• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

передние дисковые тормоза

pisikamushkin

Постоялец
Регистрация
26 Окт 2007
Сообщения
184
Реакции
124
Баллы
155
можно ли вперндюрить дисковые тормоза на 2410 таким образом чтоб не менять диски? стоит литье на 15 и менять его неохота, нравиться уж больно... искал в продаже диски от 3102 старого образца и не нашел, ни в магазах ни на разборах, видать редкость.
думаю поставить от 3110 но тада как сохранить вынос?
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: передние дисковые тормоза

вобщем у меня нифика не выходит с запчастями от 3102, в магазинах нет на рынке нет
а по гаражам не пробовал "покататься" - наверняка у кого-нить старая 3102 есть или запчасти от нее?
 

Communicator

Житель
Регистрация
27 Июл 2007
Сообщения
2,172
Реакции
1,266
Баллы
420
Ответ: передние дисковые тормоза

диски от соболя не подойдут, поскоку они расчитаны под 16" колеса, их придется стачивать. такие можно на заднюю подвеску влепить...
вобщем у меня нифика не выходит с запчастями от 3102, в магазинах нет на рынке нет, та что попробую поменять цапфу и переходник на старые диски...

Назад наоборот тормозные диски меньшего диаметра надо ставить.
 

sha3102

Общительный
Регистрация
19 Авг 2008
Сообщения
54
Реакции
78
Баллы
94
Ответ: передние дисковые тормоза

не сочтите за рекламу, вот здесь прожевали очень тщательно установку подвески 3102 на 2410, со всеми всплывшими нюансами. Еще могу добавить, что при заказе тормозных дисков для 3102 кроме каталожного номера надо ОБЯЗАТЕЛЬНО подчеркивать, что нужны именно вентилируемые. Если каталожный номер 31011-ххххх взят из каталогов в интернете или даже из бумажных каталогов, то это номер невентилируемых дисков. :) Такие тоже ставились на 3102 до 84г а потом их заменили на вентилируемые из-за сильных перегревов и коробления. Тогда же появились проставки в суппорта, проставки на задний мост и колесные диски с вылетом +16. :) Вентилируемые тормозные диски производят до сих пор. Не ГАЗ правда, а какое-то ООО и каталожный номер там вроде другой, надо глянуть на коробки в гараже. Коробочки такие же сине-белые. Для экономии денег наверное, с одной стороны коробки нарисован тормозной диск 3110, с другой 3102 для 14" подвески, с каждой стороны свои каталожные номера, а содержимое коробки определяется наличием галочки возле нужной картинки. :) Брать такие диски нужно очень осторожно: попадаются настолько кривые, что после установки вывешенное колесо невозможно провернуть руками. Так что желательно где-нибудь на СТО до установки проверить биение диска.

Насчет конструкции суппортов: это стандартный суппорт 2140, 4х поршневой. Проставка между половинами суппорта толщиной 10мм. По сравнению со старым невентилируемым диском (12мм толщиной) вентилируемый толще ровно на 10мм, а технологические зазоры были учтены в суппорте заранее. Про запрессовку втулок в поршни не понял - они там не нужны и не поставляются ни в какие ремкомплекты. Если вы видели такую конструкцию на б/у шных суппортах - то это от бедности или дефицита, когда тормозные диски было не найти и их спиливали практически до вентиляции. По мануалу износ диска не может превышать 4мм - иначе поршеньки в суппорте вылазят слишком сильно, начинают корродировать, суппорт подклинивает или заклинивает вообще, соответственно диск либо неравномерно изнашивается, либо появляется эффект "стиралки" при торможении. Новые суппорта в Киеве не продают, у всех только восстановленные, которые продают под видом новых, так что про современное качество заводских суппортов ничего сказать не могу. Есть еще одна особенность: на отливках суппортов для москвича 412 и 2140 вылит каталожный номер "412-ххх", а отличаются они диаметрами отверстий под шланги: у 412го 12мм, а у 2140го резьба М10х1,25.

