• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема 24д

MrVan

Постоялец
Регистрация
20 Авг 2010
Сообщения
101
Реакции
58
Баллы
110
Кто как помнит год назад разбивали мне мою волгу. вот так и стоит до сих пор разбитая в огороде. Заметил у соседей 24ю. Черная. одни руки. загорелся. забрал. двигатель не был на ходу.(продуло прокладку) вскрыл поменял прокладку. вкладыши шатунные стандарт. коренные тоже стандарт но менять не стал. одна особенность. под вкладышами коренными была бумага. мы ее убрали с отцом. в итоге все собрали движок заклинивший.... что может быть?
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вы не поняли. Я с батей все нормально сделал. убрали эту бумагу. коренные поменяли вкладыши. а вот вал не крутиться. стартером никак ключем никак.
Сам пару раз в запарке крышки путал местами - проверьте внимательно установку крышек по нумерации + вкладыш д.б. замок к замку. В любом случае в процессе затяжки крышек проверяется КВ на проворачивание - вовремя можно понять какая крышка зажимает вал, а потом уже искать причину.
З.Ы. Как вариант можно всунуть вкладыш другого размера.
 

Maximko

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
366
Реакции
141
Баллы
145
Еще один момент. Закусывать вал при вращении может как при перетяжке крышек подшипников, так и при недотягивании, так что крутим динамометрическим ключом моментом 10-11кгс
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
В большинстве сопряженных деталей и трущихся пар все сидит с натягом и посадкой в +.

Вы о чём?Какой натяг?Вы что нибудь о подшипнике скольжения слышали?Каким образом осуществляется в нём смазка?Что такое масляный клин?Почитайте -очень интересно.Таскать зажатый мотор желание отпадёт.
Главное и основное условие возникновения масляного клина в подшипнике скольжения -зазор в паре подшипника.Другой вопрос,что этот зазор должен быть строго выдержан.Если зазора не будет (собрать с натягом),масло просто не попадёт между элементами подшипника,получаем сухое трение,а в результате (как уже писали выше) -минимум это снижение ресурса (из за микро задиров),максимум -повторный ремонт с проточкой шеек КВ под следующий размер (а если очень "повезёт" -то и на два размера).
Свежесобранный мотор должен заводиться от стартера, иначе нужно искать причину заклинивания.В подвижных соединениях никаких натягов быть не должно.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,543
Решения
1
Реакции
1,478
Баллы
690
когда-то в ремпредприятиях был спец стенд который крутил двигатель именно на сухую,с маслом разумеется. это делали со всеми перебраными двигателями обязательно,только потом ставили на а.м.
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
когда-то в ремпредприятиях был спец стенд который крутил двигатель именно на сухую,с маслом разумеется. это делали со всеми перебраными двигателями обязательно,только потом ставили на а.м.

Не нужно путать "на сухую" и "с маслом".Это называется "холодная" обкатка.Разницы нет -маслонасос работает,масло подаётся.А зазоры в подшипниках скольжения должны быть.
 

MrVan

Постоялец
Регистрация
20 Авг 2010
Сообщения
101
Реакции
58
Баллы
110

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
То, что двигатель после ремонта вертится легко - полная фигня. В большинстве сопряженных деталей и трущихся пар все сидит с натягом и посадкой в +.
Не факт.
Полная фигня -это таскать свежесобранный мотор.
Неа, иногда, когда стартером пускать тяжело таскают машину на привязи кто сколько хочет, а потом уже заводят.

Все-таки после проточки шеек коленвала и установки новых вкладышей коленвал вращается довольно тяжело, в самых тяжелых случаях его не удается даже провернуть стартером.
Свежесобранный мотор должен заводиться от стартера, иначе нужно искать причину заклинивания.
Да нет же... просто зазор подобран неправильно, или шлифовщик сделал ремонтный размер в +, т.е. побоялся просадить диаметр и решил выполнить шейки в верхнем пределе допуска. А вкладыш тоже побоялись просадить и сделали в нижнем пределе допуска - в результате зазор оказался на грани переходной посадки и туго крутится вал, тогда таскают - обороты коленвала низкие, материал вкладыша мягкий, масло есть, задиров по этому не происходит и зазор, минимально необходимый для нормальной работы маслянного клина образуется автоматически.
Собственно, зачем иначе ЗМЗ стал бы рекомендовать длительную холодную обкатку после сборки откапиталенного двигателя?
когда-то в ремпредприятиях был спец стенд который крутил двигатель именно на сухую,с маслом разумеется. это делали со всеми перебраными двигателями обязательно,только потом ставили на а.м.
Это точно.

Главное и основное условие возникновения масляного клина в подшипнике скольжения -зазор в паре подшипника.
Механики , блин.... а вы что-нибудь о масле слышали-то? Зазор подбирается под вязкость масла, диаметр подшипника скольжения.


А зазоры в подшипниках скольжения должны быть.
Правда? А мы и не знали.....А земля круглая...почти...

Я с батей все нормально сделал.
Просто без снятия двиг перебирать намного тяжелее, даже опытный моторист может накосячить, не увидеть, профукать что-нибудь.
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Добрый вечер. А не может быть такого что при сборке ошиблись на несколько зубов при установке меток ГРМ, тогда получается не факт что зажат коленвал, а получается что клапан просто упёрся в днище поршня и не дает провернуть двигатель. При попытки силой провернуть двигатель можно тупо загнуть клапана. Начни с проверки меток ГРМ. Были такие случаи в моей практике на жигулёвской классики, ошибались на несколько зубов при замене цепи, а потом клапана не могли отрегулировать потому что двиг заклинил. Или сделай проще, сними клапанную крышку и сними ось коромысел совсем, чтоб клапана освободить и попробуй провернуть коленвал, если будет вращаться с усилием кривым стартером, то сто процентов что накосячили при совмещении меток ГРМ. Проверь и для себя убедись.
 
Последнее редактирование:

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Механики , блин.... а вы что-нибудь о масле слышали-то? Зазор подбирается под вязкость масла, диаметр подшипника скольжения.

Неужели подбирается?А я всегда думал,что рассчитывается и в результате этих расчётов и получается минимальная толщина смазочного слоя.Кроме того определяется давление в смазочном слое,температура и т.д.
Куда уж там до Вас,блин...
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
был спец стенд который крутил двигатель именно на сухую,с маслом разумеется. это делали со всеми перебраными двигателями обязательно
Да, такое было.
И это объяснялось "особенностями национальной эксплуатации автотранспорта".:(
Крайне низкая дисциплина и уровень технической
культуры основной массы водителей.
Низкокачаственные масла и смазки.
 

Maximko

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
366
Реакции
141
Баллы
145
А не может быть такого что при сборке ошиблись на несколько зубов при установке меток ГРМ, тогда получается не факт что зажат коленвал, а получается что клапан просто упёрся в днище поршня и не дает провернуть двигатель.
На 402 клапаны не могут встретиться с поршнями при изменении фаз ГРМ, такое на ВАЗах бывает, если поршни без проточки под клапаны.
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Еще один момент. Закусывать вал при вращении может ... так и при недотягивании
Это как это ???:shok:
Т.е. чем меньше затягиваешь гайки, тем больше зажимает вал? За 40 лет ремонтов такого еще не наблюдал.:)
Были такие случаи в моей практике на жигулёвской классики, ошибались на несколько зубов при замене цепи,
Это с какого бодуна такое можно сделать?
Дело в том, что даже 3 зуба мимо в классике клапан не зажмет по очень простой причине, о которой все известные конторы мира знают: клапан не доходит в силу конструктива мотора ровно 1.5 мм до ВМТ именно в ВМТ. :) С поздними ТАЗами такой фокус не проходит.
Механики , блин.... а вы что-нибудь о масле слышали-то? Зазор подбирается под вязкость масла, диаметр подшипника скольжения.
Круто, я просто не успеваю записывать... Методику подбора в студию!!!
Я чего-то пропустил? Сегодня какой-то всенародный праздник??? - все бухими выступают? :))
 
Последнее редактирование:

Maximko

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
366
Реакции
141
Баллы
145
Это как это ???:shok:
Т.е. чем меньше затягиваешь гайки, тем больше зажимает вал? За 40 лет ремонтов такого еще не наблюдал.:)
Я не знаю как это объяснить, но было подтверждено на практике. При сборке двигателя (коленвал был новый, вкладыши стандарт, новый блок) я затянул коренные предварительно моментом 4 кгс. Вал закусывало в одном положении и он туго вращался. После затяжки моментом 10 кгс явление пропало.
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Да, такое было.
И это объяснялось "особенностями национальной эксплуатации автотранспорта".:(
Крайне низкая дисциплина и уровень технической
культуры основной массы водителей.
Низкокачаственные масла и смазки.

Подписываюсь под каждым словом и могу добавить,что после после "холодной" обкатки на двигателе замеряли один параметр... правилно-давление масла.Исходя из полученных результатов принимали решение:отправлять мотор в эксплуатацию или на повторный ремонт (после таких "затягивальщиков").

Добавлено через 3 минуты 5 секунд
Круто, я просто не успеваю записывать... Методику подбора в студию!!!
Я чего-то пропустил? Сегодня какой-то всенародный праздник??? - все бухими выступают? :))

Уважаемый shtabs! Вы тише,пожалуйста,а то Великий Механик и на Вас наброситься...
 
Последнее редактирование:

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Это с какого бодуна такое можно сделать?
Дело в том, что даже 3 зуба мимо в классике клапан не зажмет по очень простой причине, о которой все известные конторы мира знают: клапан не доходит в силу конструктива мотора ровно 1.5 мм до ВМТ именно в ВМТ. С поздними ТАЗами такой фокус не проходит.

Ошибаетесь три зуба в класике уже хватит чтоб загнуть клапана. Лично ремонтировал две головы после гаражных кулибиных когда работал в автосервисе. Один двигатель был 2106 V-1.6, второй был 21011 V-1.3. В одном двигателе была бракованная звезда распредвала, метка не там просверлена и при замене цепи ГРМ поставили эту звёздочку и при пуске двигателя клапан с поршнем сделали своё дело. А второй двигатель, так же меняли цепь, распредвал поставили по меткам а коленвал не проверили, и метки ушли, и теже последствия ремонт ГБЦ. Ещё пригоняли НИВУ, сняли клапанную крышку, выставили коленвал в ВМТ, а распредвал стоял от метки на 180 градусов, машина работала нормально мы даже удивильсь как так может быть, и при этом провода высокого напряжения в трамблёр были подключены 1-2-3-4. Переставляли как надо 1-3-4-2 и мотор не заводится, работает только при порядке зажигания 1-2-3-4. Перевернули распредвал на метку, и сразу зажигание встало как положено. Есть такие кулибины которые соберут так что машина ещё и как то едет. Но больше всего порядок зажигания удивил.

Добавлено через 7 минут 6 секунд
Спасибо но мы не вытаскивали распред вал. двигатель при нас крутили стартером до того как пригнали домой.

Вал можно и не снимать, но можно ошибиться при установке распределительных шестерён, но как выше в постах люди говорят что в 402 поршень и клапан не встречаются то спорить не буду, потому что с 402 мало знаком и доказывать что то не берусь. Просто предположил, ведь всякое бывает. У нас на предприятии случай был, студент перебирал двигатель ГАЗ 66 собрал его, а вал заклинил, не вращается мотор. Мы начали после него разбирать, и вот не поверишь, он когда поддон начал закручивать вороток длинный забыл который попал под поршень и а другим концом упёрся в поддон и вал заклинил. Студент пытаясь провернуть двигатель даже вороток согнул. Кошмар.
 
Последнее редактирование:

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
и в результате этих расчётов и получается минимальная толщина смазочного слоя.
да да. толщина смазочного слоя, она измеряется на резиновом изделии №2, а не в подшипнике скольжения..
Методику подбора в студию!!!
Не спорю - рассчитывается, а любой расчет и есть подбор под нужные параметры с помощью формулы.
все бухими выступают?
Не все, а только некоторые.:)
а то Великий Механик и на Вас наброситься..
Из великих здесь только вы , да Constantine, ибо ваше мнение непререкаемо. И как следствие вы начинаете оскорблять оппонентов, от чего их и банят.:)
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
да да. толщина смазочного слоя, она измеряется на резиновом изделии №2, а не в подшипнике скольжения..

Резиновое изделие №2 получается из двигателя,когда его долго таскают,чтобы провернуть.А вот толщина смазочного слоя рассчитывается,а не измеряется ,как раз в подшипнике скольжения:
http://bse.sci-lib.com/article090468.html

http://php-gears.ru/viewpage.php?page_id=2


http://reductory.ru/literatura/deta...cheskii-raschet-podshipnikov-skoljjenija.html

Насчёт оскорблений -модераторам виднее,кто кого оскорбляет.Если я допустил в чей то адрес невежливое или некорректное высказывание -пусть меня отправят в бан.А вот нервничаете как раз Вы,уважаемый...
 
Последнее редактирование:
Сверху