• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

3102: печка и кондиционер

K

kukan

Когда-то давно довелось эксплуатировать ГАЗ-3102 образца 1981 года. Теперь вот купил такой аппарат себе, только 2004-го года. Обратило на себя внимание то, что общего у этих двух автомобилей почти только внешний вид (утрирую конечно, но всё же). Сразу появились вопросы, в решении которых надеюсь на помощь форума.
1. Печка. Шумит, не греет и т.п.
2. Кондиционер. Он есть, но в виде железа, т.е. все его провода висят в виде бороды (одна борода под капотом, другая - в салоне.
Теперь собственно вопрос. У меня панелька управления отопителем с движками влево-вправо, регулятором оборотов отопителя (3 скорости) и кнопкой кандея. Можно ли всё это заменить на то, что ставится в "Волги" с климат-контролем - три крутилки? Если да, то как (как это увяжется с включением кандея, или его включать отдельной кнопкой, установится ли на место "движков" крана печки и заслонок и т.п.)? Может у кого уже есть такой опыт - поделитесь пожалуйчта. Если же нет, то просьба помочь хотябы с докой по кондиционеру, а-то перерыл кучу книжек, и всё, что в них есть про кондиционеры - это то, что есть кнопка для его включения, а мне нужна подробная схема с описаловом, тогда сам придумаю как что сделать, благо опыт по всяким переделкам есть.
Ещё вопрос - штатного вентилятора печки при его нормальном (исправном) состоянии может хватать на нормальное отопление 3102, или лучше приспособить что-нибудь другое?
 

Вложения

  • 001.jpg
    001.jpg
    113.2 KB · Просмотры: 1,001
  • IMG_1253_resize.jpg
    IMG_1253_resize.jpg
    91 KB · Просмотры: 1,118

Timz747

Общительный
Регистрация
23 Сен 2009
Сообщения
46
Реакции
7
Баллы
70
При демонтаже испарителя фреон сливается?
По поводу несерийности:
ГАЗ 31105 - 130
С сентября 2004 года выпускается ГАЗ 31105 - 130. В ее комплектацию входит кондиционер SANDEN. Кондиционеры производятся за рубежом (Тайвань, Израиль) и устанавливаются на заводе. Имеет 3 позиции по скорости, интегрирован в систему отопления и вентиляции автомобиля (рис.). Это отсюда и не только.

У меня такая установка, только на ГАЗ-3102.
Блин тоько взял такую волгу и год тоже 4й и тот же самый кондиор SANDEN, замерзаю по утрам, окна потеют думал может здесь найти попытаться сделать, думал в воздуховодах проблема, но как тут рассказанно бесполезно что-то делать.... БЛИН В НАТУРЕ Я ЩА В ДУМКИ УПАЛ!!!!!!!!
я уже думаю может продать ваз14 взять:(
может всётаки можно что-нибудь сделать?????????????
 
K

kukan

Почему бесполезно-то? Сделал же :)
Правда это кардинальное решение, можно и проще. Но печку всё равно лучше перебрать на предмет промыть и почистить. А вот вентилятор - однозначно под замену. Менять Волгу на 14-й таз из-за печки - не мой метод.
 

Timz747

Общительный
Регистрация
23 Сен 2009
Сообщения
46
Реакции
7
Баллы
70
Почему бесполезно-то? Сделал же :)
Правда это кардинальное решение, можно и проще. Но печку всё равно лучше перебрать на предмет промыть и почистить. А вот вентилятор - однозначно под замену. Менять Волгу на 14-й таз из-за печки - не мой метод.
14 потому что при упоминании "ВОЛГА" у нас в сервисах все руками машут, да и не только из-за печки. Вентилятор у меня не стандартный, его отдельно снял проверил дует как зверь, но на лобовом даже не ощущается только по центру над магнитолой наблюдается ветерок. Как разобрать панель? Сегодня пытался снять не смог, там столько проводов, нет ссылки или чего-нибудь чтоб легче было с ней разобраться.........
Да и ты вроде патрубки идущие к печке тоже заменял, не ответишь на вопрос краник у SANDEN где находиться??? Как он открывается???
 
