• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

помогите

Rbhz

Общительный
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
нужен совет

Всем привет. Я работаю фрезеровщиком в частной конторе по капиталке спец техники (квадрики, гидроциклы, мотоциклы) откапиталил ( первый раз в жизни) свой 402 мотор-побежала сальниковая набивка. когда затягивал коренные шейки наш спец по сборке движков сказал, что нужно затягивать так, что-бы колено можно было провернуть ломом(он работает мотористом больше 40лет). А после сборки нужно на тросе несколько км без свечей на передаче ее потаскать.Правильно-ли это???
 
Последнее редактирование:

-=Серёга=-

Победитель СКАК 2014
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
2,437
Реакции
2,880
Баллы
520
Вы читали "Основные положения создания тем и сообщений"?
Название темы должно быть четким и по делу, т.е. в 2-х словах о Вашей проблеме.
А исходя из Вашего названия не понятно о чем речь. А по теме,
...Правильно-ли это???
Нет. Двигатель должен завестись без дополнительного таскания на тросу
 

игорь67

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
152
Реакции
111
Баллы
124
Re: нужен совет

когда затягивал коренные шейки наш спец по сборке движков сказал, что нужно затягивать так, что-бы колено можно было провернуть ломом(он работает мотористом больше 40лет).
спецу похоже пора на пенсию.затягивание крепежа рекомендовано производить с контролем крутящнго момента.килограмм на метр плеча.и как представляется затянуть чтоб ломом провернуть? БРЕД.работает пара шейка вала-вкладыши подшипника скольжения.между ними нужен зазор минимум 3 сотых миллиметра для масляного клина. ЧИТАЙТЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РУКОВОДСТВА и не делайте то в чом однозначно не убеждены.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,300
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Проверить соответствие диаметров шеек коленвала размеру вкладышей и затянуть крышки с указанным в руководстве моментом.
 

sergmu

Постоялец
Регистрация
14 Сен 2009
Сообщения
284
Реакции
168
Баллы
145
Тяни не тяни- зажимает не от большой затяжки, а от плохо не в размер отшлифованного вала. Ослаблять нельзя. Ну а набивку ложить- это тоже наука!
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Можно, только всё равно зажмёт :)
Вот последовательность при сборке, тчо бы точно понять что зажимает - сначала ставят колено и вкладыши, без набивки, тянут половиной момента, крутят, если крутится лего, тянут полным моментом, крутится легко, значит разбирают и ставят набивку. После установки набивки крутится будет сто пудов туго, это уже ничего страшного.
Если на каком то этапе зажимало - то надо разбираться почему.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Re: нужен совет

после сборки нужно на тросе несколько км без свечей на передаче ее потаскать.Правильно-ли это??
Это называется "холодной обкаткой". Есть такой элемент в сборке двигателей, но не автомобильных и не в гаражных условиях.
После заводской сборки (или после заводского капремонта) двигатель, заправленный маслом, крутят на специальном стенде в определенных режимах (скорости вращения). После чего масло меняется, проверяется состояние ЦПГ, углы ГРМ и прочее..... И только потом запуск и реальная обкатка.
 

касьян

Житель
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,015
Баллы
420
В молодости я поил два дня моториста,чтоб он крутил на стенде собранный мотор Зил130.После этого спокойно поставил сцепление ,крутя руками за маховик.Все ходили и говорили-"Чё вы собрали!?",фигня мол.Мотор еще ходил 10 лет,пока Зила в дерево не воткнули и загнули конец коленвала.Холодная обкатка сила,но не по "колхозному",на веревке,с выкручеными свечами.
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
После установки набивки крутится будет сто пудов туго, это уже ничего страшного.
Ну, чересчур туго тоже нехорошо. Подгорит набивка.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,531
Баллы
290
Re: нужен совет

Всем привет. Я работаю фрезеровщиком в частной конторе по капиталке спец техники (квадрики, гидроциклы, мотоциклы) откапиталил ( первый раз в жизни) свой 402 мотор-побежала сальниковая набивка. когда затягивал коренные шейки наш спец по сборке движков сказал, что нужно затягивать так, что-бы колено можно было провернуть ломом(он работает мотористом больше 40лет). А после сборки нужно на тросе несколько км без свечей на передаче ее потаскать.Правильно-ли это???
Это не просто не правильно, это дикость невероятная! Колхоз в самом безобразном его проявлении.
К сожалению, Вы не конкретно описали проблему, но видимо, Вы еще не очень подкованы в ремонте двигателей.
1 - без сальниковой набивки, и шатунов коленвал обязан
вращаться двумя пальцами, при этом зазоры в каждом вкладыше должны быть не больше и не меньше того диапазона, что указан в ТУ.
2 - сальниковая набивка может увеличить сопротивление прокручиванию вала, но ни о каком ломе речи быть не может. Если так туго вращается, значит набивка неправильно уложена и потом будет течь!
Поскольку Вы не знаете какой случай у Вас : первый, второй или оба сразу, то мотор надо снимать и разбирать. Это проще и дешевле, чем начинать капиталить его на другой день. Снять этот двигатель - максимум 4 часа. Разобрать - столько же. Для начала открываются (при снятом поддоне) все коренные и шатунные крышки, изымается коленвал, удаляется набивка, вал возвращается на место, поршни опускаются до упора в головку, ставятся и затягиваются номинальным усилием коренные крышки и выясняется легкость вращения коленвала без набивки. Если не вращается - бить лицо "мастеру" и перешлифовывать коленвал с заменой вкладышей. Если вращается или не вращается - в обязательном порядке измерить фактические зазоры в коренных подшипниках. Дело в том, что в случае кривизны блока, зазоры могут присутствовать, а вал может зажимать очень сильно. Вы фрезеровщик, поэтому нутромер и микрометр для Вас не чудо, но можно измерить и свинцовыми выжимками или пластиковой проволокой Plastigage. Если в корнях все в порядке, измеряем зазоры в шатунных вкладышах.
Если с вкладышами/зазорами все в порядке, то укладываем набивку как положено по букварю. С оправкой, обстукиванием, удалением излишков и добиваемся, чтобы коленвал вращался самое большее с небольшим усилием за маховик.
Если Вы любите полагаться на авось и Вам не в лом откапиталить мотор еще раз, либо летом снова снять его для замены набивки, то можно сделать и как "мастер" советует.
 

кондрат

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
336
Реакции
147
Баллы
145
Re: нужен совет

Всем привет. Я работаю фрезеровщиком в частной конторе по капиталке спец техники (квадрики, гидроциклы, мотоциклы) откапиталил ( первый раз в жизни) свой 402 мотор-побежала сальниковая набивка. когда затягивал коренные шейки наш спец по сборке движков сказал, что нужно затягивать так, что-бы колено можно было провернуть ломом(он работает мотористом больше 40лет). А после сборки нужно на тросе несколько км без свечей на передаче ее потаскать.Правильно-ли это???

затягивать денаметрическим ключем моменты затяжки есть в книге
 
Сверху