• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

поршневая

вегамебель

Постоялец
Регистрация
4 Окт 2007
Сообщения
277
Реакции
104
Баллы
175
Полтора года назад перебрал дв. стоит всё новое, кроме блока. Всё устраивает, но были завешены толко шатуны разница в весе 10г. Так-как делалось в спешке решил оставить всё как есть. Сейчас собрался привести всё в норму. Вопрос: можно-ли установить эту же поршневую после подгонки?
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
Ответ: поршневая

Предлагаю заточить не поршень, а шатун, на нем есть специальное место, башмак запиливается по центру.
Если поршень живой, а кольца чугунные, при набитом зеркале, можно поменять кольца на стальные.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: поршневая

Насколько представляю себе, то завешиваются сами шатуны, потом крышки шатунные отдельно, потом шатуны в сборе. Поршни само собой, ну и окночательно проверяется всё в сборе. Допуски не помню, какие то граммы. На электронных весах, желательно торговых, поверенных можно вогнать всё в ноль.
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Ответ: поршневая

А есть ли смысл все разбирать если мотор нормально работает?
Тщательная развесовка это конечно хорошо, но не настолько критично, чтобы ради только этого разбирать двигатель.

К тому же сразу вопрос, коленвал в сборе с маховиком и корзиной балансировались?
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725

Сергей3s

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,236
Реакции
908
Баллы
265
Ответ: поршневая

Смысл так заморачиваться с весами если двигатель работает в норме и не собираешся на Париж-дакар!
А впринципе если есть желание то конечно можно сколько угодно хуже не будет!:drinks:
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Ответ: поршневая

можно-ли установить эту же поршневую после подгонки?
Можно и нужно, только надо постараться кольца поставить в прежнее радиальное положение, т.е. на "набитое" место, иначе начнется приработка на новом месте, что слегка сократит ресурс. Кстати, машины мелкосерийного и единичного пр-ва (Ролс к примеру) после заводской обкатки подвергаются почти полной разборке для обнаружения дефектов в обкаточный период.
Просто повторюсь: если нет каких-либо вибраций, появившихся после ремонта и несвойственных именно ЭТОМУ двигателю, то смысл в ТАКОЙ процедуре равен нулю
 

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Ответ: поршневая

Вывешивать надо всё, а в основнов корзину, маховик, шкив, в сборе так как от этого, в основном зависит ровная работа. Я себе делал поршня пальцы шатуны отдельно потом в сборе а вот вал, маховик, спецление, шкив не делал и зря работа не нравится. На бимере разница предел 9 грам на поршневой. Так что от поршневой мало толку.
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Ответ: поршневая

Дрожж на 1000 об. не сильная но противная, казалось бы должен привыкнуть, ан нет.
А коленвал с маховиком вы балансировали?

Если хотите ровной работы двигателя, без такой балансировки эффекта не будет.
При чем в идеале, балансируется отдельно коленвал, отдельно маховик, и потом еще раз все в сборе: коленвал, маховик, корзина сцепления и передний шкив.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Ответ: поршневая

А коленвал с маховиком вы балансировали?

Если хотите ровной работы двигателя, без такой балансировки эффекта не будет.
При чем в идеале, балансируется отдельно коленвал, отдельно маховик, и потом еще раз все в сборе: коленвал, маховик, корзина сцепления и передний шкив.
Сколько раз обсасывали этот вопрос, но так НИКТО и не ответил: А ГДЕ ЭТО ВСЁ ДЕЛАЕТСЯ? Начитаться умных книжек невелика премудрость и щеголять познаниями потом тоже.
Ответьте еще на один вопрос, уважаемый знаток: ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО ДЕЛАТЬ? При шлифовке к\в металл с шеек снимается равномерно, не нарушая балансировки сопряжения к\в-маховик, при замене корзины прикиньте массу корзины и маховика- кто перетянет, а следовательно внесет ощутимый на деле дисбаланс? Вот то-то же
 

