radioded
Старожил
- Регистрация
- 14 Дек 2009
- Сообщения
- 3,147
- Реакции
- 5,745
- Баллы
- 675
После знойного дня, в ожидании вечерней прохлады и в очередной раз споткнувшись о генератор, который уже больше года терпеливо ожидал лечения, я понял что пришло время пополнить запас "страхового фонда". Итак, дело было вечером, делать было нечего.Предварительный диагноз - кончина переднего подшипника, что и подтвердило последующее вскрытие. Сначала снимаем пластмассовую крышку, отгибая защелки по очереди и поднимая соответствующюю стороны, затем неторопливо откручиваем реле регулятор, далее подкову с диодами и болты стягивающие крышки генератора. Разъединился генератор на удивление легко, с помощью двух обрезков уголка вставленного с противоположных сторон в щели крышек, разделился генератор на заднюю крышку со статором и переднюю с ротором (задний подшипник остался на валу ротора). Для снятия шкива пришлось ротор зажать в тиски и открутить гайку. Далее создав нехитрое приспособление из обрезков древесины предназначенной для приготовления шашлыка водрузил на него крышку и энергичными ударами молотка по накрученной гайке, через резиновую прокладку объяснил ротору, что ему в данный момент времени нужно освободится от крепких объятий подшипника. Следуюшим в диалоге был сам подшипник, для его деинсталяции применялась головка на 27 из набора любезно предоставленного производителями высоковольтных ячеек, которые комплектовались данным инструментом. Первый этап "поломать" был выполнен, работы были перенесены на следующий вечер, в связи с отсутствием нового подшипника. Идти в магазин по жаре было идти в лом, поэтому почетная миссия приобрести донора была предоставленна жене, которая по пути в продовольственный, зашла в авто магазин имея на руках записку - инструктаж (номер переднего подшипника 6302). После дополнительных, усных объяснений по мобильному, сделка с продавщицей состоялась. Стоимость подшипника выразилась в 20 украинских гривнях или 2.5$ на понятном языке. С наступлением долгожданной прохлады, предварительно замороженный до -18 градусов подшипник, с помощью ранее удаленного покойника и главного помощника(молотка), был засажен на свое место. Крышка с подшипником была насаженна на вал достаточно легко, практически вручную. Процесс сборки описывать не буду, можно просто посмотреть фото в обратном направлении. На все, про все ушло два раза по полчаса, штук 5 сигарет и 1.5 литровая бутылка кваса. Квас моя жена делает отменный... И вообще мне с ней повезло
Р.S. особая благодарность была объявленна молотку и овчарке, которая молчаливо наблюдала за высоко-технологическим процессом.
Р.S. особая благодарность была объявленна молотку и овчарке, которая молчаливо наблюдала за высоко-технологическим процессом.
Вложения
-
DSC00489.jpg88.4 KB · Просмотры: 368
-
DSC00490.jpg105.5 KB · Просмотры: 317
-
DSC00488.jpg113.8 KB · Просмотры: 346
-
DSC00487.jpg115.7 KB · Просмотры: 323
-
DSC00485.jpg129.3 KB · Просмотры: 306
-
Поворот DSC00482.jpg113.5 KB · Просмотры: 316
-
DSC00478.jpg117.9 KB · Просмотры: 306
-
DSC00481.jpg89.2 KB · Просмотры: 304
-
DSC00479.jpg102.9 KB · Просмотры: 287
-
DSC00480.jpg118.1 KB · Просмотры: 289
-
DSC00484.jpg113.2 KB · Просмотры: 298
-
DSC00492.jpg88.3 KB · Просмотры: 297
-
DSC00495.jpg115.4 KB · Просмотры: 263