• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

402 vs 406 все за и против

GOLUM

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2006
Сообщения
114
Реакции
80
Баллы
140
уважаемые волговоды!у меня Газ 3110 98 гв,402 мотор.сейчас есть возможность прикупить 406 мотор,скажите с какими трудностями при замене могу столкнуться,какой объем переделок?нпример встанет ли 406 мотор на сцепление от 402?и вообще ваши мнения стоит или нет?
 

Скоков Максим

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2011
Сообщения
165
Реакции
50
Баллы
110
Безопасность манёвра от движка зависит в предпоследнюю очередь. А в первую от прокладки между рулём и сиденьем. Примерно так же рассуждают владельцы переднего привода относительно заднего привода Волги.
Ну если рассуждать что от движка не зависит то обгоните на Газели с 402-м мотором -гружённой фуру идущую 80км/ч быстро и безопасно. Вот тут то как раз и проявляется безопасность в том что с 406-ми обгон не затягивается,а происходит быстро,а вот с 402-м одно раздражение,особенно в горках. А вот сравнивать меня с владельцем таза некорректно с вашей стороны. Ездил я на тазиках,но никогда не куплю эту дрянную продукцию. Всегда отдаю предпочтение ГАЗУ. И знаю не понаслышке о всех прелестях заднего привода в шкуре Волги. В гололёд по трассе на шипах Волга лучше ведёт себя чем передне приводный тазик,а главное предсказуемей. И для меня загадка как вы умудряетесь Волгу в сугробы загонять:shok:. Мне приходилось на Соболе на летней резине 2480км проехать и это менее чем за двое суток зимой со снегопадами и гололёдом и в сугробах небыл. Так что набиритесь для начала опыта,покатайтесь на всех двигателях,а потом уж сравнивайте какой лучше 402 или 406-й. А так как опыта маловато у вас и тут тогда напрашивается само сабой что спор с вами бессмысленный. Вот если бы вы поэксплуатировали(при чём не один день) все виды моторов и проехали бы с ними не одну тысячу км вот тогда бы вы рассуждали бы объективно. Я ездил на 402-м,406-м,405-м,Крайслере,Штаере и Каминсе. Из бензинок лучше Крайслер конечно с двумя полукольцами,а из дизилей больше понравился Каминс. И заметьте что лучшими я отметил не те двигателя что имею во владении. Надо стремиться к лучшему и следующие моторы скорее всего будут импортные. Мне не интересно топтаться на месте и трубить что тот мотор который я имею лучший тем что он прост,хотя он давно уже мхом порос. Тема 402-й против 406-го так вот 406-й выиграет по ездовым и эксплутационным режимам,но если продолжать проиграет только Крайслеру,ну и Штаеру с Каминсом. А с ними 402-й рядом даже не валялся.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
то обгоните на Газели с 402-м мотором -гружённой фуру
А зачем в принципе обгонять на гружёной машине? Может ещё на гружёной машине в гонках поучаствовать, подрифтовать?
А вот сравнивать меня с владельцем таза некорректно
Я не имел ввиду конкретно Вас. Я имел ввиду, что на основе преимущества\особенностей по одной из характеристик делать вывод о бОльшей безопасности неправильно. Задача водителя - знать возможности машины и с учётом дорожных условий не требовать от неё невозможного, тогда и будет безопасность.
И для меня загадка как вы умудряетесь Волгу в сугробы загонять
Первый раз был прокол колеса, во второй ледяной надолбыш такой, что меня на 35км\ч развернуло на 90 градусов за 2-3 секунды.
ак что набиритесь для начала опыта,покатайтесь на всех двигателях,а потом уж сравнивайте какой лучше 402 или 406-й. А так как опыта маловато у вас и тут тогда напрашивается само сабой что спор с вами бессмысленный.
Если внимательно почитаете мои посты, я 406 движок не обсираю. Но ваши доводы о недостатках 402го не убедительны и об этом я могу судить, на основании своего опыта.
Вот если бы вы поэксплуатировали(при чём не один день) все виды моторов
Гонял на 14 тазике и 2х дизельных камазах. Камаз армейский двухосник понравился больше всего :haha: .
Мне не интересно топтаться на месте и трубить что тот мотор который я имею лучший тем что он прост,хотя он давно уже мхом порос.
Но вы же не отрицаете этой простоты? Починяемости хоть на трассе, хоть в полевых условиях. И да исправный 402й порвёт 406 на старте :haha: .
 