Ступичные подшипники на 3102 типа другие (от 24хх номер отличается последней буквой, а сам подшипник - толщиной (0,5 или 1мм где-то), диаметры те же), но туда прекрасно ставятся подшинкики 2410 - у меня так стоит на одной стороне.

Брать поворотные кулаки б/у не советую, если ты не сможешь промерять на месте посадочные места ступичных подшипников на них: если прежние хозяева перетягивали ступичные подшипники, то на кулаке спокойно могла образоваться выработка - она будет мешать правильно отрегулировать зазор в подшипниках. Т.е. маленький люфт при отпускании гайки будет, но это будет не люфт роликов в обойме, а люфт внутренней обоймы на оси поворотного кулака. :) Получится, что трение качения роликов в подшипнике поменяется на трение скольжения внутренней обоймы подшипника по оси поворотного кулака. :) А это и уводы в сторону, и повышенный расход топлива, и лишний нагрев ступиц.

Еще тебе надо будет следить за ступичными болтами: они дефицит и если ты их вдруг повредишь, то новые врядли достанешь. Придется перетачивать болты от 24ки. Это уже из личного опыта. :)

Да! В подвеске старой 3102 есть мега редкая деталь, которую практически невозможно купить отдельно: тормозные щиты. :) Они оригинальные и если собирать подвеску по деталькам, то придется решать вопрос с переделкой щитов от 3110, например. Если не ставить щиты, то диски будут вопервых хуже охлаждеться, во-вторых сильнее загрязняться и больше изнашиваться, ну и вероятность покоробить диски въехав в лужу после интенсивного торможения повышается. Ставится тормозной щит ДО соединения поворотного кулака со стойкой. :)

ИМХО если нет возможности купить мост в сборе, даже б/у, то покупать надо детали крупными узлами. А именно: сборки на каждую сторону из стойки (с резьбовыми и шкворнем), поворотного кулака с тормозным щитом, ступици с подшипниками и тормозным диском. Потом верхние рычаги и суппорта, задние РТЦ, тормозные трубки (у нас их на базаре нарезают из цельной медной трубки и развальцовывают с гайками), шланги, мелочевка.

АПД: еще немного про изношенные сверх нормы тормозные диски: их можно ипользовать на свой страх и риск, но между колодками и поршнями суппорта тогда надо подкладывать пластинки (основания старых колодок без фрикционного материала, например), чтобы компенсировать износ диска и поршни не вылазили больше, чем нужно.
 
Последнее редактирование:

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Ответ: передние дисковые тормоза

Да обрящет ищущий!!! Тормозные щиты были найдены. 150 рублей. Причем комплект +1 левый. Спрашивать в магазинах и пинать продавцов, иначе они отмазываются типа нету, нихотят искать
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Ответ: передние дисковые тормоза

диски от соболя не подойдут, поскоку они расчитаны под 16" колеса, их придется стачивать. такие можно на заднюю подвеску влепить...
вобщем у меня нифика не выходит с запчастями от 3102, в магазинах нет на рынке нет, та что попробую поменять цапфу и переходник на старые диски...

Подойдут диски и еще как.
http://photofile.ru/users/shtabs/1290420/
 

pisikamushkin

Постоялец
Регистрация
26 Окт 2007
Сообщения
184
Реакции
124
Баллы
155
Ответ: передние дисковые тормоза

а супорта от чего стоят? и налезут ли потом диски R15?

Добавлено через 3 минуты 15 секунд
и где такие проставки для супортов взять?
 
