• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

92-й или 95-й?

ГАЗ-31105130

Общительный
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
39
Реакции
10
Баллы
69
Давно замечал, что на бензине Аи-95 моя волга (ГАЗ-31105..., мотор 406), едет несколько получше, чем на Аи-92, особенно после заправки его по 16руб/л в Мск/обл: наблюдаются некоторые подергивания машины и т.п.... В РЭ написано уклончиво: Аи-93, дубликат Аи-95. Всвязи с этим у меня вопрос: чем горит владельцу "волги" эксплуатация машины на сооблазнительно дешевом Аи-92?
 

m21406

Завсегдатай
Регистрация
3 Июн 2007
Сообщения
627
Реакции
923
Баллы
245
Насколько я помню примерно в этом году был переименован 76-ой в 80-ый. 93 переименовывался в 92-ой (а не 95-ый) нцать лет назад...
По поводу бензинов - я пока 95-ый себе не лил, но как я понимаю в нём ничего плохого нет. А то, что 95-ый получают из 92-го путём добавления всякой химии, которая плохо отражается на состоянии двигателя - это имхо так не дожно быть, т.е. это инициатива некоторых колонок. Имхо штатный 95-ый, сделанный с соблюдением технологии должен быть безо всяких присадок.

память хромает ну не чего бывет
76 сотал 80
91 стал 92
93 стал 95
Присадки есть в бензине по любому тока они моющие думаешь чем отличается бензин 95 ультимей от обычного 95. Разными количеством моющих присадок которые способствуют лучшей работе двигателей и соблюдению всяческих евро норм.
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
406 изначально проектировался под 93 бензин. После изменения ГОСТа степень сжатия чуть уменьшили, чтобы мотор спокойно работал на 92. Конструкция систем зажигания и питания рассчитаны таким образом, что при работе на 95 бензине датчик детонации не используется, то есть они заточены именно под качественный 95. В то же время сам двигатель рассчитан на работу на бензине от 91. В ЭСУД заложен алгоритм управления зажиганием и питанием основанный на показаниях датчика детонации. Основным бензином считается 92 (главным образом из маркетинговых соображений), но максимальные характеристики он выдаст на 95 и использовать его можно без каких-либо ограничений. У меня например на 92 иногда наблюдается лёгкая детонация, а при добавлении десятка литров 95 на бак - пропадает.
 

sacha197

Общительный
Регистрация
20 Май 2009
Сообщения
91
Реакции
42
Баллы
95
Евгений вы не правы на 95м 406 едет лутше и экономичней уже год пользую тока 95 всё ок! возможно у вас на заправке хрень продают попробуйте поменять её!:stop:
 

Ромчег

Общительный
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
99
Реакции
33
Баллы
95
у меня двиг 406 недавно так получилось пришлось залить 10 литров 80го, и к своему удивлению и страху перед заправкой не почувствовал никакой разницы при езде. разгоняется так же не чихет не дергается расход не увеличился на 100 км хватило по трассе ехал, 95 не пробовал и то что у нас 95 называется на заправках лучше не заливать цены больше а от 92 не отличается, кста один товарисч на своей 3110 ездит не первый год то на чистом 92 то когда напряженка разбавляет халявным 80, а то и савсем на чисто 80 бензине. так что судите сами .......
и никакой детонации ни на 80 ни на 92 езда обыная (разогнался и помчал а по городу от светофора бывает тапок прижимешь почти до пола и все нормально)
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
80-й в инжектор??? :) хм... забавно :) вообще конечно датчик детонации он "запозднит" зажигание без проблем но всё же :)

разница 92 и 95 прежде всего в цене по крайней мере в нашей стране :) даже на несте и шелах... такой уж у нас у русских менталитет :)
На дорогих авто если заправить плохой бензин то бортовик по частоте срабатывания датчика детонации и куче других параметров в том числе с лямбды выдаст сообщение "газолин шлэхт" или типа того и просто откажется работать :)

Все инжекторные двигатели в большенстве своем расчитаны на 95-й бензин!!! за исключением тойоты где все настроено на экономию...
современный компьютер сам определит какое топливо у вас залито и сам выставит нужный расход и прочее...
на старых моновпрысках с более отсталыми компами есть переключатель 92-95 ...
лучше конечно заливать 95-й только нормальный!!! и проблем не будет!
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,868
Баллы
655
Присадки есть в бензине по любому тока они моющие думаешь чем отличается бензин 95 ультимей от обычного 95.