Скоков Максим

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2011
Сообщения
165
Реакции
50
Баллы
110
Как правило от "качественного" масла и от"частой" его замены.
Масло это же потребляют сечас 406 и 405 и не высказывают недовольств. А менялось всегда раньше срока так как в рейсе где нибудь менять будете?
За время эксплуатации не пробовали смазывать трамблер?
Крышки и бегунки просто так не горят. (в таком колличестве и за короткий срок) возможно были неисправны ВВ провода, колпачки (если стоЯли)
С межвитковым замыканием знакомы? Если да то должны знать о том что даже смазка не поможет от этого. ВВ всегда как и свечи менялись при замене масла если что и мотор не троил так что......
Ну все ппц, добил карб!
Ну если вы так считаете что без холостого хода можно ездить и расход для Газели за 20литров норма то да добил. После установки ремкомплекта появились холостые(правда не надолго) и упал расход до 15литров. С новым карбом наконец устойчивые холостые,но расход около 16литров.

Люди по 10 лет катаются и не знают как он устроен.
Чему там ломаться? Колечко на винте качества, мембрана?
А три штуки за короткий период(как я предполагаю) это что-то из ряда вон.
Могу прислать несколько штук с колечком и целой мембраной. Поставите себе-опробуете
с одним исчезнут холостые
с другим неустойчивая работа мотора как его не крути
с третьим обогащённая смесь как не регулируй. При снятии вакумного шланга мотор продолжает работать даже если закрутить до конца регулировочные винты.
Да,карбюратор 151-й стоит у нас 7135рубликов

Добавлено через 12 минут 22 секунды
Но вы же не отрицаете этой простоты? Починяемости хоть на трассе, хоть в полевых условиях. И да исправный 402й порвёт 406 на старте
406-Й ремотнопригоден для меня даже в поле. Этот мотор переберу хоть где. И насчёт порвёт это только в ваших мечтах. Я за это коробку коньяка выиграл,так порвал 421-й мотор который объёмчиком выше вашего могучего 402-го

Гонял на 14 тазике и 2х дизельных камазах. Камаз армейский двухосник понравился больше всего .
Рад за вас,но вот опробуйте еврик не армейский-понравится больше.И про виды моторов я имел ввиду те которые устанавливались и устанавливаются Газом
Первый раз был прокол колеса, во второй ледяной надолбыш такой, что меня на 35км\ч развернуло на 90 градусов за 2-3 секунды.
Объехать надолбышь не судьба? И по каким надолбышам не ездил у нас ни когда в кювете не загорал.
А зачем в принципе обгонять на гружёной машине? Может ещё на гружёной машине в гонках поучаствовать, подрифтовать?
Когда срочный груз,а вы идёте с крейсерской 90-100 и вам попадается фура которая в горки подмирает,водитель дорогу эту не знает(осторожничает)вы будите ползти за ним? Да ещё нюхать ароматы его выхлопа. Хорошо если евро-фура,а если Камаз или Маз с накрученной аппаратурой от которого копоти больше чем от тепловоза-тоже за ним идти будите. Видимо да.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Скоков Максим, Куда-то вы не в ту сторону ведёте. Всё таки вернёмся к нашим движкам. У вас какие ещё претензии к 402му будут? То что вы не смогли его настроить, либо вам попался убитый экземпляр ещё не значит, что движок плохой.
 

