Re: нужен совет
Всем привет. Я работаю фрезеровщиком в частной конторе по капиталке спец техники (квадрики, гидроциклы, мотоциклы) откапиталил ( первый раз в жизни) свой 402 мотор-побежала сальниковая набивка. когда затягивал коренные шейки наш спец по сборке движков сказал, что нужно затягивать так, что-бы колено можно было провернуть ломом(он работает мотористом больше 40лет). А после сборки нужно на тросе несколько км без свечей на передаче ее потаскать.Правильно-ли это???
Это не просто не правильно, это дикость невероятная! Колхоз в самом безобразном его проявлении.
К сожалению, Вы не конкретно описали проблему, но видимо, Вы еще не очень подкованы в ремонте двигателей.
1 - без сальниковой набивки, и шатунов коленвал
обязан
вращаться двумя пальцами, при этом зазоры в каждом вкладыше
должны быть не больше и не меньше того диапазона, что указан в ТУ.
2 - сальниковая набивка
может увеличить сопротивление прокручиванию вала, но ни о каком ломе речи быть не может. Если так туго вращается, значит набивка неправильно уложена и потом будет течь!
Поскольку Вы не знаете какой случай у Вас : первый, второй или оба сразу, то мотор надо снимать и разбирать. Это проще и дешевле, чем начинать капиталить его на другой день. Снять этот двигатель - максимум 4 часа. Разобрать - столько же. Для начала открываются
(при снятом поддоне) все коренные и шатунные крышки, изымается коленвал, удаляется набивка, вал возвращается на место, поршни опускаются до упора в головку, ставятся и затягиваются номинальным усилием коренные крышки и выясняется легкость вращения коленвала без набивки. Если не вращается - бить лицо "мастеру" и перешлифовывать коленвал с заменой вкладышей. Если
вращается или не вращается - в
обязательном порядке измерить фактические зазоры в коренных подшипниках. Дело в том, что в случае кривизны блока, зазоры могут присутствовать, а вал может зажимать очень сильно. Вы фрезеровщик, поэтому нутромер и микрометр для Вас не чудо, но можно измерить и свинцовыми выжимками или пластиковой проволокой Plastigage. Если в корнях все в порядке, измеряем зазоры в шатунных вкладышах.
Если с вкладышами/зазорами все в порядке, то укладываем набивку как положено по букварю. С оправкой, обстукиванием, удалением излишков и добиваемся, чтобы коленвал вращался
самое большее с небольшим усилием за маховик.
Если Вы любите полагаться на авось и Вам не в лом откапиталить мотор еще раз, либо летом снова снять его для замены набивки, то можно сделать и как "мастер" советует.