Я имел ввиду присадки повышающие октановое число.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
m21406
Это у тебя память хромает :). На самом деле никто ничего не переименовывал, просто в отрасли имеет место некоторый разброд стандартов на измерение октанового числа и если раньше мерили по одному стандарту, то теперь перешли на другой. А бензин остался тот же самый, поменялись только буковки, обозначающие, какая тестовая процедура использовалась для определения ОЧ - т.н. моторный и исследовательский методы. Оба по сути своей представляют собой отлов детонации методом тыка на лабораторном движке с изменяемой степенью сжатия, потому и результаты близкие. Так что АИ-93 = А-92, АИ-76 = А-80.

ЗЫ: Катался и на 95-м, и на 98-м - разницы с хорошим 92-м никакой (что вполне естественно, ибо кроме стойкости с детонации они ничем не отличаются).
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
ИМХО 92-й и 95-й для "Волги" мало чем друг от друга отличаются... 95-й не увеличивает (и не снижает) существенно ресурс двигателя, не улучшает динамику и экономичность в заметных пределах... На вопрос - какой бензин лучше? - есть только один ответ: качественный.
А динамику-экономичность - так, чтобы это было заметно - можно изменить, во-первых, поддерживая машину в исправном состоянии, во-вторых, перепрошивкой ЭБУ.
 

Antoxa89

Завсегдатай
Регистрация
21 Дек 2007
Сообщения
801
Реакции
254
Баллы
225
Лью постоянно 95. Однажды пришлось залить 92, т.к. 95 закончился на заправке, динамику машина потеряла сразу. Если я на 95 гашетку в пол и у меня моя машинка летит просто, то на 92 она начинает потихоньку набирать обороты. Поэтому 92 не для меня.
 

Oleg

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
439
Реакции
334
Баллы
195
Насколько мне известно, "наш" 95-й делают из 92-го, добавляя туды "гадости" под названием ферроцен. Его очень хорошо видать на выкидываемых свечах в виде красного налета железа.
 

Antoxa89

Завсегдатай
Регистрация
21 Дек 2007
Сообщения
801
Реакции
254
Баллы
225
Ну это все го лишь догадки каждого! Как и из чего делается 95, а по факту на нём моя машинка едет намного лучше чем на 92. У меня свечи уже как год стоят, пробег за год более 30 000 км. О замене речи ни какой не идёт!
 

Oleg

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
439
Реакции
334
Баллы
195
Сказка про Бензин

Существуют разные технологии производства 95-го бензина. Бодяжники делают 95-й из низкооктанового топлива путем добавления различных присадок. Позволю себе вставить сюда свою статью, написанную как раз для автомобилистов про поддельный бензин и присадки:

Вредные присадки в топливе в последнее время встречаются довольно редко, особенно в крупных городах, однако раз встречается, значит стоит эту тему рассмотреть подробно.

