• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

расточка тормозных барабанов

Алёша

Общительный
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
172
Реакции
19
Баллы
99
хочу расточить тормозные барабаны, есть токарный станок, как зажать их туда? Может с помощью полуоси? Она вообще снимается? Идея такая, купить б/у полуось, обрезать её, и зажать в станок
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Я бы вообще не советовал точить. У меня однажды (правда на УАЗе) износ колодок на половину и износ барабанов привели к тому что поршенёк выходил на столько что вылезла манжета. Проявилось это на хорошей скорости, перед красным светофором, впереди 7-я беха и побокам не хуже а автогражданки тогда еще не было. Чудом затормозил двигателем в 5см от бехи, но барабаны заменил по кругу и больше с ними не шучу, не так дорого они стоят, а хватает на долго
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Что вы все спорите? Уж не такая прецизионная деталь тормозной барабан. Тем более у Волги. Точности в десятку за глаза. Никакой столь уж сущестенной в данном случае погрешности базирования зажатие в трех, а уж тем более в 4-х кулачковый патроне не даст. И не особо понимаю смысл оправок. Да, будет, чутка поточнее,но оно надо?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
есть допустимый диаметр до которого допускается расточка.
Цитата:
"Эксплуатация барабанов допускается до размера не более 283 мм, но не более."

Читаем выше:
"Тормозные барабаны, имеющие залиры или неровности, проточить. При этом передние тормозные барабаны следует протачивать в сборе со ступицами на базе их колец."

Книга ГАЗ-31029. Устройство, ксплуатация, техническое обслуживание, устранение неисправностей. М.: Лепта-книга, 2008. Под редакцией Главного конструктора ОАО"ГАЗ" Ю.В.Кудрявцева.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Не, спасибо. Я уже научен опытом. Я лучше заменю и много лет буду ездить спокойно, чем со штангельциркулем в руках каждый месяц сбрасывать барабаны и мерять не достиг ли износ 283мм....или расказывать это владельцу отрихтованного бентли (закон подлости),пока ждем гаи.
Кстати в этих старых книгх обычно еще пишут как переклёпывать (в некоторых-переклеивать) накладки на колодках - тоже до сих пор :)занимаетесь?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Кстати в этих старых книгх
:shok:
Книга ГАЗ-31029. Устройство, ксплуатация, техническое обслуживание, устранение неисправностей. М.: Лепта-книга, 2008. Под редакцией Главного конструктора ОАО"ГАЗ" Ю.В.Кудрявцева.

А что Вы понимаете под новой книгой, в которой будет рассказано как ремонтировать машину "старого" выпуска?:haha:
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
:shok:


А что Вы понимаете под новой книгой, в которой будет рассказано как ремонтировать машину "старого" выпуска?:haha:

УВ. Полковник2, у меня в наличии есть 4 книги по 31029 и еще было порядка полудюжины в электронном виде разных годов, просмотрев их сделал вывод - новое-это хорошо забытое старое:)

З.Ы. Сам предпочитаю старые буквари-в новых при переписке много теряется:rolleyes:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Я лучше заменю и много лет буду ездить спокойно,
Это безусловно лучше, однако не всегда есть такая возможность. Например, в поселке, расположенном в 60 км по тундре от ближайшего неселенного пункта прежде чем менять кокую-либо железку, её надо сначала купить. Вот и рассматриваются варианты по "продлению ресурса" существующего.

