• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

ремонт генератора на коленке (в картинках).

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
После знойного дня, в ожидании вечерней прохлады и в очередной раз споткнувшись о генератор, который уже больше года терпеливо ожидал лечения, я понял что пришло время пополнить запас "страхового фонда". Итак, дело было вечером, делать было нечего.Предварительный диагноз - кончина переднего подшипника, что и подтвердило последующее вскрытие. Сначала снимаем пластмассовую крышку, отгибая защелки по очереди и поднимая соответствующюю стороны, затем неторопливо откручиваем реле регулятор, далее подкову с диодами и болты стягивающие крышки генератора. Разъединился генератор на удивление легко, с помощью двух обрезков уголка вставленного с противоположных сторон в щели крышек, разделился генератор на заднюю крышку со статором и переднюю с ротором (задний подшипник остался на валу ротора). Для снятия шкива пришлось ротор зажать в тиски и открутить гайку. Далее создав нехитрое приспособление из обрезков древесины предназначенной для приготовления шашлыка водрузил на него крышку и энергичными ударами молотка по накрученной гайке, через резиновую прокладку объяснил ротору, что ему в данный момент времени нужно освободится от крепких объятий подшипника. Следуюшим в диалоге был сам подшипник, для его деинсталяции применялась головка на 27 из набора любезно предоставленного производителями высоковольтных ячеек, которые комплектовались данным инструментом. Первый этап "поломать" был выполнен, работы были перенесены на следующий вечер, в связи с отсутствием нового подшипника. Идти в магазин по жаре было идти в лом, поэтому почетная миссия приобрести донора была предоставленна жене, которая по пути в продовольственный, зашла в авто магазин имея на руках записку - инструктаж (номер переднего подшипника 6302). После дополнительных, усных объяснений по мобильному, сделка с продавщицей состоялась. Стоимость подшипника выразилась в 20 украинских гривнях или 2.5$ на понятном языке. С наступлением долгожданной прохлады, предварительно замороженный до -18 градусов подшипник, с помощью ранее удаленного покойника и главного помощника(молотка), был засажен на свое место. Крышка с подшипником была насаженна на вал достаточно легко, практически вручную. Процесс сборки описывать не буду, можно просто посмотреть фото в обратном направлении. На все, про все ушло два раза по полчаса, штук 5 сигарет и 1.5 литровая бутылка кваса. Квас моя жена делает отменный... И вообще мне с ней повезло:rolleyes:
Р.S. особая благодарность была объявленна молотку и овчарке, которая молчаливо наблюдала за высоко-технологическим процессом.
 

Вложения

  • DSC00489.jpg
    DSC00489.jpg
    88.4 KB · Просмотры: 368
  • DSC00490.jpg
    DSC00490.jpg
    105.5 KB · Просмотры: 317
  • DSC00488.jpg
    DSC00488.jpg
    113.8 KB · Просмотры: 346
  • DSC00487.jpg
    DSC00487.jpg
    115.7 KB · Просмотры: 323
  • DSC00485.jpg
    DSC00485.jpg
    129.3 KB · Просмотры: 306
  • Поворот DSC00482.jpg
    Поворот DSC00482.jpg
    113.5 KB · Просмотры: 316
  • DSC00478.jpg
    DSC00478.jpg
    117.9 KB · Просмотры: 306
  • DSC00481.jpg
    DSC00481.jpg
    89.2 KB · Просмотры: 304
  • DSC00479.jpg
    DSC00479.jpg
    102.9 KB · Просмотры: 287
  • DSC00480.jpg
    DSC00480.jpg
    118.1 KB · Просмотры: 289
  • DSC00484.jpg
    DSC00484.jpg
    113.2 KB · Просмотры: 298
  • DSC00492.jpg
    DSC00492.jpg
    88.3 KB · Просмотры: 297
  • DSC00495.jpg
    DSC00495.jpg
    115.4 KB · Просмотры: 263

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
обычно не замораживают подшипник, а нагревают крышку :) к примеру на электроплитке... так же и вынимают..