Присадки просто необходимы при производстве ПОДДЕЛЬНОГО бензина. Такой бензин производится, что называется, по "обходным технологиям" и ничего общего с заводским производством бензина не имеет. Главная цель "бодяжников" - произвести из нефти полуфабрикат - прямогонный бензин. Не имея соответствующего оборудования и технологий, получается бензин с довольно низким октановым числом. Чтобы иметь представление об исходном сырье, скажу, что его октановое число на начальном этапе может колебаться от 40 до 67 единиц. Кроме того, полуфабрикат можно приобрести и на НПЗ под эгидой дальнейшего применения в химической промышленности.
Чтобы ЭТО было похоже на настоящий бензин, в него добавляют различные присадки с целью повысить октановое число. Известны разные присадки, однако наиболее популярные рассмотрим подробнее:

Самое опасное орудие для современных автомобилей - этилированный бензин. Он уже несколько лет не производится, однако на просторах нашей необъятной встречается до сих пор благодаря бодяжникам, использующим такую гадость как ТЕТРАЭТИЛ СВИНЦА. Бензин с этой присадкой выводит из строя даже карбюратор, не говоря о впрысковвых автомобилях с нейтрализаторами.

НАФТАЛИН. Да, да! Обыкновенный нафталин. Он не менее вреден, чем тетраэтил свинца. Нагар образуется везде и в довольно больших количествах. Нафталин кристаллизуется, забивая всю топливную систему, начиная от бензонасоса, шлангов, и заканчивая форсунками. Говорить о пользе для мотора не приходится.

СПИРТ также используется в качестве присадки к топливу. Мало того, что полученная смесь разъедает прокладки в двигателе, так и её компоненты практически не смешиваются между собой. Это приводит к образованию в бензобаке раздельных слоев смеси. А если в ней присутствует еще и вода (довольно частое явление в поддельном бензине), так это еще и запускает процесс поглощения воды спиртом. Результатом этого процесса является образование водки, на которой моторы работать не обучены.

Тоже самое и с АЦЕТОНОМ.

МЕТИЛБУТИЛОВЫЙ ЭФИР используется не только в производстве поддельного бензина, но и заводского. Эта не запрещенная присадка, однако заводчане используют её в соответствии с разрешенными требованиями, а бодяжники - без меры, особенно учитывая качество исходного сырья. Она недолговечна и распадаясь, образует вредные для мотора вещества. А такой бензин быстро теряет октановое число.

МАРГАНЦЕВЫЕ ПРИСАДКИ сильно сокращают срок службы мотора и выводят из строя нейтрализаторы.

В последнее время, из-за запрета этилированного бензина, бодяжники освоили ЖЕЛЕЗОСОДЕРЖАЩИЕ ПРИСАДКИ (ФЕРРОЦЕНЫ). Из-за них на свечах образуется красный нагар. Кроме того, красный нагар образуется и в цилиндрах, сильно сокращая жизнь двигателя.

Объемы производства совсем уж поддельного бензина не столь велики, однако кому то хватит и одной заправки.

Все вышеназванные присадки недолговечны и довольно быстро распадаются, образуя вредные для мотора соединения и вещества. Кроме того, в отличие от заводского бензина, поддельный бензин с присадками проводит электричество. Вы никогда не сталкивались с пробоями на свечах?
Про 80 тут и говорить особо нечего в общем то его и смысла нет подделывать, но бывает такое что бодяжат конденсатом, особенно это актуально на Северах.

Наиболее часто встречающиеся способы применения присадок это "модернизация" вполне нормального заводского бензина с октановым числом 92 до 95-го или даже 98-го бензина. Например, 1,5-2 литров ацетона вполне достаточно, чтобы получить из тонны 92-го бензина тонну 95-го. Добавив еще немножко, получается 98-й.

В нашей стране производится не так уж и много бензина с октановым числом 95 и совсем уж крохи с октановым числом 98. Хотя продается 95-й и 98-й практически на любой АЗС. Какова в нем доля заводского? Не известно.

