• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

402 работает как дизель

Baron_05

Общительный
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
26
Реакции
7
Баллы
65
Собственно сабж. Двигатель работает как дизель (по звуку), дымит (дым синий и плохо рассасывается в воздухе), а также скачет температура 55-80 туда сюда.

как-то говорили. что пора бы поменять маслосъемные олпачки, я так понимаю, что это будет отвечать за задымление.
на счет дизельного звука, сошлись вроде как на том, что какая-то шестерня пришла в негодность.

эти 2 симптома предварительно подтвердились звонком знакомому в сервис, но сказал, гнать однозначно, телефон телефоном, но видеть надо.
про шестерню вроде подтердил с помощью поиска по форуму.

а вот недогрев не могу понять, уровень тосола в баке скачет, то его нету, то половина бачка. грешу на воздушную пробку, скачки температуры тоже можно списать на пробку, а также на подклинивающий термостат (с утра плохо греется, может долго грется даже до 40, пока не поедешь), может подклинивает.


Правильны ли мои догадки на счет синего дыма, дизельного звука и недогрева ? на что стоит еще обратить внимание ?
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Шатун по-другому стучит, 90% что текстолитка. Скачки температуры - это плохо, возможно пробита прокладка ГБЦ. Дымит - колпачки или кольца. В общем в любом случае все разбирать к бениной маме.
 

Baron_05

Общительный
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
26
Реакции
7
Баллы
65
у меня прогорала прокладка ГБЦ однажды, и парила по-другому (запах, цвет), плюс успело немного тосола в масло попасть, оно чуточку помутнело. Сейчас дым синий, и на запах, обычный бензиновый. Но в любом случае, если уж размирать, то прокладку махну.

А вот про кольца да, я забыл упомянуть, мне про них тоже сказали.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540

Baron_05

Общительный
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
26
Реакции
7
Баллы
65
надо посмотреть, что там сейчас, просто кого спрашиваю про капиталку 402, ругаются матом, дорого и мало кто берется, чтобы нормально сделать.

посмотрим, что "унутри", и в случае беды, поищем двигун.
 

puzzblrb

Общительный
Регистрация
8 Янв 2012
Сообщения
72
Реакции
15
Баллы
85
похожая проблема: мотор работает со стуком, то ли клапана так стучат то ли другое, но звук как у дизеля. Сапун скинут вниз (закидывает карбюратор маслом), из него идет сизый дымок, а на газу еще больше. Вопрос: о чем могут говорить подобные симптомы???компр в 3 и 4 ниже 8...1 и 2 не помню...вроде по 10ке...вопрос: кольца рассыпались или просто запали???стоит ли пробовать раскоксовку???или сразу лезть в мотор???пробег 125 000...масло жрет когда как, зависит от манеры езды, но 1литр на 500 км точно...машинка стояла до меня в гараже полтора года и вообще не заводилась. Выхлоп обычный бензиновый...без угара масла и сизого дыма.
 

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
267
Баллы
164
Baron_05, не знаю цен в вашем регионе, а в Питере ремонт этого движка обходится примерно в 35 тыс. р. Из рассчета, что делается на станции: снять-поставить, разобрать-отдефектовать-помыть-собрать, запчасти, шлифовка к/вала, кап/ремонт головки с фрезеровкой. Поршневая ТОЛЬКО КОСТРОМСКАЯ "Мотордеталь", обязательно проверять на подлинность. Сальниковая набивка немецкая VICTOR REINZ, передний сальник Sportmastr или Elring, на коленвалу ОБЯЗАТЕЛЬНО НАРЕЗАТЬ НОРМАЛЬНУЮ МАСЛОСГОННУЮ РЕЗЬБУ: шаг - 2 мм, глубина - 0,75 мм. Начало резьбы от самого маслоотражателя на коленвале. Можно еще много написать о том, ЧТО НУЖНО делать в этом моторе при ремонте, чтобы он действительно хорошо работал, без всякой тряски - там достаточно много факторов.
А если делать самим, то все работы кроме стоимости снять-поставить, разобрать-отдефектовать-помыть-собрать, обойдутся примерно в 20 тыс. р. В Питере. Возможно, у вас это будет немного дешевле. Сложного там нет ничего, главное найти хорошего шлифовщика, чтобы грамотно шлифанул колено.
 

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
267
Баллы
164
var_slayer, а что делать. К сожалению, такие цены диктуют условия жизни (((( У нас только на запчасти для 402 дв. уходит порядка 8-11 тыс., так много, это если еще и сцепление полностью менять. Запчасти дорогущие.
 

