В общем история болезни моего стартера (402 двиг, стартер ст-230б большой). Последний месяц стал крутить всё слабее и слабее. Последней каплей стало то, как он посадил свежезаряженный аккумулятор за 15 минут. Кроме того был прикольный эффект - при заводке в первый раз движок схватывался, работал несколько секунд и глох при работающем стартере. Приходилось стартовать второй раз и крутить подолгу - секунд 5-10. Сейчас это объясняю тем, что стартер клинило и соответственно, как только движок раскручивался, стартер его затормаживал. Итак стартер я снял, вскрытие показало износ втулок и ослабление стягивающих болтов, то есть корпус с обмоткой слегка провисал относительно "головки" стартера. Поменял втулки, контакты во втягивающем реле. Смазал всё обильно графитной смазкой. В итоге ротор собранного стартера свободно прокручивался пальцами за бендикс. Болты крепления контактов щёток с шлицем под плоскую отвёртку поменял на болты с 6гранной головкой, чтоб затянуть посильнее. Одну резьбу правда сорвал, пришлось нарезать резьбу на 6 и вкрутить болт.
Крышку устанавливал так:
Промерял на наличие замыканий обмотки. Отрегулировал эксцентрик вилки по камасутре.
Первый опыт эксплуатации радует - крутит быстро, заводится машинка за 1-2 секунды. Правда сейчас температура около 0. И всё же звук радует

.
Кстати, если у вас стартер крутит медленно и есть уверенность в аккумуляторе, можете найти проблему, пощупав контакты на нагрев. Начиная с клемм, далее болты втягивающего реле, далее сам корпус стартера. Плохая масса даст ещё кучу осложнений.
ПРИ ЛЮБЫХ РАБОТАХ СО СТАРТЕРОМ ОТКЛЮЧАЙТЕ МАССУ - он постоянно под напряжением и без предохранителей.