Существует и легальная сфера применения присадок. Разрешенные присадки используются многими нефтебазами с целью немного повысить октановое число у совершенно нормального бензина. Дело в том, что высокооктановый бензин очень плохо поддается хранению и очень быстро теряет свое октановое число. За время транспортировок оно вполне может чуть-чуть уйти вниз. Естественно, такой бензин никто выбрасывать не будет, а его октановое число будет подвергнуто небольшой коррекции с помошью разрешенных присадок. Наиболее часто для этого используются ФЕРРОЦЕНЫ (выделено мною. polax). От малых доз с вашим автомобилем ничего не случится, разве что со временем появится небольшой рыжий налет на свечах. Да и он при нагрузках исчезает со временем. И все же, "железный" бензин практически не встречается на АЗС серьезных брендов. Как правило, залежалым и модифицированным товаром они не торгуют.

Заправляясь на фирменных АЗС и используя настоящий заводской бензин, Вы автоматически страхуете себя от рисков. Серьезные компании поддельным бензином не торгуют. Это прерогатива "мелких" торговцев. Чтобы привлечь клиентов к себе, у них есть только одно оружие - низкая цена, по сравнению с брендовыми АЗС. Используйте свои глаза и голову, чтобы оградить себя от последствий.

Теперь о главном. Где взять нормальный 95-й бензин? Отвечу. В Московском регионе можно заправляться только на брендовых АЗС. Московский НПЗ в настоящее время выпускает правильный бензин. Производство топлива идет на катализаторах, без добавления октанповышающих присадок. Т.е. 92-й и 95-й производятся технологически. Отличия их только в детонационной стойкости - т.е. в октановом числе. Топливо отвечает "московским стандартам". Они несколько жёстче, чем среднероссийские. В настоящее время (до 01.01.2007г), топливо отвечает экологическим стандартам ЕВРО-2 (по факту почти уже ЕВРО-3). С нового года - ЕВРО-3. Ряд компаний продают топливо только оттуда. Например, Сибнефть, Татнефть, МТК. Но надо помнить, что у Сибнефти есть джобберы, которые используют чужую торговую марку. Они могут брать топливо в другом месте. Я бы поостерегся их. Родные АЗС Сибнефти можно отличить по владельцу юр.лица - ООО "Сибнефть АЗС Сервис". Остальные - джобберы. Информация о Юр.лице имеется в чеке и на информационном стенде. МТК и Татнефть с джобберами не работают.
ТНК/ВР начали поставки топлива стандарта Евро-3. В основном, это Ultimate. Но надо знать, что их технология производства несколько иная. Глядя на их паспорта качества, можно сказать, что они все-же пользуются октанповышающими присадками. Похоже, делают 95-й и 98-й из 92-го. Это видно из доли МТБЭ (читай выше) в топливе. В 92-м доля МТБЭ близка к 0. В 95-м - около 7% МТБЭ. В 98-м - до 15%. Это в рамках правил, но такой бензин летуч и несколько нестабилен, а также гигроскопичен, т.е. впитывает влагу. Также он довольно быстро теряет своё октановое число. Но в целом топливо вполне нормальное.
Самый передовой и лучший бензин в настоящее время производит ЛУКОЙЛ (Норси), Славнефть (Ярославский НПЗ) и Киришинефтеоргсинтез. Проблема в том, что к сожалению, топливо из Ярославля и Киришей в Москву практически не поставляется. Найти его нереально - это равносильно поиску Святого Грааля. А жаль - топливо достойное. ЛУКОЙЛ отладил поставки топлива в Москву топлива ЭКТО. Оно отвечает нормам ЕВРО-3 с большим запасом (некоторые партии даже ЕВРО-4). Октанповышающие присадки компания не использует и делает топливо по современным технологиям производства - на катализаторах. О качестве топлива говорит тот факт, что компания без переделки поставляет его в готовом виде в Европу. На сегодняшний день это топливо самое лучшее в Московском регионе.
Но у ЛУКОЙЛа существует большая проблема - пиратство. В последнее время появилось великое множество поддельных АЗС. Бодяжники пользуются чужим торговым знаком без всякого разрешения и в наглую. Компания постоянно борется с ними, но они размножаются в геометрической прогрессии - сказывается популярность бренда. На одну убитую "левую" АЗС бодяжники открывают 3 новых. Как снежный ком. Чтобы избежать встречи с бодяжниками, следует знать, что настоящее топливо ЛУКОЙЛ только на фирменных АЗС. Все фирменные АЗС перечислены на сайте ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт". Они же должны быть пробиты в чеке и на информационном стенде АЗС. Пускай даже сама АЗС раскрашена в цвета ЛУКОЙЛ, заправщики носят фирменную форму, на АЗС чисто и аккуратно, но при этом на чеке указано ООО "ЛУКАН" или ООО "Трансэнергоснаб" или любая другая (кроме ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт") - знайте, это не настоящий ЛУКОЙЛ. Это пираты.
Если кому-то лучше на 95-м, значит повезло залить настоящий. Я на нашем ездить зарекся...
 