Скоков Максим

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2011
Сообщения
165
Реакции
50
Баллы
110
Скоков Максим, Куда-то вы не в ту сторону ведёте. Всё таки вернёмся к нашим движкам. У вас какие ещё претензии к 402му будут? То что вы не смогли его настроить, либо вам попался убитый экземпляр ещё не значит, что движок плохой.
Ещё раз повторю двигателя у меня в хорошем состоянии были недаром только решил поменять на 406-й 402-й так тут же покупатель нашёлся и цена моя для него не показалась завышенной. Притензия то что ему нужно уделять постоянно внимние,но так как у меня на данный момент две машины и помимо всего у меня есть семья которой я должен время уделять. Мой выбор тут очивиден не прихотлив,надёжен,всегда готов к дальнобою(без спец.подготовки),легко ремонтируем(лично для меня) и не занимающий много время на обслуживание это только 406-й! С 402-м я больше времени проводил в гараже,а теперь у меня есть больше времени на семью. И рейсы на межгороде делаю быстрее так что и тут опять же у меня остаётся больше времени уделить своему ребёнку и жене. Так что.....
Вот когда купите Волгу с 406-м вот тогда и посмотрим как изменится ваше отношение к 402-му
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Вот когда купите Волгу с 406
Не куплю... Даже если 406 и лучше по-каким либо характеристикам 402го. С современными инжекторами он вряд ли будет конкурентоспособен. Меня 402й вполне устраивает. Открыть капот и передвинуть УОЗ на деление, крутануть винт качества\количества - дело полутора минут. Не сказал бы что у меня двигун отнимает много времени. Но в части коммерческого использования я наверно соглашусь, экономия бензина 406м может быть экономически обоснована. Просто хотелось бы донести, что 402 - не самая бесполезная\вредная вещь на свете.
 

БАЛЬТАЗАР

Постоялец
Регистрация
1 Май 2009
Сообщения
409
Реакции
912
Баллы
185
Как правило от "качественного" масла и от"частой" его замены.
ВЫ МАЛЮСЕНЬКУЮ дырочку помните , которая с г.б через прокладку соединяется с осью коромысел ? Так вот она не очень совпадает , при чем с роду , и после установки прокладки и натяжки г.б.ц еще уже становится и как правило , 8 из десяти 402 терпят нехватку масла в оси коромысел , осолбенно на высоких оборотах , и не хрен спорить с этим , если вы адекватный человек .
Люди по 10 лет катаются и не знают как он устроен.
Эти люди наверно за десять лет проезжают растояние такое , как я наверно за год :) . Вы в километрах приводите пример , а то можно и 20 лет простоять в гараже и все будет тип-топ .
А три штуки за короткий период(как я предполагаю) это что-то из ряда вон.
Это говорит о "высокой" качестве запчастей ГАЗ :).
За время эксплуатации не пробовали смазывать трамблер?
Крышки и бегунки просто так не горят. (в таком колличестве и за короткий срок) возможно были неисправны ВВ провода, колпачки (если стоЯли)
Я как кашмарный сон вспоминаю , поиски трещин на крышке трамблера , сгаревщие "угольки", пробитые и вечно выползающие провода , итд итп .
Все ,все ,все любители 402-ого рано или поздно откажутся от оного .... как только позволят ФИНАНСЫ ... Это я к тому , что человек по сути своей ленивый и при первой возможности стремится к комфорту ... Удачи:drinks:
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Не всё так однозначно. Я бы наверно мог и инжектор взять но специально взял более дешёвый карбюратор, а на сэкономленные деньги обновил уже наверно процентов 30 машины на НОВЫЕ детали.

Ну вот я и говорю - не от хорошей жизни.

Добавлено через 1 минуту 58 секунд
Откуда появилась выражение баржа?

Вот кстати очень важное замечание. Ещё в советские годы 24 волги шлёпали на жигах, особенно с движком 1.6, и на москвичах с 412-ми движками.
 
Последнее редактирование:

Скоков Максим

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2011
Сообщения
165
Реакции
50
Баллы
110
Просто хотелось бы донести, что 402 - не самая бесполезная\вредная вещь на свете.
А ни кто и не говорит что 402-й бесполезная/вредная вещь,а просто мы пытаемся донести что 406-й по характеристикам и эксплутационным качествам намного лучше чем 402-й
зря. Но тут скорей всего у вас финансовый фактор.

Открыть капот и передвинуть УОЗ на деление, крутануть винт качества\количества - дело полутора минут.
Бррр,ага под дождём или в другую непогоду...... Нет уж,ни за что. Забыли ещё добавить сюда регулировку клапанов. И регулировка на глазок по вашему лучше чем точная(учитываяющая несколько факторов и обстоятельств) электроникой? Вот такая регулировка на глазок думаете добавит здоровья вашему движку?
Не сказал бы что у меня двигун отнимает много времени. Но в части коммерческого использования я наверно соглашусь, экономия бензина 406м может быть экономически обоснована.
Потому что ездите не так много. Если бы пробеги за год составляли хотя бы тысяч 30000 то и времени отнял бы у вас больше. Ещё раз для сравнения эксплуатация 405-го и 406-го сводится у меня только к замене расходников,а капот открывается только для визуального осмотра и всё.
на сэкономленные деньги обновил уже наверно процентов 30 машины на НОВЫЕ детали.
Экономия только на топливе за этот год на одной машине составили у же около 25000рублей плюс появилось больше клиентов которым надоело ездить на межгород 70-80км/ч и на расстояние которое я проезжаю за 3,5-4часа тратить по 5-6 часов. Так что как ни крути,а эксплуатация семейства 406-х выгоднее чем 402-го.

