• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

стрельба в глушитель

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
В общем ездил я ездил на своей 3102 с 402-м сердцем под 92-й бензин, и в 1 прекрасный день она начала пытаться заглохнуть на ходу.
Ну я как - то не обращал внимания, повышенную передачу, и не останавливаясь заводимся.
Но это была только вершина айсберга.
Неделей позже я заметил, что машина стала хуже заводиться, и неважно ехать. Кручение трамблера решило проблему. Но через пару дней пришлось снова подкручивать трамблер, ибо снова стала плохо заводиться и плохо ехать.
Меня, как большого пофигиста, это уже начало напрягать, но так как машина нужна была практически каждый день, я решил отложить диагностику до лучших времен. Только сменил коммутатор на точно исправный.
И после смены коммутатора началось самое интересное.
Через 10 км после замены я на ходу заглох ( ~70км/ч ). Включил пятую, сцепу отпустил, и дал газу. И у меня рвануло глушак ( видимо догорело топливо ).
Но это ещё не самое интересное.
Так как я был довольно таки далеко от дома, то разорванный глушак не помешал мне продолжить движение.
Спустя ~70 км, буквально в 5-и километрах от дома наступает ваще непонятно что... Двигатель под нагрузкой не хочет раскручиваться выше 1,5т оборотов. Дальше стреляет куда хочет, но не едет. Без нагрузки крути хоть до отсечки.

Вот такое поведение стало последней каплей. И было решено все таки посмотреть что там такое:
-вакумный регулятор в норме ( не пробит и регулирует )
-трамблер без люфтов
-свечи коричневые, значит перелива и недолива нету
-катушка искру дает, и дает нормально

Начал копать глубже - шестерня р/в.
Вскрыл переднюю крышку, и увидел 2 идеальные, только что приработавшиеся шестерни без намека на износ.
И продольный(обычно называют радиальный) люфт распредвала около 2,5 мм + люфт у колена есть, но я не смог понять сколько. Распредвал вытащить не смог, потому что его держали толкатели, а вынуть я их не смог.

Компрессию пока не мерил., но если пальцем зажимать, то дует хорошо.

А теперь подскажите мне - гуру, что же у меня произошло? Допустим ли люфт распредвала 2,5мм? Если нет, то как устраняется? Думал себе сделать зажигание с датчиком холла, вместе штатного бесконтактного, но с такими люфтами уже засомневался в его эффективности.

Ещё немного информации: блок 4021, голова под 92-й бенз, штанги тоже естественно. Ездит на бензине, заправляюсь на одной и той-же заправке.
 

касьян

Житель
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,015
Баллы
420
Как дела с подачей бензина,какой карб и бензонасос стоит? Клапана давно смотрел?
Тут может быть куча причин, тоже было на газоне с новой кабиной, мудил замок.
Может помирает катушка,нагревается и отказывает, ревизию всего зажигания,загляни под уголек,прлгляди крышку, прозвони сопротивление бегунка, проводов.
Сними шестерню распредвала, бывает износ её ступицы, от сюда люфт. На коленвале, можно попробывать подтянуть храповик ,
 

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
На коленвале, можно попробывать подтянуть храповик
не совсем понял как это устранит люфт, ибо люфт колена означает что кольца упорные кончаются - не?

А как поживает шестерня привода трамблера. Если не ошибаюсь, то и на ней свои допуски по люфту.
без люфтов


Клапана давно смотрел?
голову ваще не снимал. Но если бы были бы клапана причиной - то компрессии не было бы?

Сними шестерню распредвала, бывает износ её ступицы
а есть какие-нибудь нормы для ступицы? Она подстерта, но вроде там не критично. Или ступица должна во флянец упираться?

Как дела с подачей бензина,какой карб и бензонасос стоит?
K151C. Бензонасос ШААЗ. Ну и судя по тому что разорвало глушак - бензин подается, и в нужных пропорциях.
 

касьян

Житель
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,015
Баллы
420
Кольца упорные зажимаются за счет ступицы шкива и храповика. Просто попробуй подтянуть, если вынос то уже не затянешь.
Клапана имел ввиду регулировку
Про шестерню ,не помню что и какие там допуски, или меняли на новую, а как то было дело хреново с железками, то налуживали на нее,или подбирали тонкую сталистую шайбу.
Судя по тому что бабахнуло, то был пропуск зажигания, на передаче с нажатым газом насосало бензина,и тут появилась искра.
У нас один придурок так девок любил пугать.На передаче выключал зажигание,дрочил педалью газа,подкатывался и включал зажигание. В итоге громкий выстрел из глушителя, ну и ремонт или замена в дальнейшем.
 

aap

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
215
Реакции
99
Баллы
130
Информация для размышления

Когда я ездил на 402-м дв. у меня была забавная штука с регулировкой клапанов: если я регулировал их по мануалу: 0.4 или 0.45, то когда машина спрыгивала с асфальтовой подушки или прыгала на проселочной дороге (достаточно на 40 км/ч уйти носом в ямку и резко выпрыгнуть из неё), мотор глох и я получал оглушительный выстрел в выхлопную трубу... Как только отрегулировал клапана по 0.3 по кругу. Эффект ушел как с яблонь дым). Вот так вот. До сих пор не пойму почему так было. Задача, если хотите.
 

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
Клапана имел ввиду регулировку
клапана регулировались в прошлом месяце, ну наверное 1000км назад. Менял маслосъемные колпачки, вот и отрегулировал.

Кольца упорные зажимаются за счет ступицы шкива и храповика. Просто попробуй подтянуть, если вынос то уже не затянешь.
Хорошо, попробуем.

В итоге громкий выстрел из глушителя
ему потом родной глушитель не вправили :haha: ?

Про шестерню ,не помню что и какие там допуски, или меняли на новую, а как то было дело хреново с железками, то налуживали на нее,или подбирали тонкую сталистую шайбу.
Т.е. можно туда шайб накидать чтобы люфт устранить? Не съест флянец? Я хоть и понимаю что там масло есть, подается на шестерню на КВ, но вот дойдет ли оно до флянца...

aap, кстати после похожей ситуации все и произошло. Меня хорошенько резанули, и пришлось в пол тормозить. А так как ехал с горки, и ~80км/ч то морда вниз ушла ( аморты ещё наверное совсем кончились ). Ладно, попробуем отрегулировать.
 
Последнее редактирование:

aap

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
215
Реакции
99
Баллы
130
aap, кстати после похожей ситуации все и произошло. Меня хорошенько резанули, и пришлось в пол тормозить. А так как ехал с горки, и ~80км/ч то морда вниз ушла ( аморты ещё наверное совсем кончились ). Ладно, попробуем отрегулировать.

От! Попробуйте по 0.3 все по-кругу отрегулировать.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Информация для размышления
Тоже такое было, но без стрельбы. По моим наблюдениям это происходило во влажную погоду, я думаю капли конденсата стряхивались где-то.
 

aap

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
215
Реакции
99
Баллы
130

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
имхо надо было начать с замены бегунка и крышки трамблера, а затем уже коммутаторы-катушки-привода и т.д.

недавно была ситуация примерно такая же. едешь - глохнет, заводится с трудом. поменял бегунок и забыл об этой беде (благо вожу бегунок, крышку и коммутатор всегда)
 

aap

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
215
Реакции
99
Баллы
130
имхо надо было начать с замены бегунка и крышки трамблера, а затем уже коммутаторы-катушки-привода и т.д.

недавно была ситуация примерно такая же. едешь - глохнет, заводится с трудом. поменял бегунок и забыл об этой беде (благо вожу бегунок, крышку и коммутатор всегда)

Товарищ мой ехал с картошки и у него рассыпался бегунок в трамблере, правда на классике. Так он из картошины вырезал бегуна, установил его и ещё 4 км проехал. :rofl:
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
Товарищ мой ехал с картошки и у него рассыпался бегунок в трамблере, правда на классике. Так он из картошины вырезал бегуна, установил его и ещё 4 км проехал. :rofl:
Ага, смешно.



.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Более проблемным является шестигранник.

Привет! Шестигранник всего лишь приводит во вращение м/насос и никакого отношения к тр-ру не имеет. Другое дело, когда разбивается штифт, фиксирующий шестерню привода и этот шестигранник к валу привода. Тогда появляется люфт вала привода, что приводит к произвольному изменению УОЗ в некоторых пределах. Устраняется данный дефект заменой шестигранника и установкой, в качестве штифта, хвостовика от сверла 3,8мм длиной 21мм, с аккуратной расклёпкой. Ходят такие приводы значительно дольше заводских. Удачи.
 
Сверху