Walker

Общительный
Регистрация
2 Май 2009
Сообщения
63
Реакции
4
Баллы
85
Перехожу на ЛУКОЙЛ=).Сегодня заправлялся рядом с домом на чеке указано было ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт".Пока особый разницы не ощутил, буду продолжать эксперемент.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
СПИРТ также используется в качестве присадки к топливу. Мало того, что полученная смесь разъедает прокладки в двигателе, так и её компоненты практически не смешиваются между собой. Это приводит к образованию в бензобаке раздельных слоев смеси. А если в ней присутствует еще и вода (довольно частое явление в поддельном бензине), так это еще и запускает процесс поглощения воды спиртом. Результатом этого процесса является образование водки, на которой моторы работать не обучены.
Вот это фигня-с. Спирт (как и водноспиртовые растворы) как раз тем и отличается от просто воды, что может растворяться в бензине. На этом принципе работают все жидкости для удаления воды из бака: добавляем спирта, растворяем полученный водноспиртовой раствор в бензине и сжигаем в двигателе.
 

Walker

Общительный
Регистрация
2 Май 2009
Сообщения
63
Реакции
4
Баллы
85
Можно сделать первые осторожные выводы после очередной запрвки на Лукойле 92-м экто.Машина стала меньше жрать бензина это хорошо, стала чуть меньше трестись то-же хорошо, появился небольшой гул каждые 4-6 секунд-это подозрительно...
 

m21406

Завсегдатай
Регистрация
3 Июн 2007
Сообщения
627
Реакции
923
Баллы
245
Если кому-то лучше на 95-м, значит повезло залить настоящий. Я на нашем ездить зарекся...
у нас в старне всего 2 завода могут выпускать 95 нормального качества и оба они в москве. так что сочувствую
 

bodr

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2007
Сообщения
376
Реакции
401
Баллы
195
Лукойл ЭКТО - это, типа, топливо с моющими свойствами - добавлены спец. присадки. Насколько оно реально хорошо - вопрос сложный. Два автожурнала проводили одновременно тест таких вещей (Лукойл ЭКТО, Shell V-Power, BP Ultimate, Neste Futura), так один пишет, что разницы с обычным бензином никакой, другой - что разница есть, но заметна при постоянном использовании. Кто прав - хз.

Нестовский бензин, после регулярного использования приводит к красному накалу свечей - рузультат их замена. Остальные из перечисленных не лил. Знаю только, что обычный 92 от Shel расходуется заметно быстрее, чем лукойловски или киришевский :)
 

Johny

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2008
Сообщения
175
Реакции
309
Баллы
145
С момента покупки заливал 95-й, пару раз в целях эксперимента заливал 92-й, в результате оба раза получил "ЧЕК" в глаз, после того как разбавлял ЭТО, 95-м "ЧЕК" гас, Не могу с уверенностью сказать но для себя выбор сделал однозначный. Только 95! Только на проверенных АЗС.
Хотя чего греха таить.... Обманывают... Раз заправишься, Едет как положено, Другой раз и не едет вообще.
PS; Юзаю Chrysler Е-3
 
Сверху