Последнее редактирование:

sanek13

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2007
Сообщения
367
Реакции
237
Баллы
174
14 потому что при упоминании "ВОЛГА" у нас в сервисах все руками машут
это не только у вас...
Да и ты вроде патрубки идущие к печке тоже заменял, не ответишь на вопрос краник у SANDEN где находиться??? Как он открывается???
Какой краник то на компрессоре???????
Как разобрать панель?
У тебя камасутры нет?? Ниче там сложного, главное захтеть разобраться, провода промаркируй и отсоединяй от колодок. На форуме работает поиск, в разделе скачать есть электронные книги.
 
Последнее редактирование:

Timz747

Общительный
Регистрация
23 Сен 2009
Сообщения
46
Реакции
7
Баллы
70

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
нет тот что открывает "горячую воду" с двигателя на кондиционер.
Контур с хладагентом замкнутый и сообщается только с атмосферой через вентили на магистралях низкого и высокого давления.
 

Timz747

Общительный
Регистрация
23 Сен 2009
Сообщения
46
Реакции
7
Баллы
70
Контур с хладагентом замкнутый и сообщается только с атмосферой через вентили на магистралях низкого и высокого давления.
Нет или ты меня не понял или я не так сказал, я нашел еще чела с таким кондиором Example626 он объяснил, только я не знаю что такое ресивер???
Example626 написал(а):
Краник не в салоне.
Он пневматический. Находится под ресивером - в глубине. Его почти не видно и подлезть к нему тяжело. К нему идёт тоненькая чёрная трубочка.
В салоне находится клапан, эту трубочку перекрывающий. Вернее, он либо подаёт в неё разрежение, либо соединяет с атмосферой. Подлезть к этому клапану тоже почти невозможно без снятия печки.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
только я не знаю что такое ресивер???
Ресивер - узел похожий на банку от кока-колы, висит перед радиатором.
Типа такого
post-5448-1204539397.jpg
 

sanek13

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2007
Сообщения
367
Реакции
237
Баллы
174
Нет или ты меня не понял или я не так сказал, я нашел еще чела с таким кондиором Example626 он объяснил,
ну обьясни тогда и нам что за краник и нафига он нужен?? может ты имел ввиду заправочный штуцер???
 

Timz747

Общительный
Регистрация
23 Сен 2009
Сообщения
46
Реакции
7
Баллы
70
ну обьясни тогда и нам что за краник и нафига он нужен?? может ты имел ввиду заправочный штуцер???

У вас печка зимой тепло дает??? Если да, откуда она его получает??? И если не было бы краника на печке, то летом кондиор выдавал бы не только холод но и тепло.
Может этот краник по технически по другому называется...
А ты sanek13 помоему про охлаждение говоришь, с охлаждением у меня проблем нет :) если не считать плохого обдува, воздуховоды надо перебирать...
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Timz747, на современных авто вместо краника печки юзают заслонку регулирования температуры. и краник то и ставят, но невсегда он нужен. если заслонка герметична... на многих иномарках краника печки нет. а если и есть то он закрываеться так. на всяк случай. и имеет 2 положения он и офф.
 

системник

Общительный
Регистрация
5 Мар 2012
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
kukan, Апарат несерийный, потомучто корпус печки и начинка сделаны по обходным несерийным технологиям, и ставилось не на конвеере, а за конвеером :)

Добавлено через 2 минуты 19 секунд
kukan, внешний вид установок отличаеться кардинально (салонная часть) подкапотную ты можеш оставить, а салонную часть всю! надо ставить 31105, с испарителем, испаритель который у тебя настолько огромных размеров, что мама негорюй......