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
Здравствуйте!
До капиталки имелись те же проблемы. Дымило из-за износа гильз, колец и поршней (причем просматривался дым очень хорошо при свете фар).
По поводу дизельного звука: все "мастера" бьют себя пяткой в грудь и доказывают, что это шестерня распредвала. В моем случае было то же самое. Причем говорилось, что сломаться может в любую минуту. Но, как ни странно (а оно не странно, а вполне логично оказалось), автомобиль пошел с этим "тракторным рокотом" не один десяток тысяч км и ничего не случилось. Когда же пришло время делать капремонт, то вскрытие показало, что шестерня распредвала "в идеале" для пробега в 200 000 км, а звук издавал масляный насос. Вот так бывает:).
 

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
267
Баллы
164
Baron_05, поищите в инете книжки по ремонту ГАЗ-2410, или 2401. Там очень хорошо описана методика прослушивания двигателя на определение источника шума, стука. Указаны области прослушивания и виновники шума, стука. Для прослушивания потребуется сухая деревянная палка 10-15 мм в диаметре, длиной порядка 1 м, для удобства. Желательно твердая порода дерева.
 

Den101

Постоялец
Регистрация
17 Сен 2011
Сообщения
172
Реакции
46
Баллы
110
Для прослушивания потребуется сухая деревянная палка 10-15 мм в диаметре, длиной порядка 1 м, для удобства. Желательно твердая порода дерева.
У меня двигатель издает такой звук уже давно, но применять палку для диагностики пока не решаюсь, так как двигло заметно трясется на холостых :wall::haha:
 

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
[ Для прослушивания потребуется сухая деревянная палка 10-15 мм в диаметре, длиной порядка 1 м, для удобства. Желательно твердая порода дерева.
Господа, на дворе 21 век. Палка, это же не наш метод! Возьмите в руки стетоскоп!
 

арман н

Общительный
Регистрация
14 Май 2012
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Здравствуйте!
До капиталки имелись те же проблемы. Дымило из-за износа гильз, колец и поршней (причем просматривался дым очень хорошо при свете фар).
По поводу дизельного звука: все "мастера" бьют себя пяткой в грудь и доказывают, что это шестерня распредвала. В моем случае было то же самое. Причем говорилось, что сломаться может в любую минуту. Но, как ни странно (а оно не странно, а вполне логично оказалось), автомобиль пошел с этим "тракторным рокотом" не один десяток тысяч км и ничего не случилось. Когда же пришло время делать капремонт, то вскрытие показало, что шестерня распредвала "в идеале" для пробега в 200 000 км, а звук издавал масляный насос. Вот так бывает:).
добрый день подскажите а у вас какое давоение было когда такие звуки были как дизель? у меня такая же проблема! разобрал лобовую крышку шестерня хорошая! теперь не знаю куда лесть! вот вы говорите что масленый! а у меня давление 4 давит
 

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
добрый день подскажите а у вас какое давоение было когда такие звуки были как дизель? у меня такая же проблема! разобрал лобовую крышку шестерня хорошая! теперь не знаю куда лесть! вот вы говорите что масленый! а у меня давление 4 давит
Добрый день. Давление было низкое. Компрессии почти не было. Мотор сильно просился на капиталку, но служил верой и правдой. Масляный насос достаточно легко прослушать. Нужно запустить двигатель и послушать его работу под картером (удобно на яме, эстакаде или подъемнике). Если это маслонасос, то его будет слышно через картер. И еще один совет: для того, чтоб переднюю крышку было гораздо легче и быстрее снимать (мне пришлось снять через год после капиталки для замены побежавшего сальника) нужно вместо трех передних нижних шпилек закрутить болты.:)
 

юрий 4

Общительный
Регистрация
8 Сен 2011
Сообщения
34
Реакции
3
Баллы
69
добрый день.у меня была похожая проблема,громкий стук под клапанной крышкой.компрессия была в норме 10-11,регулировка клапанов пользу не давала,даже уменьшал зазор.в дальнейшем вскрытие показало,что направляйка лопнула у стопорного кольца и половина втулки болталась по клапану внутри пружины.потом перебил направляющие SM без стопора(на всякий случай)
 

makkar

Общительный
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
вообще проблемы с двигателем можно точно определить только при наличии оного а по поводу раскоксовки даже не думай, мотор умирает еще быстрей!!!
 
Сверху