А по поводу книг - полностью согласен:
Сам предпочитаю старые буквари
Но не только по причине потери информации при переписке. Зачастую в старых книгах вопросы освещаются более доступным для понимания языком. Это не только и не столько касается описания машин, но и других вопросов, например, математических, теории передачи сигналов и т.п.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
переклёпывать (в некоторых-переклеивать) накладки на колодках - тоже до сих пор занимаетесь?
Переклёпываеием, я - да. В какой то теме было обсуждение про накладки. Отрыв приклеенной накладки на скорости то же не есть хорошо.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Интересно, где ты их покупаешь? Я уже много лет в подаже нак ладок не видел, а последнии которые клепал были обрезанные от какогото грузовика
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Зачастую в старых книгах вопросы освещаются более доступным для понимания языком
Именно! Была у меня книга по 24-ке, выпущенная под редакцией главного конструктора (!)ГАЗа и целой плеяды конструкторов и эксплуатационников, так там были фразы типа:"Для снятия детали ХХХ возьмите приспособление УУУ, если его нет, возьмите проставку из мягкого металла, молоток весом 1 кг и...", а на счет
не такая прецизионная деталь тормозной барабан
На форуме, да и на практике полно страдальцев, которые мучаются от вибраций и рывков при торможении, говоря при этом: "А мне барабаны только что расточили, так что не рассказывайте сказки", а точили-то вот такие горе-токари
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А кстати подскажите - зачем вообще точить?

Так ответили уже:
Тормозные барабаны, имеющие залиры или неровности, проточить.
Т.е. протачивают барабаны для устранения неровностей на их поверхности. (может так понятнее). :)
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Да-да, всё верно, бумага написана правильно, но реально кто-нибудь протачивал барабаны вместе со ступицей и потом опять вместе балансировал статически и динамически, ну а задние с полуосями (интересно, как их балансировать динамически?).
 

Клесч

Завсегдатай
Регистрация
24 Мар 2009
Сообщения
556
Реакции
874
Баллы
215
Осмелюсь добавить: кроме неровностей бывает ещё и эллипс, что тоже не есть здорово. А насчёт точить, то, если у токоря голова не до плеч деревянная, он и оправку сделает как надо, и "часики" поставит, и биение уберёт, в том числе и на трёхкулачковом патроне. И опять же-кто сказал, что новые барабаны будут без этих болячек? Я дважды пытался купить колёсные диски-оба раза попадались с дикими восьмёрками.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
реально кто-нибудь протачивал барабаны вместе со ступицей
Ну я, а что? Но признаюсь сразу-это был первый и последний раз, гемор жуткий, просто пошел на принцип, но потом понял, что я, оказывается, беспринципный человек :) и вернулся к оправке
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
gorill, расскажи подробнее как точил со ступицей. а то я волгарик начинающий, горю идеей привести сначала передок в идеал, так сказать полный сток, а потом и машину в целом. хочу расточить и отбалансировать барабаны в сборе со ступицей, хотя с другой стороны биений нет, в сторону не ведет, можно и так ездить
Была у меня книга по 24-ке
не сохранилась в электронном варианте
у меня есть по 31029 издательство "колесо" Москва 2000
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Кто знает допустимый износ тормозного барабана в мм.?
Цитата из книги:
Чтобы не снизить жесткость барабана, не допускается расточка его диаметра более 281,5 мм.
При повреждении или особо глубоких рисках, а также при рвбочего диаметра барабана до размера 283мм, его необходимо заменить.
.....
Если обнаружены глубокие задиры или риски на рабочей поверхности тормозного барабана, то его следует расточить, отшлифовать и отполировать мелкой шкуркой. Биение задних //подозреваю, что и передних то же// барабанов относительно чентрального отверстия и внутреннего торца должно быть не более 0,15мм. Расточку и шлифовку передних тормозных барабанов следует проводить в сборе со ступицей на базе колец подшипников.

Конец цитаты.
 

андрей.

Общительный
Регистрация
11 Мар 2009
Сообщения
52
Реакции
14
Баллы
84
Интересно, где ты их покупаешь? Я уже много лет в подаже нак ладок не видел, а последнии которые клепал были обрезанные от какогото грузовика

привет.я незнаю как у вас в С.Питербурге,а у нас в Челябинске тормозных накладок огромный выбор,разных производителей,есть даже какието американские мягке как кожаный ремень.
 
Сверху