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Ответ: поршневая

Балансировал и развешивал все.
ну почти все. шатуны в сборе с поршнями. срубал метал на крышках шатунов. т.к поршня весили одинаково. Ну ровно работает, но характерные вибрации остались. причем точно такой же двигатель, теме же самыми руками на том же самом оборудовании дал теже результаты. но там развешивалось все, вплоть до пальцев поршневых и подтачивалось.
а вот в маховике мне дырок насверлили... ужасть просто. Причем рядом с задоскими. Балансировка проводилась в МАДИ. Рекомендую, если кому надо в Яндекс либо в личку.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: поршневая

Ну статическую балансировку можно и в гараже организать. Как-то даже в ЗР статья была, где один чел на ЛуАзе такой баласировкой занимался. по сути собираем шкив, коленвал, маховик, корзину и ставим на верстак с опорами и убираем "тяжелое место"(говоря научно совмещаем центр масс с осью вращения.) Динамичсекую балансировку на коленке не сделаешь-тут уже нужны динамометрические опроы(короче станок, где Вы ег взьмете-вопрос.) Хотя в данном случае важна именно статическая баласировка, потому как именно она определяет амлитуду вибраций из-за неуравновешенности. Динамическая неуравновешенность проявляет себя уже при высоких оборотах да и то, не вибрациями,а высокими нагрузками на опороы. Другой вопрос- а надо ли это? Ведь все детали отбаласированы на заводе и после сборки баланс, по идее, нарушиться не должен.
 

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Ответ: поршневая

...Ведь все детали отбаласированы на заводе...

Да?
Динамическая и статическая балансировка дают один и тот же результат. в идеале.
Ах, если бы теория права, да в практику...
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: поршневая

А ГДЕ ЭТО ВСЁ ДЕЛАЕТСЯ
Лет десять назад видел такой станок на одном ремзаводе, да и тот не работал. А сейчас ни завода, ни тем более станка.
ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО ДЕЛАТЬ
Делать то понятно зачем. Но, согласен, что это хорошо когда всё рядом - вал проточили, маховик с корзиной прицепили и рядом на балансировку, проверили. Ну вот и отлично! Да только станочка балансировочного, как правило рядом нет.
 

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Ответ: поршневая

Да никто не спорит. Доставай-развешивай и катай дальше. При аккуратной сборке хуже не будет. Все детали только пометь, что на свои места встали.
ну или новые поставь.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: поршневая

Динамическая и статическая балансировка дают один и тот же результат. в идеале.

Не совсем... Динамически отбалансированная деталь по определению является и статически отбаласированной. А вот обратное утвержедние неверно. Т.е. стат. отбаласироанность является необходимым, но недостаточным условием динамич. отбалансированности.
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Ответ: поршневая

А ГДЕ ЭТО ВСЁ ДЕЛАЕТСЯ?
На балансировочном станке, где же еще? Я имею ввиду конечно же динамическую балансировку. Могу даже дать конкретный адрес, только это в Киеве.

ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО ДЕЛАТЬ? При шлифовке к\в металл с шеек снимается равномерно, не нарушая балансировки сопряжения к\в-маховик, при замене корзины прикиньте массу корзины и маховика- кто перетянет, а следовательно внесет ощутимый на деле дисбаланс?
Во-первых, даже заводские детали далеко не всегда качественно отбалансированы. Из личного опыта, у нового коленвала ВАЗ-2130 дисбаланс был 48 г*см. Сделали 3 г*см.
Во-вторых, в идеале конечно при проточке идет равномерное снятие металла с шеек коленвала и дисбаланс не нарушается. Но только в идеале. На практике всегда есть погрешности.
В-третьих, корзина хоть и легче маховика, но масса у нее тоже приличная и учитывая радиус вращения, она может давать вполне ощутимый дисбаланс.
 
  • Нравится
Реакции: KOHb
Сверху