очень рад за тебя, что всё хорошо получилось... у меня лежит разобранный генератор, тоже передний заклинило... лениво разбирать :)

Добавлено через 2 минуты 44 секунды
добавлю, гайка на шкиву откручивается просто супер ударным гайковертом... таким, что колёса закручивают-откручивают... даже не надо ротор держать...
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
обычно не замораживают подшипник, а нагревают крышку
Я тоже грею иногда, очень удобно строительным феном, но в данном случае решил пойти от обратного, площадь крышки достаточно большая и температура обязательно перейдет на подшипник, а там смазка и резиновые пыльники...
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,524
Баллы
1,545
В Камасутре советуют вал держать 6-тигранником, а головку крутить газовым ключом. Но сам не пробовал. Полуразобраный гена лежит на полке, ждёт отпуска.
 

Apach

Общительный
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
9
Реакции
3
Баллы
64
Я так доигрался с молотком... Подшибник вместе с ротором и частью крышки оказался на полу... А крыки отдельно у нас в продаже небыло, пришлось новый покупать:)
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
В Камасутре советуют вал держать 6-тигранником, а головку крутить газовым ключом.
Только иногда так затянуто, что...... К тому же не на всех якорях есть углубление (назовём его так, что ли) под шестигранник. Поэтому якорь в тиски - всегда победа.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Андрей ВД, мне стремно в тиски.. можно и покоцать...

говорю, если что, на любой шиномонтаж, там вам пневмогайковертом открутят... даже якорь держать не нужно... у меня есть электрогайковерт, ударный... тоже раскручивается потом хлоп, ударил...

можно конечно попробовать одеть ключ и бить по нему молотком.. по идее должно тоже получиться... зависит от силы удара и того, как ключ этот удар поглотит..
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
мне стремно в тиски.. можно и покоцать...
Да легко гайка окручивается,усилие килограмм 10-15 и боятся зажимать в тиски не нужно, быстрее тиски сломаеш, чем погнеш ротор. Там металл миллиметров 8 в толщину, а прорези провернутся не дадут.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
radioded, не знаю, я свою гайку гайковертом ударным открутил за 2 секунды, не разбирая даже генератор :) а вот подшипник не выбиваю.. чуть постукал легонько, он не выпал, я и плюнул пока :)
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
iillyyaa2, Да нет у меня гайковерта ударного, почти все есть (вплоть до сварочного и компрессора), а вот гайковерт до сих пор был без надобности, разве что к перфоратору головку присобачить, опять же без надобности, уже открутил обычной трещеткой, там гайку гровер держит и все. Apach, А по поводу страха что лопнет крышка от ударов, так ИМХО, туда ей и дорога - если она такая слабая. Все равно, когда мне приспичило, купил новый генератор и заменил, а этот хотел выбросить, теперь будет в запасе.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Да легко гайка окручивается,усилие килограмм 10-15 и боятся зажимать в тиски не нужно
Насчёт того, что легко - всё зависит от количества разобранных и собранных генераторов. Поверьте, бывает так затянуто, что воротком с трубой откручиваю.
можно конечно попробовать одеть ключ и бить по нему молотком..
Оно, конечно, может и получится, только на валу после этого может появиться биение.
А по поводу страха что лопнет крышка от ударов, так ИМХО, туда ей и дорога
Это если для себя, а для клиента придётся новую за свои денежки покупать, потому что не по технологии разбирали.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Это если для себя, а для клиента придётся новую за свои денежки покупать, потому что не по технологии разбирали.
Клиенту нужно, новый ставить, или по договорной цене уже отремонтированный. Лучше новый, ответственность с себя снять, т.к. если после замены подшипника, загнется реле регулятор, все равно мастер виноват и будеш пожизненно бесплатно обслуживать генератор:wacko: Себе или товарищу, вопрос другой, все на свой страх и риск:friends:.
А иметь под каждый подшипник соответствующий съемник - ни гаража, ни денег не хватит. Кроме того хороший съемник будет стоить как новый генератор и платить за то, что может быть он понадобится в очередной раз лет через 5, думаю не целесообразно. Хочется по технологии, тогда в авторизированный сервисный центр, но думаю отличие в ремонте будет заключатся только в том, что подшипник будут выбивать молотком не на асфальте, а в "специальном" помещении, на "специальном" верстаке:focus: и специально подготовленным специалистом:alcoholic
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
мне стремно в тиски.. можно и покоцать
мне тоже стремно, очень стремно - покоцать проще простого. я снимаю шкив еще до того, как начну разбирать сам генератор. - беру тросик 2 или 3 мм (какой под рукой) вкладываю вдвое и концами вперед наматываю на шкив (прижав 1-й виток 2-м) потом в петлю (тросик ведь вдвоя) вставляю трубу ( монтажку...ключ на 27....36 - что под рукой) встаю ногой на трубу, генератор прижимаю коленом и головкой откручиваю гайку, даже самые перетянутые и наглухо приржавевшие гайки сдаются, ибо часто приходится реставрировать старые тракторные, провалявшиеся по 10 и более лет. Гайки вобще иногда бывают закручены покрепче чем на колесах, это с завода их слегка закручивают, а "Дядя Вася" который сунулся ранее затянет так, что потом усилитель на вороток приходится одевать. Ротор обычно молотком выбиваю из перед. крышки, пока ничего не сломал, иногда выдавливаю съемником.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
в москве откручу гайковертом :) если кому надо... самопривозом в медведково :)