Последнее редактирование:

sha3102

Общительный
Регистрация
19 Авг 2008
Сообщения
54
Реакции
78
Баллы
94
Ответ: передние дисковые тормоза

GRooVE, и всетаки Штабс соболевские диски протачивает для того, чтобы они влезли вместе с суппортом под колесные диски 15".

pisikamushkin, суппорта стоят 3110. Кронштейны суппорта и планшайбы можно заказать у Штабса, по ценам - уточняй у него. От дисков 14" придется отказываться 100%.
 

pisikamushkin

Постоялец
Регистрация
26 Окт 2007
Сообщения
184
Реакции
124
Баллы
155
Ответ: передние дисковые тормоза

я вобщем то после 15" не собираюсь обратно на 14" переходить... и на 16" тоже, поэтому и спрашиваю надо ли и наскока стачивать диски?
 

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Ответ: передние дисковые тормоза

Вроде в гараже завалялся комплект с 3102.
Если кому надо-отпишитесь. Просто так неохота гараж перебирать.
 

PLOTnic

Завсегдатай
Регистрация
10 Фев 2007
Сообщения
612
Реакции
302
Баллы
225
Ответ: передние дисковые тормоза

Тормозные диски под 14 подвеску делает ТехКом,при покупке проверить сверловку,попадаются с неправельными отверстиями.Вообще плюсов не особо много у этих тормозов,лучше поставить от 3110,но есть засада с колёсами и мостом.У Штабса самый толковый вариант-задний мост остаётся,переделка толко одна-переходник,остальное покупается.
 
Последнее редактирование:

TUNER 42

Постоялец
Регистрация
16 Июн 2007
Сообщения
64
Реакции
14
Баллы
115
Ответ: передние дисковые тормоза

Чтобы не создавать новую тему решил отписаться здесь!

Вопрос такой- возможно установить на 24ку с барабанными передними тормозами, ступицу и тормозные диски от 3110?:rolleyes:
Что требуеться заменить?
Вариант ступица от старой 3102 не подходит, так как требуется посадочный диаметр 5х108.

Цель переделки, перейти на сверловку с 5х139,7 на 5х108.
всю переднюю подвеску менять не охота так как, полностью заменил все рычаги и шкворня 5тыс.км назад.

Добавлено через 15 часов 38 минут 39 секунд
Что требуеться заменить?
В соседней теме подглядел, что требуется заменить поворотные кулаки на 3110 , ступицы, тормозные диски и суппорта.

Это полный список или потребуется еше что то???
 
Последнее редактирование:

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Ответ: передние дисковые тормоза

Чтобы не создавать новую тему решил отписаться здесь!

Вопрос такой- возможно установить на 24ку с барабанными передними тормозами, ступицу и тормозные диски от 3110?:rolleyes:
Что требуеться заменить?
Вариант ступица от старой 3102 не подходит, так как требуется посадочный диаметр 5х108.

Цель переделки, перейти на сверловку с 5х139,7 на 5х108.
всю переднюю подвеску менять не охота так как, полностью заменил все рычаги и шкворня 5тыс.км назад.

Добавлено через 15 часов 38 минут 39 секунд

В соседней теме подглядел, что требуется заменить поворотные кулаки на 3110 , ступицы, тормозные диски и суппорта.

Это полный список или потребуется еше что то???


Нет, нельзя. Или 14-е колёса с американским размером, или 15-е с европейским. Дисковые на 15-х - от 3110, 31105. Дисковые на 14-х - от 3102 старого образца.
 

Romy4

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2007
Сообщения
185
Реакции
76
Баллы
140
Re: Ответ: передние дисковые тормоза

просто ступицами не отделашься - там пальцы разные...
а если менять повортный кулак,то к перечисленному
+грязезащитный щит
+поворотный рычаг рулевой трапеции
(возможно и рулевую трапецыю придется менять)

а вобще могу предложить махнуться с твоей покупкой тормозных дисков от баргузина)))
ибо я хочу как раз старые дырки 139,7 потому что на них делают нормальные диски тпа амерекан рэсиг,крагар...
шкворня и резьбовые тоже менял...
только находимся мы в разных городах(((
 
Сверху