• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

регулятор холостого хода (добавочного воздуха) (РХХ, РДВ)

lexus_files

Общительный
Регистрация
28 Авг 2009
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Разобрал этот регулятор, промыл, просушил, стал собирать и опа.... задняя часть (обмотки с колодкой подключения) можно вращать вокруг своей оси и закрепить в любом положении. Перед разборкой я конечно же начальное положение не запомнил. Как сейчас собрать? Понимаю, что надо компом цепляться и смотреть на прогретом двигателе насколько он открывается, но у меня нет возможности подцепиться компом:(
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,200
Решения
1
Реакции
5,504
Баллы
1,545
Можно.
Там заслонка совершенно свободно болтается, если отключен.
Т.е. при покачивании слышен стук заслонки в крайних положениях.
После помывки просушить.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,200
Решения
1
Реакции
5,504
Баллы
1,545
Пшикнуть очистителем, положить, чтобы вытекло.
Но это в том случае, если заслонка заедает и визуально видны отложения, в которых можно картошку сажать.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,195
Баллы
1,275
А его можно мыть не вскрывая?
Разбирать его вообще нет смысла. Более того, даже вредно: при сборке нужно обязательно установить крышку в том положении, в котором она была. Иначе будет несоответствие шагов регулятора и реальной его пропускной способности.

Я промывал "очистителем карбюратора". Пшикал внутрь и покачивал, чтоб заслонка под действием инерции вращалась. Пшикал обильно (весь баллон извёл), чтоб грязь сливалась. После промывки чуток пшикнул силиконовой смазкой (можно и WD, но это хуже), чтобы смазать ось заслонки: совсем сухой она не должна быть.
 

fedorvit

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2009
Сообщения
569
Реакции
147
Баллы
205
совсем сухой она не должна быть.
есть сомнение, что мазать ось - правильное решение. Воздух прокачивается неидеально чистый, микрочастицы пыли прилипают к смазке, попадают в зону трения и ускоряют износ. Многие узлы, которые работают в грязной среде, имеют конструкцию подшипников скольжения, работающую без смазки - это и стартеры и моторчики печки. там втулки металлокерамические с графитовыми включениями или как-то так. они и обеспечивают нормальное скольжение насухую. попытка смазать такие узлы дает временный эффект - по-началу всё сказочно легко крутится, а потом начинается ускоренный износ и уничтожение втулок
 

Ekfyr

Общительный
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
217
Реакции
12
Баллы
99
У меня тоже возникли сомнения насчёт смазки — иди его знай, какая там именно может подойти, а то не ту пшикнешь — и сопли потом наматаются, загустеют и будет плохо.

Гы. Я думал очиститель — это что-то особенное, баллончик красивый, трубочка, всё такое. Понюхал — растворитель обычный.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,195
Баллы
1,275
есть сомнение, что мазать ось - правильное решение. Воздух прокачивается неидеально чистый, микрочастицы пыли прилипают к смазке, попадают в зону трения и ускоряют износ.

пшикнешь — и сопли потом наматаются, загустеют и будет плохо.

Возможно вы и правы. Однако, совсем без смазки этот узел работает гарантированно плохо, чем со смазкой, даже не удачно подобранной. Особенно в зимний период. Процедуру чистки (и смазки) этого узла провести не долго - раз в год по осени 20 минут - нет проблем зимой и следующее лето.
 
Сверху