Добавлено через 14 минут 3 секунды
Вот кстати очень важное замечание. Ещё в советские годы 24 волги шлёпали на жигах, особенно с движком 1.6, и на москвичах с 412-ми движками.
Вот по этому и считалось что Волга тихоход. И многие сейчас удивились что тихоходная баржа то оказывается умеет быстро ездить и это благодоря только 406-му
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Скоков Максим,если речь об экономии то страховка и налог на 406 явно выше:smoke:
 

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
Последнее редактирование:

Скоков Максим

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2011
Сообщения
165
Реакции
50
Баллы
110
Скоков Максим,если речь об экономии то страховка и налог на 406 явно выше
Страховка и налог в одном случае у меня ниже даже чем за 402-й,а во втором такие же. Прочитай пост выше,я уже об этом писал. Даже если вдруг платить прийдётся больше,то я только опять же на экономии и обслуживании опять же в плюсе остаюсь!
Экономия только на топливе за этот год на одной машине составили у же около 25000рублей
Вот это читал? Да отними по максимуму от этой суммы налог и страховку я всё равно в плюсе останусь!
Короче говоря у меня уже складывается такое впечатление что у большинства(не всех) владельцев машин с 402-ми моторами просто финансовые затруднения которые не позволяют приобрести более современный мотор и по этой причине пытаются хоть как то нам,но в первую очередь СЕБЕ,доказать что 402-й лучше приводя спорные доводы о дешевизне ремонта и туманные о страховке и налоге. Для вас ещё раз приведу эксплутационный факт-эксплуатация двигателей 406-го семейства обходится за год ДЕШЕВЛЕ чем 402-го!!!!! Ну конечно если вы за год наезжаете максимум 10000,то разницы можете и не замечать,хотя на деле даже с таким пробегом она есть.
И ещё одна закономерность вывелась-получается все владельцы 402-х боятся как огня электроники который напичкан 406-й! Только что её бояться когда эта электроника надёжней всей что висит на 402-м. Датчики выходят из строя очень редко(это на первых были проблеммы,так и первые 402-е грешили чатыми отказами комутаторов и до сих пор неискоренёнными межвитковыми замыканиями в трамблёре)
ИТОГ-владельцы 402-х холтели бы 406-й,но у них нет денег,а у кого есть деньги верит в миф о ненадёжности электроники 406-го. И предпочитают ремонтироваться в полях нежели просто ездить и максимально забыть о ремонтах.
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Скоков Максим,как по мне если менять мотор в машине,то уж явно не на 406 за который ломят по 25 т.р б/у.Потом мой мотор выполняют свою функцию и проблем с ним кроме сгоревшего резистора (10 рублей) в бегунке у меня не было.Расход по трассе укладываюсь 10л при 100 км/ч.Катушка и коммутатор рабочие с 1996 г.в лежат в запасе только потому что лень переставлять обратно,а новое надо как то проверять.Клапана отрегулировать для меня 1,5 часа не спеша вдумчиВо,а если влом и не умеешь то на сто 600р и 30 мин,но делает мастер на совесть.Любой мотор хороший если выполняет свою функцию,а если пересаживаться на 406 то надо не мало времени убить чтобы разобраться и понять что к чему.
Недавно одноклубник помпу менял на 406 и убил 1 день на это,а если на 402 менять,то 1-2 часа.И по стоимости разница у них 2 раза,хотя выполняют одинаковую функцию,а ресурс как повезет.
 