и корпуса печек кардинально разные....
У меня така же печка с конедеем ставилось все на заводе- это 2-х зонный кондей
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
и будет ли от этого-толк?
будет дополнительный толк. в чём сомневаешся, будет по нему циркулировать ож, только стыки штуцеров надо хорошо состыковать и следить чтоб не протекли, там же резьба, на резьбу надо накрутить водопроводные штуцеры(с герметиком) а на штуцеры уже хомутами надевать шланги, лучше если штуцеры бужут вынесены в подкапотное пространство,как штатные.
нехватка тепла может быть и от вентилятора.
 
Последнее редактирование модератором:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
так что посоветуете делать с этой печкой? Просто выкинуть ее и поставить другую? Типо 31105 или 31107

В идеале - ДА. Или вариант с подвесным блоком вместо полки под бардачком(тогда печку трогать не прийдется)
 

Fonmuler

Постоялец
Регистрация
8 Авг 2010
Сообщения
280
Реакции
51
Баллы
130
Похожая проблема. ГАЗ 3102,1997 год, двигатель 2,7 TAYOTA. Кондиционер САДЕН. Машина из ТЕХНОСЕРВИСА. Внешне управление печкой обычное (2 рычажка).Доп. регулировок,как у автора темы нет. Только кнопка была типа вкл или выкл кондиционер. Разобрал,посмотрел и ахнул. Самопально сваренный короб, в котором сидит радиатор(испаритель, не знаю что это точно) кондиционера и рядом радиатор печки.Потом через узкую лазейку (50% или меньше площади радиатора) соединён с печкой заводской. Т.е. вентилятор должен сосать воздух не сбоку,а сверху.На самой печке в нижней части вырез сделали,а в металлическом коробе забыли,видимо, только разметили (красным) Про то как дует и говорить не буду. Кстати, заслонка,которая регулирует поток НОГИ/ОБДУВ СТЕКЛА сломана ровно на половину-т.е. в ноги дует вообще всегда. (зачем так сделали,интересно) Думаю как решить проблему. Либо выкинуть эту железную коробку и избавиться от кондея,поставить серьезный радиатор,например от уаза или вместо вентилятора штатного установить от компьютера куллеры-они менее шумные и производительность выше и,наверное, меньше потребляют энергии. Печку менять на 105-ю с крутилками возможности нет. Кто,что посоветует? Фото прилагается.
 

Вложения

  • Изображение 002.jpg
    Изображение 002.jpg
    69.9 KB · Просмотры: 64
  • Изображение 003.jpg
    Изображение 003.jpg
    78.3 KB · Просмотры: 61
  • Изображение 005.jpg
    Изображение 005.jpg
    64.6 KB · Просмотры: 58
  • Изображение 006.jpg
    Изображение 006.jpg
    65.5 KB · Просмотры: 59
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Разобрал,посмотрел и ахнул.
Да уж... Такого издевательства я ещё не встречал.

Если категорически нет возможности перейти на печку 31107, то постарайся доработать ЭТО чудо.
Заслонку надо восстановить - иногда приходится весь воздух направить в стекла.
Радиатор и испаритель можно особо не растаскивать (да там и некуда особо), но продуть-промыть соты обязательно. Уплотнителем обложить по периметру и устранить щели в корпусе крыльчатки.
Моторчик можно обслужить: прочистить, продорожить коллектор, смазать подшипники - должен начать крутиться шустрее. Да, обрати внимание на направление вращения: часто крыльчатка вращается не туда, перепутана полярность. И зазоры по торцу крыльчатки надо минимизировать.
 

Fonmuler

Постоялец
Регистрация
8 Авг 2010
Сообщения
280
Реакции
51
Баллы
130
понял!Может доп. вентилятор поставить сверху от компа,чтобы помогал сосать основному, или как-то раздать отверстие,чтобы прохождение воздуха было лучше. Или так и должен идти забор воздуха как бы сверху а не через бок???
 
Сверху