PAVEL29, предложил вроде тоже не плохой способ.. принял на заметку.. шурину предложу, тот быстрее опробует.. чаще что то делает на работе с машинами :)
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
беру тросик 2 или 3 мм (какой под рукой) вкладываю вдвое и концами вперед наматываю на шкив (прижав 1-й виток 2-м) потом в петлю (тросик ведь вдвоя) вставляю трубу ( монтажку...ключ на 27....36 - что под рукой) встаю ногой на трубу, генератор прижимаю коленом и головкой откручиваю гайку, даже самые перетянутые и наглухо приржавевшие гайки сдаются,

Однако следует учесть, что шкив на валу без шпонки и при таком способе бывает - шкив зажат, а гайка вместе с якорем проворачивается. Это из практики.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
шкив зажат, а гайка вместе с якорем проворачивается
ни разу такого не было, даже намеков. Если гайка приржавела то и шкив тоже, его потом съемником еле сдираешь, а если гайка просто туго затянута, то прежде чем она ослабится шкив не провернется на валу (хотя ХЗ, всяко бывает но у меня пока небыло) а как только ослабилась она крутится от руки легко.... Хотя не исключаю что и такое гуано может случиться, если случилось то это жоэ.... полная
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Андрей ВД, шкив упирается в вал, гайка упирается в шкив...
типа бутерброд гайка - шкив - вал

если шкив будет проварачиваться, то значит гайка не затянута, пока гайка затянута, шкив мертво будет стоять...

(вал = якорь)


кстати, а если сразу намотать на вал ?
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
кстати, а если сразу намотать на вал ?
Это как?
если шкив будет проварачиваться, то значит гайка не затянута,
Вы наверное, не обратили внимание, что
Это из практики.
И случилось это с генератором Хонды, ну не было у меня спецсъёмника для этого генератора, именно поэтому был применён "ременный способ". Причём затяжка такая мощная, что вороток с трубой был использован. Тем не менее - шкив на месте, а вал с гайкой проворачивается синхронно (естественно, очень туго). Я же вам не сказки рассказываю.
шкив упирается в вал, гайка упирается в шкив...
типа бутерброд гайка - шкив - вал
Спасибо, я знаю, могу дополнить и поправить: подшипник упирается в вал, дистанционная шайба в подшипник (на усиленных шкивах её нет), потом идет шкив, потом конусная пружинная шайба, ну и гайка. Это на генераторах КЗАТЭ с крыльчатками внутри корпуса (как на фото 1 пост).
И могу ещё добавить, тоже из практики. При не слишком тугой затяжке (например, при затяжке непроверенными способами или неправильными моментами) шкив имеет свойство на этих генераторах проворачиваться, бывает вообще отверстие в шкиве разбивает. Хотя заметьте, это при работающем генераторе, когда никто ничего не стопорит.
 
Сверху