Скоков Максим

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2011
Сообщения
165
Реакции
50
Баллы
110
Скоков Максим,как по мне если менять мотор в машине,то уж явно не на 406 за который ломят по 25 т.р б/у.Потом мой мотор выполняют свою функцию и проблем с ним кроме сгоревшего резистора (10 рублей) в бегунке у меня не было.Расход по трассе укладываюсь 10л при 100 км/ч.Катушка и коммутатор рабочие с 1996 г.в лежат в запасе только потому что лень переставлять обратно,а новое надо как то проверять.Клапана отрегулировать для меня 1,5 часа не спеша вдумчиВо,а если влом и не умеешь то на сто 600р и 30 мин,но делает мастер на совесть.Любой мотор хороший если выполняет свою функцию,а если пересаживаться на 406 то надо не мало времени убить чтобы разобраться и понять что к чему.
Недавно одноклубник помпу менял на 406 и убил 1 день на это,а если на 402 менять,то 1-2 часа.И по стоимости разница у них 2 раза,хотя выполняют одинаковую функцию,а ресурс как повезет.
Я 405-Й взял по случаю за 8т.р в идеальном состоянии!К слову о ресурсе он до меня уже пробежал 50000км! Так что кто ищет тот всегда найдёт.
Потрачу эти 1,5 часа на общение с ребёнком или ещё что нибудь полезное сделаю,а если на СТО то вообще на 600р ребёнку куплю что нибудь.
Как надо умудриться помпу менять целый день? На 406-м помпа установленна не сложнее чем на 402-м! А меняется за 30 минут! Описать поминутно?
По стоимости- на 402-й помпа у нас стоит 1500рублей,а на 406-й веберовская 1000рублей,так опять +406-му защитать надо а не 402-му. Не спорю что оба мотора выполняют свои функции,но 406-й в отличии от 402-го выполняет ту же работу на 150%
И опять же могу сделать вывод по вашему сообщению что вы боитесь перемен. Вы боитесь чего то нового,хотя это новое превосходит ваше старое. И это новое к стати проще (по крайней мере для меня)в ремонте чем 402-й. Друг недавно купил себе за 5т.р 406 под ремонт. Мотор прошёл 480000 без ремонтов. Заменили ему поршневую,ГРМ,вкладыши и притёрли клапана и всё. Моторчик сейчас трудится на Уазике ещё севернее меня.
Ну конечно если для вас это всё очень сложно,то может тогда перейти на паровую тягу или лучше на лошадинную? Они тоже выполняли свои функции и весьма не плохо,и очень простые вникать и думать много не надо.
 
Последнее редактирование:

Скоков Максим

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2011
Сообщения
165
Реакции
50
Баллы
110
Конеееешна трудицца еси ему поменять бошку всвязи с износом постелей ..!2-х! распредВАЛОФ
Башка родная осталась,как и распредвалы. Всё в неплохом,как ни странно состоянии.
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Скоков Максим
К слову о сравнениях Газелей:)
Газель с 402=разгон до 100км.ч=23с:)
а за сколько разгонится Газель с 406,именно 0-100км.ч:)

насчет системы охлаждения Газели с 402 мотором,есть там маленькая хитрость-а именно шкив с помпы меняем на уменьшенный шкив вентилятора:rofl:
они там по креплениям одинаковы,разница в радиусе,чем меньше шкив-тем быстрее крутится крыльчатка помпы и циркулирует тосол.
В общем в жару на юге,газель с такой переделкой не греется совсем ни в городе ни на трассе при скорости больше 100км.ч;)
много у кого такая переделка можно сказать съэкономила время и деньги
ведь теперь Газель никипит и не надо менять прокладку гбц..

Добавлено через 3 минуты 26 секунд
..остается только развести руками насчет того чем руководствовались конструктора когда нацепили на помпу огромный штатный шкиф:smoke:
 
Последнее редактирование:

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
А что будет если у 406/405 поломается подшипник звезды натяжителя или ваще порвется одна из цепей? Правильно-зарплату и отпускные мы отдадим ...
А что будет если износится какая-нибудь шестерня грм 402(понятно что не та что стальная))) Даже сравнивать не буду.
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А что будет если у 406/405 поломается подшипник звезды натяжителя или ваще порвется одна из цепей? Правильно-зарплату и отпускные мы отдадим
..ничего хорошего не будет:(
насчет денег да,знакомому газелисту пришлось из-за этого бошку покупать на его вроде как новый 405,20 тыщ отдал причем за б.у
там цепи есть двойные а есть одинарные

А что будет если износится какая-нибудь шестерня грм 402
..ну если самому делать-то примерно рубля 2-2.5 по деньгам,съемник нужен,на сервис если-то чуть дороже.
 
Сверху