• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

сгорел коммутатор как запустить двигатель

Кирилл КА

Общительный
Регистрация
8 Апр 2012
Сообщения
8
Реакции
1
Баллы
64
запустил двигатель, погрел до 60 и поехал, доехал только до трассы. проехал буквально 10 км. движка сдохла на ходу. начал искать, ни чего не нашел так как не было искры. в процессе поисков искры оказался коммутатор виноват.
вопрос- как на трассе запустить двигатель?
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
..запчасти возить в багажнике места хватит, но это не означает что их нужно постоянно возить. коммутатор - 500, трамблер - 1500, катушка - 500. с таким желанием можно все агрегаты с собой возить, и стоять на трассе или в городе с грязными руками. вопрос то стоял как при неисправности/выходе из строя запустить двс когда коммутатор сдох.

Трамблер возить необязательно, он поддается ремонту. Но его датчик, крышку, бегунок и несколько проводов я таскаю, статор датчика один раз понадобился. Коммутатор и катушка - обязательно нужны запасные, отремонтировать в дороге их затруднительно.

Смысл вопроса про запуск без коммутатора - вообще непонятен. Нет коммутатора - нет искры, без него система работать не может. Вы же не будете пытаться запустить двигатель, например, с неисправной катушкой зажигания или без свечей.

Про аварийный вибратор вам уже писали, но ездить на нем - удовольствие ниже среднего. Лучше родной коммутатор.
 

MetalVoice

Заблокирован
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
962
Реакции
828
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
я не знаю как у Волг но у меня на Газели вся запасная система зажигания вот здесь ;)
 

manool

Постоялец
Регистрация
7 Апр 2007
Сообщения
337
Реакции
383
Баллы
195
У меня пару раз коммутатор вылетал при одинаковых обстоятельствах: приехал, заглушил, заводишь - фиг. Почему такое случется не знаю.
Поэтому в багажнике запасной всегда лежит.

А насчет уазовского аварийного вибратора - на то он и аварийный, чтобы до места ремонта доехать.
Во-первых движок работает как попало, а во-вторых, у вибратора вроде как ограниченный ресурс, так что ездить на нем мягко говоря неудобно и неполезно.
На уазике пару раз выручал, когда с зажиганием проблемы были.
 

NLegion

Постоялец
Регистрация
21 Май 2011
Сообщения
406
Реакции
158
Баллы
145
надо искать корень проблемы
какая модель коммутатора стоит?

например у меня стоит зажигание с датчиком холла, на основе ваза. там коммутаторы другие но была похожая проблема
 

leva822

Общительный
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
82
Реакции
83
Баллы
95
Коммутатор, насколько помню, нормирует время накопления тока в катушке, не допускает перезаряда катушки, повышает силу тока, отключает при неработающем двс. Соответственно без него не завести машину. Чинить, не знаю, лучше поставить другой.

Ничто не долговечно и не предугадаешь когда и что выйдет из строя. Сказать точные причины выхода из строя коммутатора не могу.
1. УБИТЬ коммутатор проще всего проверкой на искру от ВВ провода. Нужно проверять с помощью свечи зажигания и обеспечить хороший контакт с корпусом. При большом зазоре возникает недопустимая ЭДС самоиндукции и выходной транзистор пробивается по напряжению.
2. Набрал в гаражах штук 5 горелых коммутаторов. Один был " левый"- выкинул сразу. В остальных - одинаковая неисправность. Гавкнулись выходные транзисторы. Заменил на более мощные и , главное, на большее напряжение. Прекрасно работают.
3. С 1998г. сгорело всего 2 коммутатора. Один в -5 при заводке, один в -25 на ходу. В багажнике всегда есть запасной. 5 минут и машина на ходу.
4. Было легкое подкапывание масла из катушки зажигания через центральный провод. Вылечено герметиком. Запасные катушка и трамблер - в гараже. 1 ВВ провод и комплект свечей - в багажнике. Еще есть преды и провода разного сечения, лампочки.
5. Периодическая проверка и профилактика системы зажигания предотвращает неисправности.
 

NLegion

Постоялец
Регистрация
21 Май 2011
Сообщения
406
Реакции
158
Баллы
145
приехал, заглушил, заводишь - фиг
именно такое бывает когда есть проблемы с катушкой зажигания, смысл примерно такой, что заглушив двигло на катушке остается заряд, который потом идет не как обычно в трамблер а в коммутатор. в коммутаторе должны быть диоды на этот случай, но как факт в коммутаторе чаще всего горит микросхема, получая заряд.

у меня так сгорело два коммутатора 76.3774, поставил украинский, не помню какой и он без проблем работает, хотя машина немного отупела. но у меня зажигание от атэ-2 и использую я вазовские коммутаторы.

теперь вожу с собой запасной коммутатор. ))

народ на вазовских форумах обвиняет катушку и хреновую микросхему управления, либо диодов не хватает либо надо менять микруху на забугорную
 
Последнее редактирование:

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,974
Реакции
20,032
Баллы
1,375

касьян

Житель
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,015
Баллы
420
Как вариант можно возить контактный трамблёр
Или купить "Пульсар-М"там есть аварийный режим.Кстати могу заслать висит без надобности на машине(у меня с ДХ зажигание).
 

dimma

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2010
Сообщения
554
Реакции
402
Баллы
195
Гавкнулись выходные транзисторы. Заменил на более мощные
Уточню - на своём коммутаторе 131.3734 заменил какой то транзистор на КТ 898 АМ. Стоимость 50р,замена 10 минут.

Но запасной в багажнике лежит,конечно(коммутатор:))
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
вопрос то стоял как при неисправности/выходе из строя запустить двс когда коммутатор сдох.
Никак, только с теми советами, что выше сказаны. Ты хоть схему зажигания смотрел? Трамблёр неконтактный и что в нём будет замыкать-размыкать, чтобы в бобине ток появился? Сначала почитай мануал и разберись с электросхемой, народ тебе по опыту жизни советует. На моей в багажнике кроме всех элементов системы зажигания лежат шланги, карб, инструмент, хомуты, лампочки и много другой мелочи, из-за отсутствия которой ремонт в пути станет проблемой.
 

alex09

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
320
Реакции
107
Баллы
144
От полной безысходности, ты в дали от населенных пунктов и мимо в течении суток никто не проедет. Ищем в машине три реле. Одно с замкнутыми контактами другое с разомкнутыми. Трете без разницы, через него включаем катушку.
Собираем из замкнутого и разомкнутого реле «пульс пару» . Схемку набросал.
Сиё устройство будет искрить, а бегунок в распределители раскидывать искру по цилиндрам. Движок будет колбасить, он будет детонировать, но худо бедно до людей доедешь.
За рисунок не судите, набросал от руки.
 

Вложения

  • схема ПП009.jpg
    схема ПП009.jpg
    24.8 KB · Просмотры: 86
Последнее редактирование:

alex09

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
320
Реакции
107
Баллы
144
Мне этим способом воспользоваться не доводилось. Я об этом где то читал.
У меня коммутатор с бабиной в багажнике лежит, трамблера правда нет.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
alex09, Это типа генератор импульсов на реле. Работает применяя гистерезис и время задержки реле замыкания-размыкания. Идея интересная, только надо чтобы было в багажнике 3 реле.
 
Последнее редактирование:

alex09

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
320
Реакции
107
Баллы
144
alex09, Это типа генератор импульсор на реле. Работает применяя гистерезис и время задержки реле замыкания-размыкания. Идея интересная, только надо чтобы было в багажнике 3 реле.

Нет не в багажнике. Собираешь из имеющихся в машине. Мне кажется три реле по кузову и в запасе найдешь. Этот вариант при полной безисходности. У меня коммутатор в запасе лежит.
 
Последнее редактирование:

аазон

Постоялец
Регистрация
8 Авг 2011
Сообщения
358
Реакции
233
Баллы
144
От полной безысходности, ты в дали от населенных пунктов и мимо в течении суток никто не проедет. Ищем в машине три реле. Одно с замкнутыми контактами другое с разомкнутыми. Трете без разницы, через него включаем катушку.
Собираем из замкнутого и разомкнутого реле «пульс пару» . Схемку набросал.
Сиё устройство будет искрить, а бегунок в распределители раскидывать искру по цилиндрам. Движок будет колбасить, он будет детонировать, но худо бедно до людей доедешь.
За рисунок не судите, набросал от руки.

слушай,вот какой вопрос-вот нет искры с катушки,как узнать то, катушка сдохла или коммутатор?
 

leva822

Общительный
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
82
Реакции
83
Баллы
95
,как узнать то, катушка сдохла или коммутатор?
Быстрей всего в полевых условиях заменой коммутатора на заведомо исправный.
Для проверки коммутатора достаточно 1 лампочки с двумя проводами и одного короткого провода:
- отключаем провода на катушку и от трамблера (КЗ и Д )
- подключаем лампу между + и выходом КЗ( верхний и нижний контакты коммутатора)
- замыкаем Д(средний контакт) на +
- размыкаем провод между Д и + .Загорается лампа и гаснет. Коммутатор исправен.
 
Последнее редактирование:

Maximko

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
366
Реакции
141
Баллы
145
аазон, на контакт "К" катушки повесить лампочку и посмотреть будет ли она моргать при заводке двигателя. Если будет, то коммутатор работает

Добавлено через 1 минуту 15 секунд
Опередили:)
 
Последнее редактирование:
Сверху