднего моста. Эту операцию рекомендуется проводить осенью. Для очистки сапуна нужно несколько раз провернуть его колпачок.Затем вывернуть сапун и проволокой прочистить его отверстие.
7.Прочистить дренажные каналы во фланцах кожухов полуосей картера заднего моста для крепления корпусов наружных сальников полуосей.
8.нужно проверить затяжку и при необходимости подтянуть:
- болты крепления колесных цилиндров. Момент затяжки 8–18 Н•м (0,8–1,8 кгс•м);
- болты крепления тормозных щитов. Момент затяжки 65–80 Н•м (6,5–8,0 кгс•м);

Также хотел узнать как сделать следующее:
9.Проверить регулировку и при необходимости отрегулировать подшипники ступиц передних колес.
КТО КАК ОТКРУТИЛ ЭТИ ЗАСТОПОРЕННЫЕ ГАЙКИ??????

10.Проверить люфт в карданном шарнире рулевого вала.
КАК ЭТО ОСУЩЕСТВИТЬ????

11.Проверить уровень и при необходимости долить масло в картер рулевого механизма. Уровень масла должен доходить до нижней кромки маслоналивного отверстия.
И КАК ЭТО ПРОВЕРЯТЬ????


ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ДРУЗЬЯ....
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,223
Решения
1
Реакции
5,528
Баллы
1,545
натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма.
Не понял!
Букварь от какой техники?
"Или я что-то не понимаю, или одно из двух."
 

SAD

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2007
Сообщения
286
Реакции
35
Баллы
160
Долго искал,но так и не нашел, что значит:
1.Прочистить контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости в водяном насосе. Отверстие нужно осторожно прочищать металлическим стержнем диаметром 3 мм. ГДЕ ЭТО ТАКОЕ?
2.Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между шестигранными головками наружных втулок резьбовых шарниров передней подвески и торцами головок рычагов. Разность зазоров в одноименных шарнирах с левой и правой стороны автомобиля не должна превышать 0,8 мм. Чрезмерное увеличение зазора в каком-либо резьбовом шарнире указывает на проворачивание резьбовой втулки в проушине рычага. При наличии этой неисправности нужно разобрать шарнир и заменить дефектные детали.Здесь я вообще не могу понять чего от меня хотят.Обьясните.
3.Прочистить дренажные каналы во фланцах кожухов полуосей картера заднего моста для крепления корпусов наружных сальников полуосей.
КАК ЭТО И ГДЕ ЭТО?
4.Проверить состояние резиновых втулок шарниров рычагов передней подвески. При заметном смещении головки рычага относительно оси или пальца, что указывает на чрезмерный износ втулки, вплоть до прорезания ее до металла, а также сильной деформации упорных буртиков втулки необходимо заменить.
Я так понимаю это про шаровые опоры и про проверку их состояния, но может знает кто как это человеческим языком звучит???:help::help::help::help::help::help::help:
СКОРО НА ЭСТОКАДУ,А ПОТОМ НЕСКОРО.
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
крепление натяжного ролика
Актуально для авто с крайслером. И то не знаючи, лучше туда не лезть. При пробеге 50т. надо уже подумывать о замене ремня ГРМ вместе с роликами .Хотя ходят и по80, и больше.
контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости
Есть на корпусе помпы за шкивом снизу (правда почему-то не на всех). Скорее не контрольное, а предохранительное, предохраняет от вымывания смазки из подшипников в случае течи сальника. Если делать нечего, можно почистить. А так, при течи сальника само пробьёт и потечёт.А тогда уж менять придётся или целиком помпу, или ставить ремкомплект, состоящий из сальника, подшипника(ов), валика, крыльчатки и шкивка.
гайку фланца ведущей шестерни заднего моста
Откручиваешь кардан от моста, под ним увидишь гайку.
втулок резьбовых шарниров
Это для шкворневой подвески, у тебя наверное, шаровая. Но и на шкворнях никогда не видал, чтоб эти втулки вылазили. Их и выбьешь-то не скоро.
состояние защитных резиновых чехлов
Позиции 8 и 10 здесь-http://automn.ru/gaz-3110/gaz-36103-10.m_id-4709.m_id2-4713.html, а так-же позиция 17 здесь -http://automn.ru/gaz-3110/gaz-36113-10.m_id-4709.m_id2-4716.html. Но обычно это контролируется при замене тормозных колодок и специально снимать сзади барабан я бы не стал. Ну а спереди можно увидеть даже не снимая колеса.
Очистить сапуны коробки передач и заднего моста.
На балке заднего моста междурессорой и дифференциалом, сверху, слева по ходу. На коробке не добраться, пока не открутишь заднюю опору. Впрочем, и особой необходимости нет. КПП хорошо вентилируется через рычаг( такие уж там уплотнения).
дренажные каналы во фланцах кожухов полуосей
Позиция 3 здесь -http://automn.ru/gaz-3110/gaz-36014-10.m_id-4679.m_id2-4688.html. Откручиваешь маслёнку, под ней отверстие, шуруешь в нём проволочкой. Но сейчас подшипники вроде ставят закрытые и смысл этой операции пропадает. Да и маслёнки может не быть.
болты крепления колесных цилиндров.
Два болтика под ключ "на 10" ниже штуцера для прокачки тормозов.
болты крепления тормозных щитов.
Тормозной щит, это то, к чему крепятся задние колёсные тормозные цилиндры. Сам щит крепится к балке моста. Если грязь на болтиках крепления цилиндров, и грязь в том месте, где тормозной щит прилегает к балке моста (а она присутствует там всегда) не имеет трещин, значит там всё ОК, и лезть туда не стоит. Если всё-же хочется, то надо снимать колесо и тормозной барабан.
ЭТИ ЗАСТОПОРЕННЫЕ ГАЙКИ
Что сложного? И зачем? Проверяешь люфт, если нет, то не трогай. А так, вынимаешь шплинт и крутишь. Если не шплинт, а просто замят край гайки, всё равно довольно легко проворачивается довольно легко обычным рожковым "на 27". Да там и довернуть-то придётся, если есть люфт, на 2-3мм. Если придётся больше, то подшипнику скорее всего уже кирдык.
люфт в карданном шарнире рулевого вала.
С кряхтеньем лезешь левой рукой под панель приборов чуть выше педалей. Там нащупываешь этот самый шарнир, покачивая правой рукой руль.
долить масло в картер рулевого
Это скорее всего тоже не для тебя. Это для рулевого механизма без гидроусилителя.

Вот! И ещё, кроме, конечно, очень полезной сервисной книжки, надо-бы обзавестись книжкой потолще. Инструкция по ремонту и тех обслуживанию, называется. Удачи!

Хоп! Я малость стормозил.
дренажные каналы во фланцах кожухов полуосей
Эти каналы находятся в том-же месте где и маслёнки, только внизу. И грязью обычно залеплены. И не видал, чтоб кто-то их чистил.
 
Последнее редактирование:

SAD

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2007
Сообщения
286
Реакции
35
Баллы
160
Спасибо огромное!
а это тоже про шкворни?: Проверить состояние резиновых втулок шарниров рычагов передней подвески. При заметном смещении головки рычага относительно оси или пальца, что указывает на чрезмерный износ втулки, вплоть до прорезания ее до металла, а также сильной деформации упорных буртиков втулки необходимо заменить.
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
И то и другое. Ещё, на шаровых нет буртика и, при отрыве резины или другого амортизационного материала втулок от наружной металлической втулки часто происходит смещение рычага вдоль оси, вплоть до того, что один конец рычага (обычно задний) совсем сваливается с оси.
 
Сверху