• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

перегрев движка

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Г

Гость

При стоянии в 30-40 мин пробке движок(ЗМЗ-402, АИ-76) перегревается. Печка, конечно, спасает, но скоро лето, и так жарко. В термостате дело что-ли? И как определить? И потом, дилетантский вопрос: нужно ли сливать тосол для замены термостата?
 

BGN

Общительный
Регистрация
15 Ноя 2006
Сообщения
32
Реакции
12
Баллы
99
Здравствуйте товарищи!
Решил поднять данную тему, хотя стоило бы открыть новую. Но тем не менее мои вопросы связаны с перегревом 4021 двигателя. Ранее эксплуатировал ГАЗ 2410 с таким же 4021 мотором а проблем с закипанием не было даже в пробке при +36 (прям Сахара а не Сибирь). Недавно приобрел ГАЗ31029 и во время перегона на новое место службы обнаружилась неприятная вещь. Мотор начинал перегреваться на скорости от 80 и выше (так 250 км проехал на скорости 65-70 км/ч, но доехал же!). Первым делом ппоменял термостат t открытия +87 градусов. И заметил интересное поведение темпиратуры, такого на 2410 не было! Сначала t растет, шустро, за окном 0, и через 1,5-2 км пробега на 3 передаче стрелка датчика t рвется к красной зоне и на ее границе еще шустрее возвращается на границу полосатая/сплошная зона (вот оно! термостать открылся). Далее при равномерном движении стрелка находится там же либи заходит намного в большую сплошную зону, а в салоне тепло, хорошо. Но стоит притопить до тех же 80-90 км/ч начиается такая же пляска стрелки но уже ближе к расной зоне и предательски шипит радиатор. Вчера увидел термостат на +80 градусов, и призадумался. Так какой нужен термостат на 4021 движок? И почему на 2410 такого поведения датчика темпиратуры не было?
 

BGN

Общительный
Регистрация
15 Ноя 2006
Сообщения
32
Реакции
12
Баллы
99
Похоже у тебя радиатор неисправен.

Про радиатор я то же думал, ну не нравится мне его подлое шипение :fie:
на днях поменяю его, благо уже лежит экземпляр в багажнике.
И все же как быть с термостатом, оставить прежний или найти на меньшую темпиратуру, скажем на +80, или есть меньше?
 

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
Термостат имеет тепловую инерцию. Он начинает приоткрываться при собственной Т 75-80, а пока он ее набирает, дрыгатель уже успевает прогреться до 85-95. Когда термостат, наконец, нагреется и сработает, пустив ОЖ через радиатор, Т двигателя быстро падает до нормы и даже ниже (опять инерция термостата, не успевающего остыть) за счет смешивания с холодной ОЖ из радиатора. После одного такого качка обычно все приходит в норму. Нет двух абсолютно одинаковых темостатов, у одних это выражено более ярко, у других - слабее. Проверка своего - нагреть в кастрюле с водой на плитке и с градусником глядя на его клапан - когда открывается/закрывается. Перегрев по причине радиатора возможен, неисправности такие: соты радиатора забиты мусором (тополиным пухом, насекомыми, пр.) либо заплющены пластинки, прежний хозяин устранял течи, отглушая трубки, и, наконец, трубки изнутри забиты грязью (бывает, когда долго ездят на воде, сливая на ночь и заливая свежую утром - накипи море). На ходу, если такое как у тебя происходит, помогает вкл. печки на большие обороты - тоже радиатор.
 

прапор

Постоялец
Регистрация
11 Май 2006
Сообщения
320
Реакции
133
Баллы
174
Если система охлаждения держит давление то на зиму лутьше на 87 летом 80. На машинке с завода стоял на 80. Такая беда может быть из за помпы (палёная помпа с малой производительностью крыльчатки ) и на глаз не определить.
 

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
Если система охлаждения держит давление то на зиму лутьше на 87 летом 80. На машинке с завода стоял на 80. Такая беда может быть из за помпы (палёная помпа с малой производительностью крыльчатки ) и на глаз не определить.

Запросто, и даже не с палеными помпами. ЗР проводил тест помп разных и известных производителей, продающихся в запчастях. Оказалось, что требуемую производительность выдает только помпа, которая идет на завод для комплектации новых двигателей.
 

KARAT

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
345
Реакции
413
Баллы
195
Если это 3110 с двиглом 402 - то там тоже стоит и электровентилятор. По крайней мере у меня стоял, но за восемь лет и 155 тыс. включался раза 3-4.
 

