Честно сказать, никогда специально не чистил карбюратор, тем более в дороге, насосом и тряпками сомнительной чистоты. Естественно, были неисправности, приходилось снимать, устранять их, регулировать и чистить карбюратор методом полной разборки с применением ацетона и белой ткани (пардон, постельного белья) и последующей тщательной продувкой. Допускаю вероятность появления грязи, но реально откуда там ей взятся, стоят воздушный фильтр и многоуровневые топливные. Также, конструкция поплавковых камер, как правило, такова, что главные топливные жиклёры находятся выше уровня её дна, а возможная грязь оседает на дне. А вот эти " чистки", тем более дорожные только усугубляют дело.
Моё мнение такое. Если появились проблемы с карбюратором не недо лить туда всякую гадость, а надо его снять и на чистом рабочем месте провести ему профилактику с чисткой и регулировкой. Поставить на место и забыть на долгое время.