Ответ: передние дисковые тормоза
не сочтите за рекламу, вот
здесь прожевали очень тщательно установку подвески 3102 на 2410, со всеми всплывшими нюансами. Еще могу добавить, что при заказе тормозных дисков для 3102 кроме каталожного номера надо ОБЯЗАТЕЛЬНО подчеркивать, что нужны именно вентилируемые. Если каталожный номер 31011-ххххх взят из каталогов в интернете или даже из бумажных каталогов, то это номер невентилируемых дисков.

Такие тоже ставились на 3102 до 84г а потом их заменили на вентилируемые из-за сильных перегревов и коробления. Тогда же появились проставки в суппорта, проставки на задний мост и колесные диски с вылетом +16.

Вентилируемые тормозные диски производят до сих пор. Не ГАЗ правда, а какое-то ООО и каталожный номер там вроде другой, надо глянуть на коробки в гараже. Коробочки такие же сине-белые. Для экономии денег наверное, с одной стороны коробки нарисован тормозной диск 3110, с другой 3102 для 14" подвески, с каждой стороны свои каталожные номера, а содержимое коробки определяется наличием галочки возле нужной картинки.

Брать такие диски нужно очень осторожно: попадаются настолько кривые, что после установки вывешенное колесо невозможно провернуть руками. Так что желательно где-нибудь на СТО до установки проверить биение диска.
Насчет конструкции суппортов: это стандартный суппорт 2140, 4х поршневой.
Проставка между половинами суппорта толщиной 10мм. По сравнению со старым невентилируемым диском (12мм толщиной) вентилируемый толще ровно на 10мм, а технологические зазоры были учтены в суппорте заранее. Про запрессовку втулок в поршни не понял - они там не нужны и не поставляются ни в какие ремкомплекты. Если вы видели такую конструкцию на б/у шных суппортах - то это от бедности или дефицита, когда тормозные диски было не найти и их спиливали практически до вентиляции. По мануалу износ диска не может превышать 4мм - иначе поршеньки в суппорте вылазят слишком сильно, начинают корродировать, суппорт подклинивает или заклинивает вообще, соответственно диск либо неравномерно изнашивается, либо появляется эффект "стиралки" при торможении. Новые суппорта в Киеве не продают, у всех только восстановленные, которые продают под видом новых, так что про современное качество заводских суппортов ничего сказать не могу. Есть еще одна особенность: на отливках суппортов для москвича 412 и 2140 вылит каталожный номер "412-ххх", а отличаются они диаметрами отверстий под шланги: у 412го 12мм, а у 2140го резьба М10х1,25.
Ступичные подшипники на 3102 типа другие (от 24хх номер отличается последней буквой, а сам подшипник - толщиной (0,5 или 1мм где-то), диаметры те же), но туда прекрасно ставятся подшинкики 2410 - у меня так стоит на одной стороне.
Брать поворотные кулаки б/у не советую, если ты не сможешь промерять на месте посадочные места ступичных подшипников на них: если прежние хозяева перетягивали ступичные подшипники, то на кулаке спокойно могла образоваться выработка - она будет мешать правильно отрегулировать зазор в подшипниках. Т.е. маленький люфт при отпускании гайки будет, но это будет не люфт роликов в обойме, а люфт внутренней обоймы на оси поворотного кулака.

Получится, что трение качения роликов в подшипнике поменяется на трение скольжения внутренней обоймы подшипника по оси поворотного кулака.

А это и уводы в сторону, и повышенный расход топлива, и лишний нагрев ступиц.
Еще тебе надо будет следить за ступичными болтами: они дефицит и если ты их вдруг повредишь, то новые врядли достанешь. Придется перетачивать болты от 24ки. Это уже из личного опыта.
Да! В подвеске старой 3102 есть мега редкая деталь, которую практически невозможно купить отдельно: тормозные щиты.

Они оригинальные и если собирать подвеску по деталькам, то придется решать вопрос с переделкой щитов от 3110, например. Если не ставить щиты, то диски будут вопервых хуже охлаждеться, во-вторых сильнее загрязняться и больше изнашиваться, ну и вероятность покоробить диски въехав в лужу после интенсивного торможения повышается. Ставится тормозной щит ДО соединения поворотного кулака со стойкой.
ИМХО если нет возможности купить мост в сборе, даже б/у, то покупать надо детали крупными узлами. А именно: сборки на каждую сторону из стойки (с резьбовыми и шкворнем), поворотного кулака с тормозным щитом, ступици с подшипниками и тормозным диском. Потом верхние рычаги и суппорта, задние РТЦ, тормозные трубки (у нас их на базаре нарезают из цельной медной трубки и развальцовывают с гайками), шланги, мелочевка.
АПД: еще немного про изношенные сверх нормы тормозные диски: их можно ипользовать на свой страх и риск, но между колодками и поршнями суппорта тогда надо подкладывать пластинки (основания старых колодок без фрикционного материала, например), чтобы компенсировать износ диска и поршни не вылазили больше, чем нужно.