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345

gaz439

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2006
Сообщения
144
Реакции
256
Баллы
174
Доброго дня коллеги! Вот прочитал все коментарии и хочу рассказать свою историю, читать внимательно для последующего анализа ситуации.
В начале прошедшей весны столкнулся почти с такой же проблемой гуляния температуры как у BGN. Вначале заметил такиеже скачки температуры, потом двиг начал плюваться тосолом из расширительного бачка понемногу, происходило это так: если ездить спокойно и не очень быстро то температура просто подскакивала и потом быстренько возвращалась к норме, но стоило поддать газку то очередная порция тосола выливалась на дорогу ( тосола извел ужасть скока) , первым делом полез проверять термостат, купил еще два новых на всякий случай разных производителей, предварительно сварил дома в каструльке, заменил, проблема не исчезла, дальше полез разбирать помпу, помпа оказалась почти в порядке, на всякий случай заменил и ее, поставил родную, проблема так и осталась, поехал в автопробег по сервисам в надежде что в какомнибудь да и найдут причину, не нашли, все как один твердили про воздушную пробку, хотя за всю свою практику эксплуатации Волг с 1990 года ни разу ни на одной с таковой не встречался, литиратуру перечитал всю каку нашел, и вот как то на стоянке как обычно собрался народ поговорить о том о сём, ну и после моей очереди высказываться мужичок один говорит пойдем посмотрим, завели машину, прогрели, погазовал как следует, а он смотрит и открывает расширительный бачек и нюхает, потом машет рукой, глуши мол и выносит свой вердикт - прокладка головки. Последующее вскрытие показало правоту его слов, а получилось следующее, когдато до меня наверное снимали голвку или просто протягивали, и затянули до такой степени что дальше некуда, у меня на динамометре шкалы не хватало гайки стронуть. После замены прокладки проблема исчезла сама собой, и термостат у меня стоит на 87, и летом я его не менял, так и езжу, а дело в том что газы из цилиндра прорывались через прокладку при большой нагрузке и попадали в систему охлаждения мешая нормальной циркуляции в результате скачки температуры и плевание тосолом иногда. Вот такая история. Да кстати движок у меня 402.

Чуть не забыл про электро вентилятор дополнительный, летом очень помогает, зимой у него отпуск, кстати есть тема для активного обсуждения про то убирать принудительное охлаждение или нет.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: BGN

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
Если пробита прокладка - то тосол должен убегать. Если не убегает - прокладка цела. У нас в гараже с Газелью (402) было такое: после замены прокладки двигатель закипал и плевался тосолом через расш. бачек. Снимали ГБЦ - все в порядке, ставили - тоже самое опять. Оказалось: купленная в запчастях прокладка не имела нескольких дырок (!) через которые ОЖ из блока в ГБЦ перетекает, никому в голову не приходило проверить на это дело.
 

Миха

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2006
Сообщения
58
Реакции
14
Баллы
115
Вполне возможно что завело головку, очень частый случай если перегревался двигатель, 402-е вообще очень боятся перегревов, чуть не уследил за датчиком температуры можешь ждать что вскоре как минимум вылетит прокладка головки, в худжем искревление головки (соответственно не плотное прилегание), так что если заменил прокладку, а температура прыгает (особенно на скорости) и в расшерительном бачке чтото вроде пены это вышибают газы из целиндров в систему охлаждения (при этом тосол в двигатель идти не будет)- значить предстоит шлифовка головки, стоит это порядка 600 р.
 

BGN

Общительный
Регистрация
15 Ноя 2006
Сообщения
32
Реакции
12
Баллы
99
Здравствуйте всем!
На выходных плотно занимался системой охлаждения, без замены прокладки головки. Заменил радиатор охлаждения. Попутно выяснил, что тосола было в системе было 6-7 литров, маловато однако! Хотя, в расширительном бачке жидкости было ровно на риске МАХ, видать радиатор совсем худой был, не держал давление. Пробный запуск, прогрев и работа на холостых оборотах 40 минут показали, что перегревом и "пляской" темпиратуры не пахнет. Зато когда двигун остыл, он высосал весь тосол из расширительного бачка, вот она долгожданная герметичность системы! Последущие запуски сопровождались однократным повышением темпиратуры до конца сплошной белой зоны и возврат ее до ганицы полосатая/сплошная и ни куда она потом не шелохнулась! Ни на холостых, ни в городе, ни на скорости 80 км/ч. Осталось проверить режим за 100 км/ч.
 

Сибирь-54

Завсегдатай
Регистрация
12 Окт 2006
Сообщения
525
Реакции
278
Баллы
225
Сегодня на свою ласточку установил расширительный бачек нового образца и к удивлению температура двига снизилась к 80-83 а была примерно 87-90. По видимому он стоит выше да и патрубки короче значит и работоспособность выше
Возможно ещё на новом - новая крышка, там есть клапан который от давления открывается и лишнее спускает. А на старой крышка не работала как надо. У меня была такая ерунда, правда ещё на ТАЗ-ике. Поменял крышку и греться перестало
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху